Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Андреева А.А.
судей: Балашовой И.Б., Серышевой Н.И.
при секретаре Маренковой В.Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5 Управления федеральной службы исполнения наказания по Волгоградской области" об установлении административного надзора в отношении осужденного Хазиуллина А.М.
по апелляционной жалобе Хазиуллина А.М.
на решение Камышинского городского суда Волгоградской области от 25 января 2013 года, которым заявление ФКУ ИК-5 УФСИН по Волгоградской области удовлетворено.
Хазиуллина А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлен административный надзор, и административные ограничения в виде:
обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства 4 раза в месяц;
запрета пребывания в общественных местах, где разрешена продажа спиртных напитков на розлив;
запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев, связанных с работой;
запрета на выезд за пределы Краснодарского края.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Андреева А.А., выслушав прокурора отдела участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Волгоградской области Еланскову Л.Ф., возражавшую против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Начальник ФКУ ИК-5 УФСИН России по Волгоградской области обратился в суд с заявлением об установлении в отношении осуждённого Хазиуллина А.М. административного надзора сроком на 3 года, с установлением ограничений в виде:
обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства 4 раза в месяц;
запрета пребывания в общественных местах, где разрешена продажа спиртных напитков на розлив;
запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев, связанных с работой;
запрета на выезд за пределы Краснодарского края.
В обоснование своих требований указал, Хазиуллин А.М. осужден 12.04.2006 Ейским районным судом Краснодарского края по статье 228.1 части 1 (3 эпизода) УК РФ к 4 годам лишения свободы, статья 234 часть 1 УК РФ (4 эпизода) 6 месяцев лишения свободы, статья 30 часть 3 - 228.1 часть 1 УК РФ с учетом статьи 66 части 3 УК РФ к 4 годам лишения свободы статья 69 часть 3 УК РФ окончательно к 7 годам лишения свободы.
Постановлением Президиума Краснодарского краевого суда от 26.04.2007 приговор изменен, всего к отбытию 6 лет 10 месяцев лишения свободы. Начало срока 12.04.2006 года, конец срока 11.02.2013 года.
Осуждённый Хазиуллин А.М. отбывает срок наказания в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Волгоградской области с 16.07.2012. За время отбывания наказания в колонии зарекомендовал себя с отрицательной стороны, правила внутреннего распорядка в ИУ не соблюдает, имеет 34 взыскания. Вину в совершенном преступлении не признает, в содеянном не раскаивается. 17.07.2012 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Хазиуллин А.М. оспаривает законность и обоснованность решения суда, просит его отменить и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении заявленных требований начальнику ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области отказать.
На основании положений ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив указанные доводы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 26.2 ГПК Российской Федерации и ФЗ N 64-ФЗ от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - ФЗ N 64-ФЗ).
Согласно ст. 6 ФЗ N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Аналогичное положение содержится в ст. 261.5 ГПК Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 3).
В соответствии с п. 2 ч. 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона (в том числе за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений), на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ предусмотрено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений (ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ).
Судом апелляционной инстанции установлено, что Хазиуллин А.М. 12.04.2006 осужден Ейским районным судом Краснодарского края по статье 228.1 части 1 (3 эпизода) УК РФ к 4 годам лишения свободы, статья 234 часть 1 УК РФ (4 эпизода) 6 месяцев лишения свободы, статья 30 часть 3 - 228.1 часть 1 УК РФ с учетом статьи 66 части 3 УК РФ к 4 годам лишения свободы статья 69 часть 3 УК РФ окончательно к 7 годам лишения свободы.
Постановлением Президиума Краснодарского краевого суда от 26.04.2007 приговор изменен всего к отбытию 6 лет 10 месяцев лишения свободы.
Преступления, совершенные Хазиуллиным А.М. относятся к категории тяжких преступлений.
Из мест лишения свободы осужденный Хазиуллин А.М освобождается 11.02.2013 г.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях, за время отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный Хазиуллин А.М имеет 34 взысканий, поощрений не имеет. Постановлением начальника ФБУ ИК-5 УФСИН России по Волгоградской области от 17.07.2012 г. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Указанные обстоятельства также подтверждены исследованными судом первой инстанции доказательствами.
Установив данные обстоятельства суд, удовлетворяя заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Волгоградской области, правильно исходил из того, что имеются предусмотренные законом основания для установления за Хазиуллиным А.М. административного надзора, поскольку он был осужден за совершение тяжкого преступления и был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При установлении Хазиуллину А.М. видов административных ограничений судом первой инстанции правильно учтены обстоятельства совершения им преступления, тяжесть и характер совершенного преступления, его личность, и применены административные ограничения, предусмотренные ст. 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Срок административного надзора в отношении Хазиуллина А.М. установлен в пределах, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 5 данного Федерального закона РФ.
Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ. Нарушений норм материального или процессуального права судом не допущено.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, Судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Камышинского городского суда Волгоградской области от 25 января 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Хазиуллина А.М. - без удовлетворения.
председательствующий:
судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.