Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой О.А.,
и судей краевого суда Михеева С.Н., Васильевой Т.И.,
с участием прокурора Ингодинской районной прокуратуры г. Читы Ташлыкова А.В.,
при секретаре Боздоевой С.Д.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чита19июня 2013 года гражданское дело по заявлению администрации Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 5" УФСИН России по Забайкальскому краю (далее - ФКУ ИК-5) об установлении административного надзора в отношении Бянкина А. В.
по апелляционной жалобе Бянкина А.В.
на решение Ингодинского районного суда г. Читы от 05 апреля 2013 года, которым постановлено:
заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Бянкина А.В. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Бянкина А. В., "Дата" года рождения, на срок 8 (восемь) лет.
Установить в отношении Бянкина А. В. следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут:
- запретить выезд за пределы "адрес" без уведомления органов полиции по месту жительства (пребывания);
- обязать являться на регистрацию в отдел полиции по месту жительства пребывания) один раз в месяц.
Заслушав доклад судьи Забайкальского краевого суда Васильевой Т.И., выслушав объяснения Бянкина А.В., поддержавшего доводы жалобы, мнение прокурора, полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Начальник ФКУ ИК-5 Белоногов С.Н. обратился в суд, с вышеназванным заявлением, ссылаясь на следующее. Бянкин А.В. признанный приговором Шилкинского районного суда Читинской области от "Дата" виновным в совершении особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, освобождается из мест лишения свободы "Дата".За время нахождения в местах лишения свободы характеризовался следующим образом. Вину в совершенном преступлении признал, наказание считает справедливым, не трудоустроен, участие в воспитательных мероприятиях не принимал, нарушал требования режима содержания, имел двенадцать дисциплинарных взысканий, поощрений не имел, принадлежал к нейтрально настроенной группе осужденных. В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" просил установить в отношении него административный надзор сроком на 8 лет и определить для него следующие ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения в период с 22.00 до 06.00 часов; запретить выезд за пределы "адрес" без разрешения органов внутренних дел по месту жительства (пребывания); обязать являться на регистрацию в отдел полиции по месту жительства (пребывания) один раз в месяц.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Бянкин А.В. выражает несогласие с решением суда, просит его отменить. Ссылается на то, что в настоящее время все дисциплинарные взыскания погашены, тем самым не могут нести никаких юридических последствий. Полагает, что на момент вынесения решения, судимость по ранее вынесенному приговору в отношении него погашена, следовательно, отсутствует и рецидив преступлений. Таким образом, оснований для подачи заявления об установлении административного надзора у администрации ФКУ ИК-5 не имелось. Считает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, Бянкин А.В. до "Дата" отбывал наказание за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Удовлетворяя заявление начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю, суд первой инстанции правильно установил юридически значимые обстоятельства, применил материальный закон ( ч. 2 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"). При этом суд обоснованно исходил из того, что Бянкин А.В., осужденный за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, по окончании срока отбывания наказания в виде лишения свободы, с учетом характера совершенного им преступления и данных, характеризующих его личность, нуждается в установлении административного надзора на срок 8 (восемь) лет.
Определенные судом административные ограничения соответствуют приведенному в статье 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" перечню таких ограничений и способствуют предупреждению совершения Бянкиным А.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Выводы суда мотивированы, соответствуют действующему законодательству, основаны на установленных обстоятельствах, подтверждены доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с правилами ст. 67 ГПК РФ. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного решения, не допущено.
Доводы жалобы, касающиеся того, что в настоящее время все дисциплинарные взыскания погашены и не влекут юридических последствий, являются не состоятельными, так как согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, устанавливается независимо от наличия оснований предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Ссылки Бянкина А.В. на отсутствие опасного рецидива преступлений, опровергаются приговором Шилкинского районного суда Читинской области от "Дата", согласно которому на момент совершения особо тяжкого преступления он имел две непогашенные судимости. В дальнейшем выводы о наличии опасного рецидива из приговора суда не исключались.
Судебная коллегия полагает необходимым изменить решение суда в части определения срока административного надзора, поскольку суд не учел следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п. 3 ч. 1 и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Исходя из общего правового смысла статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ, срок административного надзора не может превышать срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Таким образом, указанный срок должен быть установлен Бянкину А.В. до момента погашения его судимости, то есть по "Дата" включительно, его необходимо исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ингодинского районного суда г. Читы от 05апреля 2013 года частично изменить. Дополнить резолютивную часть указанием на то, что административный надзор в отношении Бянкина А. В. устанавливается по "Дата" включительно, а также указанием на то, что срок административного надзора следует исчислять со дня постановки Бянкина А. В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Бянкина А. В. - без удовлетворения.
Председательствующий О.А. Кузнецова
Судьи С.Н. Михеев
Т.И. Васильева
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.