Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
Председательствующего Хуснутдиновой И.И.,
судей Сенотрусовой И.В., Симаковой М.Е.,
при секретаре Куксенко А.И.,
с участием прокурора Нестерова П.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Заманова А.М. на решение Амурского городского суда Хабаровского края от 05 апреля 2013 года по заявлению начальника ФКУ ИК- N УФСИН России по Хабаровскому краю об установлении административного надзора в отношении Заманова А. М..
Заслушав доклад судьи Сенотрусовой И.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Начальник ФКУ ИК- N г.Амурска УФСИН России по Хабаровскому краю обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Заманова А.М., осужденного приговором Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом постановления Амурского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ) за совершение преступления, предусмотренного "данные изъяты" к 14 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока - ДД.ММ.ГГГГ, конец срока - ДД.ММ.ГГГГ.
Требование мотивировано тем, что за время отбывания наказания осужденный Заманов A.M. характеризуется, как злостный нарушитель установленного порядка отбывания наказания. Поощрений не имеет, имеет N нарушений, из них ШИЗО - N, ПКТ - N, выговор - N.
ДД.ММ.ГГГГ осужденный признан злостным нарушителем, установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, заявитель просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Заманова А.М., установив следующие ограничения:
Запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 06 часов.
Запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства без согласия указанного специализированного государственного органа.
Обязательная явка четыре раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК- N УФСИН России по Хабаровскому краю и помощник прокурора г. Амурска заявление поддержали. Осужденный Заманов А.М., согласно письменным возражениям, не согласен с данным требованием.
Решением Амурского городского суда Хабаровского края от 05.04.2013 заявление начальника ФКУ ИК- N УФСИН России по Хабаровскому краю удовлетворено.
Суд решил установить в отношении Заманова А. М. административный надзор на срок 3 года, который исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания. Установить в течение срока административного надзора административные ограничения в виде: запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23-00 часов до 06-00 часов; запрета выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства без согласия указанного специализированного государственного органа; обязательной явки четыре раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Осужденному разъяснено, что за несоблюдение установленных судом административных ограничений и невыполнение предусмотренных федеральным законом обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, за самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
В апелляционной жалобе Заманов А.М. просит решение суда отменить, как неправосудное. Указывает, что в нарушение норм ГПК РФ к заявлению об установлении административного надзора в качестве доказательств не приложены необходимые документы; не разъяснены права осужденного; взыскания применены необоснованно, поскольку он страдает психическим заболеванием.
В возражениях на апелляционную жалобу Амурский городской прокурор, ссылаясь на необоснованность доводов жалобы, просит оставить решение суда без изменения. Указывает на наличие достаточных оснований для установления административного надзора в отношении осужденного Заманова А.М.
В апелляционную инстанцию Заманов А.М. не явился, поскольку находится в местах лишения свободы, о рассмотрении жалобы извещен под расписку, права о представительстве в суде ему разъяснены. Гражданское судопроизводство не предусматривает этапирование лиц, находящихся в местах лишения свободы, в суд. Заманов А.М. представителя в суд апелляционной инстанции не направил. Представитель ФКУ ИК- N г.Амурска УФСИН России по Хабаровскому краю в суд не явился, о рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил. В связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело без участия указанных лиц.
Прокурор считает решение суда законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, в частности приговором Нерюнгринского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом постановления Амурского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ), что осужденный Заманов A.M. за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного "данные изъяты", ДД.ММ.ГГГГ подлежит освобождению из мест лишения свободы.
Согласно характеристикам за ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, аттестационному листу к протоколу N от ДД.ММ.ГГГГ, за весь период отбывания наказания осужденный зарекомендовал себя с отрицательной стороны, многократно нарушал установленный порядок отбывания наказания. Правила внутреннего распорядка режима содержания не соблюдает. На меры воспитательного характера не реагирует. С представителями администрации ведет неуважительно, допускает нетактичные высказывания в адрес сотрудников учреждения. Поддерживает нейтрально настроенную часть осужденных. В работе общественных формирований участия не принимает. По характеру "данные изъяты". Полезных интересов не имеет. Поощрений не имеет. Имеет действующие нарушения режима содержания. За весь период отбывания наказания было наложено N взысканий, их которых ШИЗО - N, ПКТ- N. По месту жительства характеризовался отрицательно.
Постановлением начальника исправительного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Судом также установлено, что, несмотря на принятые меры воспитательного характера, после ДД.ММ.ГГГГ осужденный Заманов A.M. совершил ещё множество нарушений, за которые водворялся в штрафной изолятор, в ПКТ.
Удовлетворяя заявление прокурора, и руководствуясь Федеральным законом N 64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", Федеральным законом N 66 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", положениями УИК РФ, суд исходил из того, что осужденный Заманов А.М. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно.
Судебная коллегия находит данный вывод правильным, основанным на всестороннем и полном исследовании представленных материалов дела.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В отношении вышеуказанного лица административный надзор устанавливается, в том числе, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (п. 1 ч. 3 ст. 3 названного Федерального закона).
Из анализа приведенных предписаний закона в их системной взаимосвязи следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт признания лица, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 этого же Федерального закона).
При определении срока административного надзора - 3 года, судом учтены все обстоятельства, имеющие значение для дела, в частности обстоятельства совершения преступления, данные о личности осужденного Заманова А.М., в связи с чем, судебная коллегия считает установленный срок обоснованным.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд в пределах определенного Законом перечня вправе установить в отношении поднадзорного лица иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Исходя из определенных в статье 2 Федерального закона N 64-ФЗ задач административного надзора выбор судом конкретных административных ограничений является верным, поскольку их применение направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на поднадзорного. При определении административных ограничений судом учитывался характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, социальное положение указанного лица, состояние здоровья, а также заслуживающие внимания обстоятельства.
Таким образом, при принятии оспариваемого решения суда судом первой инстанции не было допущено нарушений норм материального права, без устранения которого невозможны восстановление и защита нарушенных прав и публичных интересов, в связи с чем, обжалуемое решение признается законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Доводы апелляционной жалобы не могут повлечь отмену принятого по делу судебного постановления в порядке апелляционного пересмотра, поскольку не свидетельствуют о допущенном судом нарушении норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Амурского городского суда Хабаровского края от 05 апреля 2013 года по заявлению начальника ФКУ ИК- N УФСИН России по Хабаровскому краю об установлении административного надзора в отношении Заманова А. М. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Хуснутдинова И.И.
Судьи Сенотрусова И.В.
Симакова М.Е.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.