Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе: председательствующего судьи Нестеровой Е.А.,
судей: Варламовой Н.В., Шамрай М.С.,
при секретаре: ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Варламовой Н.В. гражданское дело по иску Мевлютовой В.А. к ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Ростовской области", 3-е лицо - Штаб Южного военного округа о взыскании задолженности по заработной плате по апелляционной жалобе Мевлютовой В.А. на решение Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону от 03.12.2012 г.,
УСТАНОВИЛА:
Мевлютова В.А. обратилась в суд с иском к ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Ростовской области" о взыскании задолженности по заработной плате и компенсации среднемесячного заработка в размере ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА., мотивируя тем, что 06.12.2011 г. она была принята на работу на должность ведущего документоведа отдела по организации кадрового обеспечения Управления по регулированию трудовых отношений ЮВО. В январе 2012 г. истице было вручено уведомление о сокращении ее штатной единицы, и на основании приказа ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА от ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА г. она уволена в связи с сокращением штата работников организации.
При увольнении истицы ей начислено и выплачено ответчиком выходное пособие в размере среднемесячного заработка - ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА коп. и денежная компенсация за неиспользованный отпуск в размере ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА. Также на период с 12.05.2012 г. по 11.06.2012 г. за истицей сохранен среднемесячный заработок.
Приказом командующего войсками Южного военного округа от 23 апреля 2012 года на основании приказа Министра обороны РФ от 26 июля 2010 г. N 1010, истице выплачена премия по результатам работы в первом квартале 2012 года в сумме ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА рублей, но, по ее мнению, размер данной премии должен был составлять ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА рублей.
Истица считает, что выплаченные ей суммы являются неверными, поскольку надбавки стимулирующего характера регулируются Приказом Министра обороны РФ N 1010 от 26 июля 2010 года и должны включаться при исчислении средней заработной платы, в связи с чем, она направила работодателю претензию, на которую ей дан ответ, что произведенный расчет является полным и все причитающиеся суммы ответчиком ей выплачены.
С доводами ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Ростовской области" истица не согласилась, ссылаясь на то, что ответчиком неверно произведен расчет ее среднего заработка, учитываемого при определении размера компенсации за неиспользованный отпуск, выходного пособия и размера сохраненного среднего заработка за два месяца, и в него необоснованно не были включены выплаченные ей за 2011 и 2012 г.г. премии в соответствии с Приказом Министра обороны N 1010.
Уточнив размер исковых требований в процессе рассмотрения дела, истец просила суд взыскать с ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Ростовской области" в ее пользу задолженность по заработной плате и компенсации среднемесячного заработка в размере ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА коп..
Решением Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону от 03.12.2012 г. в удовлетворении исковых требований Мевлютовой В.А. отказано.
Истец не согласилась с постановленным решением суда и обжаловала его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе Мевлютова В.А. ставит вопрос об отмене решения суда по мотиву его незаконности, полагая неверным вывод суда о пропуске ею срока для обращения с иском в суд, и оспаривая выводы суда относительного того, что спорная премия не входит в состав заработной платы, а является выплатой дополнительного материального стимулирования, выплачивается из экономии фонда денежного довольствия военнослужащих и производится в порядке, предусмотренном приказом Министра обороны Российской Федерации N 1010 и не носит обязательного характера.
В заседание суда апелляционной инстанции стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, истец представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель третьего лица в заседании суда апелляционной инстанции возражал против доводов апелляционной жалобы, полагая решение суда законным.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон с учетом положений ст.ст.167,327 ГПК РФ.
Ознакомившись с материалами дела, выслушав представителя третьего лица, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив решение в пределах доводов апелляционной жалобы (ч.1 ст.327.1ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных ст.330 ГПК РФ, к отмене обжалуемого решения в апелляционном порядке.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 23 "О судебном решении" от 19.12.2003 г., решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55,59-61,67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии со статьей 330 ГПК Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В силу ч.6 ст.330 ГПК РФ правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям.
Таких оснований для отмены обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, исходя из изученных материалов дела, не имеется.
В соответствии со ст.129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
На основании ст.135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 922 от 24 декабря 2007 года утверждено Положение "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы", которым предусмотрено, что для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат.
При решении вопроса о том, должна ли учитываться при расчете среднего заработка та или иная выплата, необходимо в каждом конкретном случае определять, относится ли данная выплата к числу предусмотренных системой оплаты или стимулирования труда, применяемой в данной организации, или нет. При этом необходимо учитывать, что для расчета среднего заработка не учитываются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и другие) (пункт 3 Положения).
Пункт 2 Положения о порядке выплаты ежемесячной надбавки за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы гражданскому персоналу отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны российской Федерации N 90 от 2 марта 2001 года "Об отверждении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации", предусмотрено, что гражданскому персоналу начисляются следующие выплаты: должностные оклады в размерах, утвержденных настоящим приказом среднего фонда штатно-должностных окладов; ежемесячная надбавка за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы в размере от 50 до 100 процентов должностного оклада; ежемесячная надбавка за выслугу лет к должностному окладу; премии по результатам работы - 25 процентов должностного оклада в расчете за месяц; материальная помощь; ежемесячные процентные надбавки к должностному окладу лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации - сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны; ежемесячное денежное поощрение в размере одного должностного оклада.
Во исполнение Указа Президента РФ от 26.12.06 N 1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" Министром обороны РФ издан приказ от 26 июля 2010 года N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" об утверждении Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
Пунктами 1,2 указанного Порядка предусмотрено, что дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.
Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.
Как следует из материалов дела и установлено судом, приказом командующего войсками Южного военного округа N ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА года Мевлютова В.А. была принята на должность ведущего документоведа отдела по организации кадрового обеспечения управления по регулированию трудовых отношений Южного военного округа с 07 декабря 2011 года, с испытательным сроком 1 месяц с окладом ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА рублей (л.д.17). С Мевлютовой В.А. заключен трудовой договор N ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА. (л.д.12-16).
Согласно условий указанного трудового договора от 07 декабря 2011 года, заключенного работодателем с Мевлютовой В.А., истице установлена заработная плата в размере должностного оклада ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА рублей в месяц (п.4.1.1.), премии и иные выплаты устанавливаются истице (работнику) в соответствии с коллективным договором, локальными нормативными актами работодателя (п.4.3); выплата заработной платы работнику производится в сроки и в порядке, установленном коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами работодателя (п.4.4) (л.д.14).
Приказом N ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА года командующего войсками Южного военного округа Мевлютова В.А. 11 марта 2012 года уволена в связи с сокращением штата работников организации по пункту 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ с выплатой ей выходного пособия в размере среднего месячного заработка, денежной компенсации за неиспользованные дни отпуска за период с 07.12.2011 г. по 11.03.2012 года в количестве 6,99 календарных дней, материальной помощи в размере двух должностных окладов (л.д.18).
Заявляя настоящие исковые требования истец полагает, что при увольнении ей не выплачена ответчиком премия на основании приказа Министра обороны от 26.07.2010 г. N 1010 в полном размере ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА рублей и данная премия не включена в расчет ее среднего заработка, в связи с чем, по ее мнению, задолженность ответчика по заработной плате и компенсации среднемесячного заработка составляет ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА копейки, которые истец просит взыскать с ответчика.
Принимая решение об отказе истице в удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции руководствовался нормами ст.ст. 135, 139, 349, 392 Трудового кодекса РФ, Указом Президента РФ от 26.12.2006 г. N 1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти", Приказом Министра обороны РФ 2008 г. N 555 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах РФ постановления Правительства РФ от 05.08.2008 г. N 583", Приказом Министра обороны РФ от 26.07.2010 г. N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда гражданского персонала вооруженных сил РФ" и исходил из того, что выплата дополнительных премий гражданскому персоналу Вооруженных Сил РФ за счет экономии бюджетных средств, полученных в результате сокращения общей численности личного состава ВС РФ не может являться обязательством для командиров воинских частей и руководителей организаций при заключении коллективных договоров или положений об оплате труда, поскольку данная норма не закреплена в Отраслевом соглашении между профсоюзом гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и Министерством обороны Российской Федерации на 2011-2013 годы, и источником для выплаты дополнительных премий является общая экономия бюджетных средств на оплату труда работников Министерства обороны Российской Федерации.
Денежные средства на выплату указанных премий не предусматриваются действующим порядком формирования и использования годового фонда оплаты труда воинских частей и организаций, в том числе ФКУ "Управление финансового обеспечения МО РФ по Ростовской области" и доводятся до воинских частей и организаций сверх сумм, доведенных на оплату труда гражданского персонала. Истребование дополнительных средств на выплату лицам гражданского персонала сверх установленных лимитов бюджетных обязательств на эти цели (выплата спорной премии) не допускается.
Суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что указанные дополнительные выплаты носят не обязательный, а поощрительный характер, для производства выплаты необходимо выделение распорядителем бюджетных средств на данные цели, исполнение должностных обязанностей сотрудником.
Отказывая в удовлетворении исковых требований Мевлютовой В.А., суд первой инстанции указал, что выплаты, предусмотренные вышеуказанным приказом Министра обороны РФ N 1010, не входят в состав заработной платы.
Кроме того, суд также указал на пропуск истцом установленного ст. 392 ТК РФ трехмесячного срока для обращения с настоящим иском в суд, о пропуске которого было заявлено в суде ответчиком, и на отсутствие доказательств уважительности причин пропуска данного срока истцом.
Судебная коллегия находит данные выводы суда первой инстанции обоснованными и соответствующими нормам действующего законодательства по следующим основаниям.
Пункт 3 Порядка, установленного приказом Министром обороны РФ N 1010 от 26 июля 2010 года, предусматривает, что размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется финансово-экономическими органами по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал с учетом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, включая остатки наличных денежных средств в кассах воинских частей и организаций Вооруженных Сил, отвечающих за начисление и выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала, после осуществления в установленном порядке всех выплат денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала и иных выплат, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Дополнительное материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств производится в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил - на основании приказов командиров (начальников, руководителей).
Издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов (п.6 Порядка).
Согласно п.7 Порядка установлено, что конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование. Размер дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала (за исключением командиров (начальников, руководителей) и их заместителей со штатным воинским званием по занимаемой воинской должности от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше) не может превышать пятикратного размера расчетной суммы исходя из объемов высвобожденных денежных средств за квартал и численности личного состава.
Следовательно, установление критериев выплаты дополнительного материального стимулирования в зависимости от исполнения должностных обязанностей военнослужащими и лицами гражданского персонала находится в компетенции Министра обороны Российской Федерации.
Распорядители бюджетных средств утверждают распределение объемов денежных средств, выделенных на дополнительное материальное стимулирование личного состава, и доводят их до нижестоящих воинских частей и организаций Вооруженных Сил, стоящих у них на финансовом обеспечении, в трехдневный срок со дня получения решения о выделении денежных средств на дополнительное материальное стимулирование личного состава (п.10 Порядка).
Согласно п.12 Порядка дополнительное материальное стимулирование доводится военнослужащим и лицам гражданского персонала путем зачисления денежных средств на личные банковские карты. Суммы выплаченного дополнительного материального стимулирования учитываются и в отчетности отражаются отдельно с расшифровкой выплаченных сумм и количества личного состава, получившего эти суммы.
Как следует из материалов дела, приказом командующего войсками Южного военного округа N ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА года "О выплате премии гражданскому персоналу управления Южного военного округа по результатам первого квартала 2012 года ", изданным на основании приказа Министра обороны РФ от 26 июля 2010 г. N 1010, Мевлютовой В.А. выплачена премия по результатам работы в первом квартале 2012 года в сумме ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА рублей (л.д.35-36).
Выплата премии на основании приказа Министра обороны Российской Федерации N 1010 является дополнительной и не носит обязательного характера, поскольку пунктом 3 Порядка выплаты премии истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается.
Кроме того, предусмотренные вышеуказанным приказом выплаты не включаются в расчет среднего заработка, так как эта выплата не относится к фонду оплаты труда и не определена основным приказом по оплате труда. Данная выплата является единовременной стимулирующей выплатой, и не носит постоянного характера.
В справке заработной платы истицы указаны все суммы полученного дохода, а в расчет среднего заработка включаются те выплаты, которые поименованы в Постановлении Правительства Российской Федерации N 922 от 24 декабря 2007 года.
В отличие от компенсационных выплат доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты не связаны с оплатой труда в каких-либо особых условиях (например, за работу во вредных условиях) и не ограничены законодательно минимальным или максимальным размером. Поэтому определение условий, порядка выплаты стимулирующих начислений, а также их размера - прерогатива работодателя. Основанием для выплаты вознаграждения является приказ командующего войсками Южного военного округа с указанием его конкретного размера каждому работнику.
Учитывая, что данная премия производится на основании приказа командующего войсками Южного военного округа и не носит обязательного характера, так как по своей сути выплата дополнительного материального стимулирования является экономией фонда денежного довольствия военнослужащих и производится в порядке, предусмотренном приказом Министра обороны Российской Федерации N 1010, с учетом установленных судом обстоятельств, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных истицей требований.
Кроме того, представителем ответчика в ходе рассмотрения дела заявлено о пропуске Мевлютовой В.А. установленного в статье 392 ТК РФ трехмесячного срока для обращения в суд с заявленными требованиями.
Как усматривается из материалов дела, с настоящим исковым заявлением Мевлютова В.А. обратилась в суд 14.06.2012 года, о чем свидетельствует входящий штамп суда на исковом заявлении (л.д.2).
В соответствии со ст.392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
Как верно указано судом первой инстанции, принимая во внимание тот факт, что Мевлютова В.А. была уволена 11.03.2012 года и 11.03.2012 года ею была подана в адрес ответчика претензия о несогласии с расчетом причитающихся ей при увольнении сумм и несогласии с записями в трудовой книжке (л.д.5), с учетом положений ст.140 ТК РФ, согласно которым выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день его увольнения, то именно с этой даты (11.03.2012 года) и следует исчислять срок обращения в суд, поскольку в этот день истица узнала о нарушении своего права, следовательно, требования должны были быть заявлены не позднее 11.06.2012 года.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, изложенным в п.5 Постановления от 17.03.04 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).
Истицей суду не представлено доказательств уважительности причин пропуска срока обращения в суд, объективно исключающих возможность обращения в суд с настоящим иском в установленный законом срок; судом не установлены обстоятельства, позволяющие восстановить пропущенный срок.
Доводы апелляционной жалобы истицы о том, что данное исковое заявление было направлено ею в суд почтовой корреспонденцией 09.06.2012 года, не могут быть приняты во внимание, так как не подтверждаются материалами дела, поскольку представленная истицей ксерокопия квитанции о направлении в адрес суда почтовой корреспонденции (л.д.100) не свидетельствует о том, что истицей 09.06.2012 года почтовым отправлением направлялось в суд именно настоящее исковое заявление.
Принимая во внимание, что пропуск срока для обращения в суд за защитой нарушенного права, о применении которого заявлено стороной в споре, является самостоятельным основанием к отказу в иске, суд первой инстанции обоснованно отказал истице в удовлетворении заявленных требований.
Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд первой инстанции правильно разрешил возникший спор, а доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являются необоснованными, направлены на иное толкование норм закона, переоценку собранных по делу доказательств и не могут служить основанием в порядке ст.330 ГПК РФ для отмены решения суда.
Нарушений норм материального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм материального и процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Руководствуясь ст.ст.327-330 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ворошиловского районного суда г.Ростова-на-Дону от 03 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Мевлютовой В.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.