Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:
председательствующего Маклаковой Н.С.,
судей Марковой М.В., Теплова И.П.,
при секретаре Журавлевой В.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации города Вологды на решение Вологодского городского суда от 19 февраля 2013 года, которым постановление администрации города Вологды от "ДАТА" N ... "Об отказе в признании молодых семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в 2013 году, в части отказа в признании Разумовой Н. Н., А., Н. участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в 2013 году, признано незаконным.
На администрацию города Вологды возложена обязанность признать Разумову Н. Н., А., Н. участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в 2013 году.
Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Марковой М.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Постановлением Администрации города Вологды от "ДАТА" N ... Разумовой Н.Н., А., Н. отказано в признании участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявившим желание получить социальную выплату в 2013 году на основании пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, в связи с достижением Разумовой Н.Н. возраста свыше 35 лет.
Разумова Н.Н., действуя в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Н ... и А., обратилась в суд с иском к администрации города Вологды о признании отказа незаконным, признании их участниками вышеназванной подпрограммы.
В обоснование своих требований указала, что являясь с 18 февраля 2009 года участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", её семья, соответствуя требованиям, предъявляемым к участникам подпрограммы, не получила социальную выплату на приобретение (строительство) жилья по причине ограниченного финансирования на эти цели. Исключение ответчиком её семьи из числа участников программы нарушает их права на получение социальной выплаты, гарантированной государством и не выплаченной им по причинам, от них независящим.
Просила суд признать постановление администрации города Вологды от "ДАТА" N ... о признании Разумовой Н.Н., А., Н. участниками подпрограммы "Обеспечением жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в 2013 году, незаконным. Обязать ответчика восстановить её семью в составе трёх человек в списке участников указанной подпрограммы за 2013 год в соответствии с занимаемой очередью.
В судебном заседании истец Разумова Н.Н., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних А. и Н., исковые требования поддержала. Пояснила, что на момент, когда она первоначально изъявила желание стать участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", её возраст не превышал 35 лет.
Представитель ответчика администрации города Вологды по доверенности Моисеева А.А. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что в 2012 году Разумова Н.Н. достигла возраста 35 лет, в связи с чем её семья не может быть признана участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", поскольку это противоречит установленным правилам.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация города Вологды ставит вопрос об отмене решения суда по мотиву нарушения судом норм материального права. Указала, что возраст молодой семьи на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не может превышать 35 лет.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, полагает, что решение судом принято в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики Российской Федерации.
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Основной целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Документом, который устанавливает порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, являются Правила предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище".
В рамках реализации вышеназванной программы на 2002-2010 годы такие Правила были утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285.
Условия предоставления социальных выплат молодым семьям после 2010 года закреплены в Правилах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050.
Согласно приведенным федеральным Правилам участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 данных Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (пункт 6).
Из материалов дела следует, что в соответствии с постановлением Главы города Вологды от "ДАТА" N ... "О признании молодых семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей", изъявившими желание получить социальные выплаты в 2010 году" семья Разумовой Н.Н. в составе трёх человек признана участником указанной подпрограммы ( ... ).
Впоследствии семья Разумовой Н.Н. включена в список молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей", изъявивших желание получить социальные выплаты в 2012 году по муниципальному образованию "Город Вологда" ( ... ).
Несмотря на то, что социальная поддержка гарантируемая подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы истцом до настоящего времени не реализована по причине ограниченного объёма финансирования на эти цели, постановлением администрации города Вологды N ... от "ДАТА" семье Разумовой Н.Н., включая А. и Н. отказано в признании участниками подпрограммы "Обеспечением жильем молодых семей", изъявившими желание получить социальную выплату в 2013 году" и они исключены из списка молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей", изъявивших желание получить социальные выплаты в 2013 году по муниципальному образованию "Город Вологда" ( ... ).
Разрешая исковые требования, суд первой инстанции, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из установленных по делу обстоятельств, пришёл к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требований истца, поскольку, исходя из положений действующего законодательства возраст для каждого из супругов не должен превышать 35 лет включительно на день принятия решения органом исполнительной власти о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты. Возможность исключения граждан из числа участников подпрограммы по причине достижения такого возраста указанными Правилами не предусмотрена.
Вывод суда мотивирован, мотивы подробно приведены в решении, соответствуют имеющимся в деле доказательствам, обоснованно применены нормы материального права, регулирующие правоотношения сторон.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были проверены или не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
С учётом изложенного судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного акта.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Вологодского городского суда от 19 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Вологды - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.