Судья Верховного Суда Республики Татарстан И.Н. Сабитов, при секретаре судебного заседания А.В. Егорове, рассмотрел жалобу Л.Р. Агзамовой на решение судьи Заинского городского суда Республики Татарстан от 19 марта 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного инспектора по Заинскому муниципальному району по пожарному надзору от 17 декабря 2012 года, оставленным без изменения решением судьи Заинского городского суда республики Татарстан от 19 марта 2013 года, заведующая Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Солнышко" г. Заинск (далее по тексту - МБДОУ "Солнышко") Л.Р. Агзамова (далее по тексту - заявитель) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнута административному штрафу в размере 15 000 рублей.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан заявитель просит решение судьи и постановление должностного лица отменить.
Л.Р. Агзамова, извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась, ходатайство об отложении судебного заседания не представила, в связи с чем дело рассмотрено без ее участия.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объект административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает как совокупность общественных отношений в сфере пожарной безопасности.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.20.4 КоАП РФ заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом требований пожарной безопасности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N390 утверждены "Правила противопожарного режима в Российской Федерации" (далее ППР РФ).
Согласно п.61 вышеназванных Правил, руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожаротушения и сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.
При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий.
На объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.
В силу ст.37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Пунктом 2 ППБ 01-03 предусмотрено, что организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании распоряжения начальника ОНД по Заинскому муниципальному району N284 от 5 декабря 2012 года, инспектором ОНД по Заинскому муниципальному району 11 декабря 2012 года проведена внеплановая проверка соблюдения МБДОУ "Солнышко" требований пожарной безопасности. В ходе проверки выявлено нарушение требований пожарной безопасности, а именно система автоматической пожарной сигнализации находится в неисправном состоянии (п. 61 ППР в РФ).
Из материалов дела также следует, что Л.Р. Агзамова является заведующей МБДОУ "Солнышко".
Следовательно, заявитель является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.20.4 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ и вина заявителя в его совершении подтверждаются: протоколом N0325-2012-0306 об административном правонарушении, в котором отражено существо правонарушения; актом проверки N284 от 11 декабря 2012 года и другими доказательствами, имеющимися в деле, допустимость и достоверность которых не вызывает сомнений.
При таких обстоятельствах, действия заявителя правильно квалифицированы по ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Заявитель привлечена к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел; заявителю назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что автоматическая пожарная сигнализация была отключена в связи с проведением в здании МБДОУ "Солнышко" капитального ремонта, не влечет отмены постановления должностного лица и решения судьи.
Статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ установлено, что требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности заключается в невыполнении или ненадлежащем выполнении требований пожарной безопасности.
Как следует из материалов дела и не оспаривается самим заявителем, на момент проверки детский сад посещали дети, а установленная в коридоре здания детского сада система автоматической пожарной сигнализации находилась в нерабочем состоянии (отключены шлейфы).
Нормы противопожарного законодательства не предусматривают отключение либо несоблюдения иных правил пожарной безопасности, в случае проведения ремонтных работ.
В настоящем случае необходимо учесть, что выявленное нарушение требований пожарной безопасности представляло реальную угрозу жизни и здоровью детей и иных лиц, из числа работников детского сада.
Таким образом, постановление должностного лица и решение судьи, вынесенные с учетом обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
решение судьи Заинского городского суда Республики Татарстан от 19 марта 2013 года, вынесенное в отношении Л.Р. Агзамовой по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Л.Р. Агзамовой - без удовлетворения.
Судья И.Н. Сабитов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.