Судья Верховного Суда Республики Татарстан Н.М. Хаертдинов, при секретаре судебного заседания Л.М. Назмутдиновой, рассмотрел жалобу защитника Р.Ф. Нуруллина - Е.В. Наумовой (далее по тексту - заявитель) на решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 18 февраля 2013 года, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении заявителя по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - Л.Р. Исмагиловой, возражавшей против удовлетворения жалобы, судья
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 19 декабря 2012 года Р.Ф. Нуруллин привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.
Решением судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 18 февраля 2013 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 19 декабря 2012 года оставлено без изменения, жалоба заявителя - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, заявитель просит отменить решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 18 февраля 2013 года как незаконное и необоснованное.
Судья Верховного Суда Республики Татарстан считает подлежащим оставлению без изменения решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 18 февраля 2013 года, жалобу заявителя - без удовлетворения.
Согласно части 4 статьи 7.30 КоАП РФ, установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Из решения суда и дела об административном правонарушении следует, что по результатам проведенной Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан проверки соблюдения государственным заказчиком - ГБУ "ГИСУ РТ" (далее по тексту ГБУ) законодательства Российской Федерации в сфере о размещения заказов для государственных нужд, выявлены нарушения при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету "Поставка, монтаж, пуско-наладка и ввод в эксплуатацию резонансного томографа по объекту "РКБ МЗ РТ". Так, в документации об аукционе было указано, что безотзывная банковская гарантия должна быть выдана на срок, превышающий срок исполнения обязательств по госконтракту не менее чем на 90 календарных дней. Что противоречит Гражданскому кодексу Российской Федерации, в соответствии с которым в силу банковской гарантии банк дает по просьбе другого лица письменное обязательство уплатить кредитору принципиала в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по предоставлению бенефициаром письменного требования о ее уплате.
Должностным лицом, ответственным за совершение данного правонарушения является Р.Ф. Нуруллин.
Указанное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, письменными объяснениями, - оцененными судьей Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан в их совокупности по правилам статьи26.11 КоАП РФ и достоверность которых не вызывает сомнений.
При таких обстоятельствах Р.Ф. Нуруллин к административной ответственности привлечен обоснованно.
Административное наказание Р.Ф. Нуруллину назначено в пределах санкции части 4 статьи 7.30 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств по делу.
Доводы жалобы заявителя о том, что частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственности за установление не предусмотренного законодательством требования к размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не убедительны и не могут служить основанием для отмены решения судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 18 февраля 2013 года.
Судьей Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан приняты во внимание все доказательства, юридически значимые для настоящего дела обстоятельства определены правильно. Вывод судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан об оставлении без изменения постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 19 декабря 2012 года сделан по ним правильно, соответствует фактическим обстоятельствам произошедшего и не противоречит нормам материального права.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 18 февраля 2013 года по данному делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу защитника Р.Ф. Нуруллина - Е.В. Наумовой - без удовлетворения.
Судья Н.М. Хаертдинов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.