Владимирский областной суд в составе:
председательствующего судьи Завьялова Д.А.
при секретаре Гаришине А.В..
с участием прокурора Рыгалова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Попова М.А. об отмене постановления территориальной избирательной комиссии округа Муром Владимирской области, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа N10 по выборам депутатов Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва, от 1 августа 2013 года N119/717 "Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу N10 Попова М.А." и о возложении обязанности на указанную избирательную комиссию зарегистрировать Попова М.А. кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу N10,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Законодательного Собрания Владимирской области от 9 июня 2013 года N165 назначены выборы депутатов Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва на 8 сентября 2013 года.
1 августа 2013 года постановлением территориальной избирательной комиссии (далее - ТИК) округа Муром Владимирской области N119/717, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа N10 по выборам депутатов Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва, Попову М.А., выдвинутому региональным отделением во Владимирской области политической партии "Российский общенародный союз" кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу N10, отказано в регистрации.
Попов М.А. обратился во Владимирский областной с вышеуказанным заявлением, которое в полном объёме поддержал в судебном заседании. В обоснование ссылался на указание в заявлении о согласии баллотироваться, что является членом регионального отделения во Владимирской области политической партии " ****" (далее - " ****"), статуса в этой партии - член политсовета регионального отделения Владимирской области " ****", рода занятий - индивидуальный предприниматель. В подтверждение этих сведений представил в избирательную комиссию соответствующие документы: справку, подтверждающую его принадлежность к партии и статус в ней, официально заверенную печатью, подписанную председателем регионального отделения во Владимирской области политической партии " ****"; копию свидетельства Федеральной налоговой службы о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП). В подтверждение своего выдвижения в качестве кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу N10 избирательным объединением представил копию протокола общего собрания регионального отделения во Владимирской области политической партии " ****". В извещении ТИК округа Муром Владимирской области от 27 июля 2013 года о выявленных недостатках в представленных документах отсутствовали какие-либо замечания в части неполноты сведений или несоблюдения требований закона к названным выше документам, а также ничего не говорилось о таком документе, как сведения об изменениях. Вместе с тем 1 августа 2013 года ТИК округа Муром Владимирской области было принято оспариваемое постановление с указанием на то, что в качестве документа, подтверждающего принадлежность к партии, должен быть представлен исключительно партийный билет, в качестве документа, подтверждающего род занятий - свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Кроме того, избирательная комиссия посчитала не представленным решение регионального отделения во Владимирской области политической партии " ****" о выдвижении его в качестве кандидата в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области из-за технической ошибки в строке о результатах голосования протокола общего собрания, а также указала на отсутствие документа - сведения об изменениях. Полагал постановление незаконным, поскольку действующим законодательством не предусмотрены конкретные документы, представляемые кандидатом в подтверждение принадлежности к партии и статуса в ней, а также статуса индивидуального предпринимателя. Наличие технической ошибки в протоколе общего собрания регионального отделения во Владимирской области политической партии " ****", на котором было принято решение о выдвижении его в качестве кандидата в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области, также, по мнению заявителя, не могло расцениваться, как непредставление документа о выдвижении его этим избирательным объединением в качестве кандидата в депутаты. Более того, считал, что в случае неполноты сведений в представленных документах, избирательная комиссия должна была предоставить ему возможность в порядке пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ устранить имеющиеся недостатки в этих документах. Возражал против наличия у него обязанности по представлению сведений об изменениях, так как это указание избирательной комиссии противоречит действующему законодательству. Кроме того, оснований внесения каких-либо изменений в представленные им документы не имелось ещё и потому, что сведениями о каких-либо изменениях он не располагал и не располагает, соответственно, обязанности по представлению документа - сведения об изменениях, или по уведомлению комиссии иным образом - у него не возникло. Указал, что, таким образом, оспариваемым постановлением нарушено его пассивное избирательное право, как кандидата в депутаты, выдвинутого избирательным объединением. В случае удовлетворения заявления просил обратить его к немедленному исполнению, ссылаясь на сокращение периода агитации, а, следовательно, постановку его в неравные условия с другими кандидатами.
Заинтересованные лица: ТИК округа Муром Владимирской области и Избирательная комиссия Владимирской области, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, просили о рассмотрении настоящего дела в отсутствие своих представителей.
В представленном в суд письменном отзыве ТИК округа Муром Владимирской области возражала против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления.
В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 260.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка в суд лиц, участвующих по делу и надлежащим образом извещённых о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей ТИК округа Муром Владимирской области, Избирательной комиссии Владимирской области.
Выслушав объяснения заявителя, исследовав и оценив материалы дела, в их совокупности, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Статьёй 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ предусмотрено, что регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии, в том числе документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона (пункт 1).
При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нём, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, а также иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, участников референдума), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушениями требований закона (пункт 1.1).
В силу статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке (пункт 1).
Соответствующая избирательная комиссия считается уведомлённой о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в неё заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом (пункт 2).
Вместе с заявлением, указанным в пункте 2 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом. Федеральным законом может быть предусмотрена необходимость представления сведений о размере и об источниках доходов и имуществе супруга кандидата (пункт 3).
При проведении выборов, в том числе в органы государственной власти субъектов Российской Федерации кандидат также представляет в избирательную комиссию по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации:
а) сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счёт которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;
б) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счёт которых совершена сделка (пункт 3.1).
В силу подпункта "в" пункта 14.5 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ при проведении выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в случае, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, помимо документов, указанных в пунктах 2 и 3 (при проведении выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации по одномандатным (многомандатным) избирательным округам - также в пункте 3.1) статьи настоящего Федерального закона, кандидаты представляют в соответствии с пунктом 5 статьи 33 настоящего Федерального закона в окружные избирательные комиссии, в том числе решение съезда политической партии (конференции или общего собрания её регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, её регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ одним из оснований для отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
Аналогичные положения содержатся в статьях 28, 30, 33 Избирательного кодекса Владимирской области.
Пункт 1 статьи 33 Избирательного кодекса Владимирской области предусматривает, что для регистрации кандидатов списка кандидатов кандидат представляет в соответствующую избирательную комиссию одновременно не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов, наряду с другими документами, сведения об изменениях.
Приложением 16 к постановлению Избирательной комиссии Владимирской области от 7 июня 2013 года N95 "О Перечне и формах документов, представляемых при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва избирательными объединениями, кандидатами в Избирательную комиссию Владимирской области, окружные избирательные комиссии" установлена форма документа- сведения об изменениях, из которой следует, что в избирательную комиссию представляются, как сведения об изменениях в данных о кандидате в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области по одномандатному избирательному округу, так и сведения в случае отсутствия таких изменений.
Из материалов дела следует, что постановлением Избирательной комиссии Владимирской области от 14 мая 2013 года N59 на ТИК округа Муром Владимирской области возложены полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа N10 по выборам депутатов Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва (т.3, л.д.188-196).
В заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу N10 от 16 июля 2013 года, Попов М.А., выдвинутый региональным отделением во Владимирской области политической партии " ****", указал в качестве рода занятий - индивидуальный предприниматель, а также о принадлежности к политической партии и статуса в ней - член регионального отделения во Владимирской области политической партии " ****", член политсовета регионального отделения во Владимирской области " ****" (т.1, л.д.69).
Из копии подтверждения получения документов от кандидата, выдвинутого избирательным объединением по одномандатному избирательному округу N10, представленному в суд ТИК округа Муром Владимирской области, копий самих документов, перечисленных в этом подтверждении, видно, что данное заявление вместе с документами, в том числе подтверждающими указанные Поповым М.А. сведения: о роде деятельности; принадлежности к партии и статуса в ней; о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному избирательному округу решением общего собрания регионального отделения политической партии, были приняты ТИК округа Муром Владимирской области 18 июля 2013 года (т.1, л.д.68,82,85,91).
27 июля 2013 года ТИК округа Муром Владимирской области составлено извещение N **** о выявленных недостатках документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу N10 Поповым М.А., не содержащее какие-либо замечания в части неполноты сведений или несоблюдения требований закона к документам, подтверждающим, указанные Поповым М.А. сведения: о роде деятельности; принадлежности к партии и статуса в ней; о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному избирательному округу решением общего собрания регионального отделения политической партии, а также требования о необходимости представления такого документа, как сведения об изменениях (т.1, л.д.116-117).
1 августа 2013 года ТИК округа Муром Владимирской области принято постановление N119/717 "Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу N10 Попова М.А.", со ссылкой на подпункт "в" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ (отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата), подпункт "в" пункта 23.1 статьи 33 Избирательного кодекса Владимирской области, содержащий аналогичное основание для отказа в регистрации кандидата. В качестве отсутствующих документов в названном постановлении были указаны документы, подтверждающие: род занятий; принадлежность к политической партии и статус в ней; выдвижение кандидата по соответствующему одномандатному избирательному округу решением общего собрания регионального отделения политической партии; сведения об изменениях (т.1, л.д.119-121).
Судом установлено, что в подтверждение принадлежности к партии и статуса в ней Поповым М.А. была представлена справка от 15 июля 2013 года, выполненная на бланке регионального отделения во Владимирской области политической партии " ****", подписанная уполномоченным на то Уставом названной партии председателем регионального отделения во Владимирской области политической партии " ****" К., заверенная печатью (т.1, л.д.85).
В данной справке указывалось, что Попов М.А. является членом регионального отделения во Владимирской области политической партии " ****", членом политсовета регионального отделения во Владимирской области " ****".
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Поповым М.А. в установленный законом срок был представлен в избирательную комиссию документ, подтверждающий его принадлежность к политической партии и статус в ней. Требование ТИК округа Муром Владимирской области о необходимости представления в подтверждение указанных сведений исключительно партийного билета не основаны на законе.
В подтверждение рода занятий Поповым М.А. в избирательную комиссию была представлена копия свидетельства серии **** о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), выполненная на стандартном бланке установленной формы N ****, имеющем все необходимые реквизиты, подписанного заместителем начальника Межрайонной ИФНС России N **** по Владимирской области Л. (т.1, л.д.82).
Из текста указанного свидетельства следовало, что оно в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" подтверждает внесение в ЕГРИП записи о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе Попове М.А., содержащиеся в ЕГРИП. Основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя **** от **** года за государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя ****.
Таким образом, кандидатом Поповым М.А. был представлен в избирательную комиссию в установленный законом срок документ, подтверждающий сведения о роде его деятельности, указанные им в заявлении о согласии баллотироваться. Эти сведения соответствуют действительности, подтверждены документально.
Учитывая, что ни Федеральный закон от 12 июня 2002 года N67-ФЗ, ни Избирательный кодекс Владимирской области не предусматривают обязанности кандидата представлять в избирательную комиссию именно свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, в качестве документа, подтверждающего этот род занятий, по мнению суда, этот род занятий может быть подтверждён иными документами. В данном случае применительно к кандидату Попову М.А. он подтверждён копией вышеназванного свидетельства о внесении записи в ЕГРИП, содержащим все необходимые сведения о Попове М.А., как об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном в установленном законом порядке.
Кроме того, как доподлинно установлено судом, решением общего собрания регионального отделения во Владимирской области политической партии " ****" от 21 июня 2013 года кандидатура Попова М.А. была выдвинута кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва по 10 одномандатному избирательному округу.
В подтверждение данных сведений Поповым М.А. в избирательную комиссию в установленный законом срок был представлен протокол названного собрания, в части касающийся его выдвижения в качестве кандидата в депутаты и приложением к этому протоколу (т.1, л.д.91,92).
Из содержания протокола следовало, что общее собрание регионального отделения во Владимирской области политической партии " ****" решило выдвинуть Попова М.А. кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области по одномандатному избирательному округу N10. Более того, к этому протоколу был приложен Список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва, выдвинутых региональным отделением во Владимирской области политической партии " **** по одномандатным избирательным округам. Из этого Списка также следовало, что Попов М.А. выдвинут кандидатом по одномандатному избирательному округу N10.
При таких обстоятельствах само по себе указание в строке упомянутого протокола, отражающей результаты голосования: "За"-22 человека., "Против" - 22 человека, при общем числе зарегистрированных участников этого собрания - 22 человека, расценивать иначе, как явную опечатку технического характера, по мнению суда, было нельзя.
Подтверждением данного вывода суда являются и исследованные в судебном заседании подлинник названного протокола в полном объёме, и приобщённая к материалам дела заверенная судом его копия (т.3, л.д.248-257).
Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, суд приходит к выводу, что у ТИК округа Муром Владимирской области отсутствовали правовые основания считать не представленным Поповым М.А. документ, в данном случае решение общего собрания регионального отделения во Владимирской области политической партии " ****" от 21 июня 2013 года, подтверждающий его выдвижение в качестве кандидата в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области по одномандатному избирательному округу N10 этим избирательным объединением.
В тоже время суд отмечает, что в случае необходимости избирательная комиссия в соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ обязана была уведомить кандидата Попова М.А. об исправлении указанного недостатка в представленном протоколе собрания регионального отделения во Владимирской области политической партии " ****" от 21 июня 2013 года, подтверждающем выдвижение Попова М.А. в качестве кандидата в депутаты.
В ходе рассмотрения настоящего дела заявитель Попов М.А. настаивал на том, что с момента уведомления избирательной комиссии о своём выдвижении каких-либо изменений в сведениях о нём, как кандидате в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу N10, не произошло, доказательств обратного материалы дела не содержат и судом не установлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит в выводу, что в данном случае установленная законом обязанность по представлению сведений об изменениях в данных о кандидате у Попова М.А. не возникла.
Что касается обязанности по представлению документа, подтверждающего отсутствие изменений в данных о кандидате, то суд обращает внимание на то, что ни Федеральным законом от 12 июня 2002 года N67-ФЗ, ни Избирательным кодексом Владимирской области такой обязанности не предусмотрено.
Перечень оснований отказа в регистрации кандидата, содержащихся в пункте 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ и в пункте 23.1 статьи 33 Избирательного кодекса Владимирской области является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Приложение N16 к постановлению Избирательной комиссии Владимирской области от 7 июня 2013 года N95 "О Перечне и формах документов, представляемых при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва избирательными объединениями, кандидатами в Избирательную комиссию Владимирской области, окружные избирательные комиссии", предусматривающее форму документа - сведения об изменениях, указывающее на возможность представления в избирательную комиссию, в том числе сведений об отсутствии изменений в данных о кандидате в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области по одномандатному избирательному округу, не является законом, нарушение требований которого влечёт за собой отказ в регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва.
При таких обстоятельствах законных оснований для отказа Попову М.А. в регистрации в качестве кандидата в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу N10 у ТИК округа Муром Владимирской области не было, поэтому принятое этой комиссией оспариваемое постановление подлежит отмене, с возложением на ТИК округа Муром Владимирской области обязанности зарегистрировать заявителя в качестве кандидата в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу N10.
Поскольку решение по данному делу не относится к решениям о включении гражданина в список избирателей, участников референдума и о назначении муниципальных выборов, которые согласно статье 211 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и пункту 9 статьи 3 Федерального закона от 26 ноября 1996 года N138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" подлежат немедленному исполнению, а обстоятельства, перечисленные в части 1 статьи 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным), отсутствуют, суд оставляет без удовлетворения просьбу заявителя об обращении настоящего решения суда к немедленному исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
заявление Попова М.А. удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление территориальной избирательной комиссии округа Муром Владимирской области, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа N10, по выборам депутатов Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва, от 1 августа 2013 года N119/717 "Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу N10 Попова М.А.".
Обязать территориальную избирательную комиссию округа Муром Владимирской области, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа N10, по выборам депутатов Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва, зарегистрировать Попова М.А. кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу N10.
На решение могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Российской Федерации через Владимирский областной суд в течение пяти дней со дня его принятия.
Председательствующий судья
Владимирского областного суда Д.А.Завьялов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.