Судья Верховного Суда Республики Татарстан И.Н. Сабитов, при секретаре судебного заседания С.П. Серове, рассмотрел жалобу Р.А. Насырова на решение судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 3 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения Р.А. Насырова, судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора ОНД по Альметьевскому муниципальному району УНД ГУ МЧС России по Республике Татарстан от 11 февраля 2013 года, оставленным без изменения решением судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 3 апреля 2013 года Р.А. Насыров (далее по тексту - заявитель) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.4 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу в размере 40 000 рублей.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан заявитель просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что не был извещен о дате и времени рассмотрения дела; он не является субъектом правонарушения; выводы должностного лица и судьи о его виновности в совершении вменяемого административного правонарушения, не обоснованы.
Заявитель в судебном заседании поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч.6 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В силу положений Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Согласно ст. 38 вышеуказанного закона, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
В соответствии с п.145 "Правил противопожарного режима в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012г. N 390, руководитель организации обеспечивает исправное состояние искрогасителей, искроуловителей, огнезадерживающих, огнепреграждающих, пыле- и металлоулавливающих и противовзрывных устройств, систем защиты от статического электричества, устанавливаемых на технологическом оборудовании и трубопроводах.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что "дата" по адресу: "адрес" произошел пожар в верхней напорной емкости нефти V-14 м3 котельной N 6 Лениногорского ТЭЦ ООО "Тепло-Энергосервис". В результате пожара оператор котельной N6 Лениногорского ТЭЦ ООО "Тепло-Энергосервис" Т.Т. Круглова получила ожоги головы, спины, шеи, стоп 3-а,б степени, 20%, шок, ожог верхних дыхательных путей, оператор котельной Н.В. Тимофеева получила ожоги головы, шеи, туловища, верхних конечностей 3-а,б степени, 40%, шок, ожог верхних дыхательных путей.
По результатам проверки должностными лицами установлено, что причиной пожара явилось возгорание газовоздушной смеси (нефтяного газа), в объеме сопоставимом вытесненному через дыхательный клапан нижней приемной емкости нефти, от статического электричества.
В результате, 7 февраля 2013 года государственным инспектором ОНД по Альметьевскому муниципальному району УНД ГУ МЧС России по РТ в отношении заявителя был составлен протокол об административном правонарушении по ч.6 ст.20.4 КоАП РФ и по постановлению от 11 февраля 2013 года на заявителя наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 40000 рублей.
В ходе производства по делу об административном правонарушении было установлено, что приказом исполнительного директора ООО"Тепло-Энергосервис" N431 от 14 декабря 2012 года, Р.А. Насыров назначен ответственным лицом за пожарную безопасность объектов, зданий и сооружений по Лениногорскому ТЭЦ, а также приказом N436 от 14 декабря 2012 года Р.А. Насыров назначен ответственным лицом за эксплуатацию производственных зданий и сооружений по Лениногорскому ТЭЦ.
Обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протоколом об административном правонарушении, заключением о причине пожара от 7 февраля 2013 года, оцененными в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Поскольку выводы должностного лица и судьи о наличии виновности заявителя, отвечающего за соблюдение требований пожарной безопасности, в совершении административного правонарушения основаны на фактических обстоятельствах дела и собранных доказательствах, обоснованность привлечения Р.А. Насырова к административной ответственности по ч. 6 ст. 20.4 КоАП РФ, сомнений не вызывает.
Произошедшие события свидетельствуют о неисполнении заявителем требований п.145 Правил противопожарного режима в Российской Федерации.
Доводы жалобы заявителя о том, что он, не является субъектом правонарушения, основаны на ошибочном понимании положений Правил противопожарного режима в Российской Федерации.
В соответствии с данными Правилами, руководитель организации назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте (п. 4 гл. 1 Правил). Эти лица должны быть указаны в инструкции о мерах пожарной безопасности (п. 462 гл. 18 Правил).
Как указано выше, приказом N431 от 14 декабря 2012 года заявитель был назначен ответственным за пожарную безопасность непосредственно в Лениногорском ТЭЦ. С данным приказом Р.А. Насыров был ознакомлен под роспись (л.д.27-31).
Иные доводы жалобы не опровергают выводы должностного лица и судьи о виновности Р.А. Насырова в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.4 КоАП РФ и основанием к отмене решения судьи не являются, поскольку по существу направлены на переоценку обстоятельств дела.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи, по делу не имеется.
При таких обстоятельствах, постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30. 7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
решение судьи Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 3 апреля 2013 года, вынесенное в отношении Р.А. Насырова по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Р.А. Насырова - без удовлетворения.
Судья И.Н. Сабитов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.