Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю.,
при секретаре Коцубняке А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении директора МП "Ерзовское" Шепелева В. Н. по его жалобе на решение судьи Городищенского районного суда Волгоградской области от 4 марта 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
6 декабря 2012 года постановлением Министра топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области директор МП "Ерзовское" Шепелев В.Н. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Поданная Шепелевым В.Н. в Городищенский районный суд Волгоградской области жалоба на постановление была оставлена без удовлетворения.
В жалобе в областной суд Шепелев В.Н. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить, прекратив по малозначительности.
Исследовав материалы дела, выслушав поддержавшей жалобу, представителя Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области Харахоркина М.А. просившего отказать в удовлетворении жалобы, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
Согласно ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в порядке, установленном Правительством РФ. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 ЖК РФ рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
В силу ч. 4 ст. 154, ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя: плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе твердого топлива при наличии печного отопления).
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 47 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения.
Из материалов дела следует, что по результатам проверки, проведенной на основании поступившего в Минтопэнерготариф Волгоградской области из Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области обращения гражданина (вх. N 07/874 от 09 октября 2012 г.), проживающего в р.п. Ерзовка, о том, что его права, как потребителя коммунальных услуг, нарушены действиями МП "Ерзовское" в части начисления и предъявления МП "Ерзовское" платы за коммунальные услуги с нарушением действующего законодательства, установлено, что МП "Ерзовское" неправомерно применяет завышенные тарифы на холодную воду, горячую воду и водоотведение при осуществлении расчета платы за холодное и горячее водоснабжение и водоотведение гражданину за август 2012 года.
Так МП "Ерзовское" выставило гражданину, проживающему по адресу: "адрес", лицевой счет N " ... ", квитанцию за коммунальные услуги, оказанные в августе 2012 г., применив завышенные тарифы на холодную и горячую воду и водоотведение в размере: холодная вода
- 23,20 руб./куб.м, с НДС, водоотведение -41,77 руб./куб.м, с НДС, горячая вода
- 99,34 руб./куб.м, с НДС, а именно тарифы, установленные для потребителей МП "Ерзовское" группы "население" на период с 01 сентября 2012 г.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Как установлено административным органом и районным судьей директором и должностным лицом МП "Ерзовское" является Шепелев В.Н. и выявленные нарушения образуют в его действиях состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.14.6 КоАП РФ.
Вина директора Шепелева В.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 22.11.2012 года, который составлен в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, подписан Шепелевым В.Н., квитанцией-извещением за август 2012 года по лицевому счету N " ... " ( "адрес"); информацией МП "Ерзовское" по начислению платы за коммунальные услуги гражданину по лицевому счету N " ... "; распоряжением главы администрации Ерзовского городского поселения от 19 июля 2010 года
Доказательства, подтверждающие принятие директором МП "Ерзовское" всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в материалы дела не представлены.
При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения директора МП "Ерзовское" к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Шепелева В.Н. квалифицированы судьёй правильно, наказание ему назначено в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что его действия являются малозначительными несостоятельны, так как всем обстоятельствам дана надлежащая правовая оценка, выводы суда подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, отвечающими требованиям допустимости, что нашло полное отражение в решении суда.
Как следует из разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Следовательно доводы Шепелева В.Н. о том, что им после привлечения его к административной ответственности устранены все нарушения не могут служить основанием для признания его действий малозначительными.
Каких либо существенных процессуальных нарушений со стороны административного органа и судьи при рассмотрении настоящего дела выявлено не было.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку ранее исследованных судьей районного суда доказательств и не могут быть приняты во внимание.
При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Городищенского районного суда Волгоградской области от 04 марта 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении
директора МП "Ерзовское" Шепелева В. Н. оставить без изменения, а его жалобу- без удовлетворения.
Судья Волгоградского подпись
областного суда Коробицын А.Ю.
верно:
Судья Волгоградского
областного суда Коробицын А.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.