Судья Верховного Суда Республики Татарстан И.Н. Сабитов, при секретаре судебного заседания А.Д. Мельникове, рассмотрел жалобу О.М. Никифорова на решение судьи Ново-Савиновского районного суда города Казани от 12 марта 2013 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения защитника А.А. Мутовкину, судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего инспектора отделения по Ново-Савиновскому району отдела ОГИБДД Управления МВД РФ по г. Казани от 5 февраля 2013 года, оставленным без изменения решением судьи Ново-Савиновского районного суда города Казани от 12 марта 2013 года, О.М. Никифоров (далее по тексту - заявитель) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан заявитель просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить.
Защитник А.А. Мутовкина в судебном заседании поддержала жалобу по изложенным в ней доводам.
Заявитель, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении судебного заседания не представил, в связи с чем дело рассмотрено без его участия.
Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Согласно ч.1.1 ст. 12.17 КоАП РФ движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
В соответствии с п. 18.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) на этой полосе.
Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны
перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что "дата". около дома "адрес" О.М. Никифоров, управляя автомобилем марки Фольксваген, государственный регистрационный знак ... , в нарушение пункта 18.2 Правил дорожного движения, двигался по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, рапортом инспектора ДПС ГИБДД А.Д. Шарипова, допустимость и достоверность которых как доказательств по делу об административном правонарушении не вызывает сомнений.
Следовательно, действия заявителя правильно квалифицированы по ч.1.1 ст.12.17 КоАП РФ.
Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел; административное наказание, назначенное ему, соответствует санкции ч.1.1 ст.12.17 КоАП РФ.
Доводы жалобы заявителя о том, что он перестроился на данную полосу для совершения маневра - поворот направо, не нашли подтверждения исследованными доказательствами по делу.
Доводы жалобы о том, что в момент фиксации правонарушения полоса, предназначенная для маршрутных транспортных средств по ул. "адрес" не была введена в эксплуатацию, так как не было официального опубликования постановления исполнительного комитета г. Казани от 21 марта 2008 года N1229 "О выделении полос для движения городского пассажирского транспорта", не влекут отмены решения судьи.
Согласно ст.15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В силу ст.ст. 21, 81 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных
образований.
В соответствии с п.1.4 и п.5 Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, утвержденного письмом МВД РФ от 2 августа 2006 года N 13/6-3853 и Федерального дорожного агентства от 7 августа 2006 года N 01-29/5313, заказчиком проекта организации дорожного движения являются:- для муниципальных автомобильных дорог - органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами.
Проект подлежит согласованию с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции МВД России, согласование возлагается на организацию-проектировщика, проект утверждает заказчик.
Из содержания материалов административного дела следует, что на момент фиксации правонарушения на участке дороги по ул. "адрес" была предусмотрена полоса, предназначенная для движения маршрутных транспортных средств.
Данное обстоятельство означает, что проект организации дорожного движения на данном участке был согласован и утвержден.
При таких данных, указанные выше доводы жалобы применительно к отношениям в рамках настоящего административного дела, не влекут отмены судебного решения и постановления должностного лица.
В силу требований п.1.3 Правил дорожного движения, в данной дорожной ситуации заявитель, являясь водителем транспортного средства, был обязан знать и соблюдать требования Правил дорожного движения, дорожных знаков и разметки.
Поскольку сотрудниками ГИБДД было зафиксировано движение автомобиля под управлением заявителя по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств, имелись достаточные основания для возбуждения дела об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения судьи и постановления должностного лица, не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
решение судьи Ново-Савиновского районного суда города Казани от 12 марта 2013 года, вынесенное в отношении О.М. Никифорова по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу О.М. Никифорова - без удовлетворения.
Судья И.Н. Сабитов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.