Судья Верховного Суда Республики Татарстан В.А. Терехин рассмотрел при секретаре судебного заседания А.Д. Мельникове дело об административном правонарушении по жалобе П.В. Леоновой (далее - заявитель) на решение судьи Бугульминского городского суда Республики Татарстан от 26 апреля 2013 г.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения защитника заявителя В.Н. Гильмановой,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего инспектора ОНД по Бугульминскому муниципальному району УНД ГУ МЧС России по Республике Татарстан от 5 апреля 2013 г. N 0319-2013-0094 заявитель привлечена к административной ответственности по ч.ч.1 и 3 ст.20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 6000 руб.
Решением судьи Бугульминского городского суда Республики Татарстан от 26 апреля 2013 г. жалоба заявителя на это постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, заявитель выражает несогласие с решением, просит его отменить и освободить ее от административной ответственности.
В отдельном ходатайстве заявитель просит о восстановлении срока подачи этой жалобы.
Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии с ч.ч.1 и 3 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из дела усматривается, что заявитель работает в должности начальника дополнительного офиса N 11 АКБ "Энергобанк", расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Гафиатуллина, д.39, и является ответственной за общее состояние противопожарной безопасности данного офиса.
На основании распоряжения и.о. начальника ОНД по Бугульминскому муниципальному району УНД ГУ МЧС России по Республике Татарстан от 29 марта 2013 г. N 71 в указанном офисе была проведена плановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности.
В ходе проверки были выявлены следующие нарушения названных требований: 1. лица допускаются к работе на объекте без обучения мерам пожарной безопасности; обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума; порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума определяются руководителем организации; обучение мерам пожарной безопасности осуществляется в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности (п.3 ППР); 2. не обеспечены исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также их своевременная перезарядка; не ведется в специальном журнале произвольной формы учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей и иных первичных средств пожаротушения (п.478); 3. каждый огнетушитель, установленный на объекте, не имеет паспорта и порядкового номера, нанесенного на корпус белой краской; запускающее или запорно-пусковое устройство огнетушителя должно быть опломбировано одноразовой пластиковой номерной контрольной пломбой роторного типа (п.475).
Факты перечисленных нарушений требований пожарной безопасности подтверждаются протоколами об административных проступках, актом проверки, предписанием об устранении выявленных нарушений и другими доказательствами, имеющимися в деле, совокупность которых позволяла рассмотреть его по существу.
Следовательно, действия заявителя правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ (нарушение 1) и ч.3 ст.20.4 КоАП РФ (нарушения 2 и 3).
Заявитель привлечена к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел; административное наказание назначено ей как должностному лицу с соблюдением установленного ст.4.4 КоАП РФ порядка назначения административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений и является минимальным.
Жалоба заявителя на решение фактически дословно воспроизводит ее жалобу на постановление должностного лица; изложенные в ней доводы о том, что она незаконно привлечена к административной ответственности, обсуждались судьей городского суда и были обоснованно отклонены.
Обстоятельства, которые позволили бы усомниться в правильности соответствующих выводов судьи, в ходе рассмотрения жалобы на решение не установлены.
Ходатайство заявителя о восстановлении срока подачи жалобы на решение подлежит удовлетворению в связи с наличием уважительных причин пропуска этого срока.
Руководствуясь ст.30.3, п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Восстановить П.В. Леоновой срок подачи жалобы на решение судьи Бугульминского городского суда Республики Татарстан от 26 апреля 2013 г.
Решение судьи Бугульминского городского суда Республики Татарстан от 26 апреля 2013 г. оставить без изменения, а жалобу П.В. Леоновой без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.