Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю.,
при секретаре Барышниковой Н.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.9 КоАП РФ в отношении Исаева Юры Агматовича по жалобе его защитника Сидорова С.Н. на постановление от 14 мая 2013 года, вынесенное судьёй Урюпинского городского суда Волгоградской области,
УСТАНОВИЛ:
14 мая 2013 г. постановлением судьи Урюпинского городского суда Волгоградской области Исаев Ю.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.9 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
С постановлением судьи районного суда не согласился защитник Исаева Ю.А.-Сидоров С.Н., который оспаривает его в части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, а также в связи с неполным исследованием всех обстоятельств дела просит постановление отменить и возвратить дело на новое рассмотрение в тот же суд.
Проверив материалы дела, выслушав Исаева Ю.А. и его защитника Сидорова С.Н. поддержавших жалобу, представителя Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Волгоградской области П. нахожу постановление судьи подлежащим отмене в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Частью 2 статьи 6.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за потребление иностранным гражданином или лицом без гражданства наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. Совершение указанного правонарушения влечет наказание в виде административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Исходя из примечания к данной статье, лицо, добровольно обратившееся в лечебно-профилактическое учреждение для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинское и социальное восстановление в лечебно-профилактическое учреждение и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.
Согласно ст. 40 Федерального закона от 08.01.1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" в Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
Как, следует из материалов дела Исаев Ю.А. является уроженцем "адрес" и ему предоставлено разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации сроком до ДД.ММ.ГГГГ
Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ на медицинское освидетельствование, составленного сотрудником Урюпинского МРО УФСКН РФ по Волгоградской области М., следует, что Исаев Ю.А. был направлен для прохождения медицинского освидетельствования на предмет употребления наркотических средств.
Согласно протокола медицинского освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в поликлинике " ... " установлен факт употребления Исаевым Ю.А. марихуаны.
Таким образом, в действиях Исаева Ю.А. формально усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.9 КоАП РФ, однако изучив все доказательства по делу прихожу к выводу, что назначенное судьей городского суда наказание несоразмерно степени вины Исаева Ю.А. в содеянном, а также обстоятельствам совершения им данного правонарушения.
Как следует из материалов дела и пояснений самого Исаева Ю.А., он не отрицал того обстоятельства, что на вечеринке с друзьями ему дали попробовать сигарету с марихуаной, которую он до этого дня не пробовал.
Когда к нему пришли домой сотрудники УФСКН он им все рассказал и добровольно согласился пройти медицинское освидетельствование и подписал протокол и пояснение, поскольку его заверили, что он получит только штраф.
У него нет зависимости от наркотиков, на учете в наркодиспансере он не состоит, от наркотической зависимости никогда не лечился и в медучреждения по этому поводу не обращался.
Каким либо образом пояснения Исаева Ю.А. данные в областном суде представитель УФСКН опровергнуть не смог.
Иных документов о систематическом употреблении наркотиков Исаевым Ю.А. и его задержании за употребление наркотиков в суде предоставлено не было.
Из материалов дела также следует, что Исаев Ю.А. активно сотрудничал с представителями УФСКН, добровольно согласился пройти медицинское освидетельствование, не отрицал своей вины, раскаялся в содеянном.
Как следует из разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как видно из обстоятельств совершения Исаевым Ю.А. административного правонарушения, какого либо вреда или наступления тяжких последствий для других лиц оно не повлекло. Кроме того, исходя из того что гл.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за административные правонарушения посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность граждан, следует признать. что по своему характеру противоправные действия Исаева Ю.А. не содержали какого либо посягательства за здоровье и благополучие санитарно-эпидемиологическое иных граждан. Что касается общественной нравственности, то полагаю, что имевший место факт одноразового неумышленного употребления Исаевым Ю.А. марихуаны, по предложению иных лиц, с учетом его прежнего поведения, не представляет большой степени общественной опасности для общества, имея в виду раскаяние лица привлекаемого к административной ответственности.
Вместе с тем, как установлено областным судом, Исаев Ю.А. не имея гражданства РФ по причине приезда на территорию РФ в малолетнем возрасте, с ДД.ММ.ГГГГ года постоянного проживал на территории РФ и с ДД.ММ.ГГГГ года в "адрес", где получил " ... " образование. Постоянно проживает с родителями имеющими гражданство РФ. Более того, сам Исаев Ю.А. на основании поданного ДД.ММ.ГГГГ заявления в настоящее время получает гражданство РФ. Родственников на территории "адрес" он не имеет, " ... " языка не знает, по национальности является " ... ".
В силу правовой позиции Европейского суда по правам человека и положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно пункту 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление Исаевым Ю.А. права на уважение семейной жизни.
Санкция части 2 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Таким образом, какие либо объективные мотивы, свидетельствующие о действительной необходимости назначения Исаеву Ю.А. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы территории Российской Федерации при его семейном положении и отсутствии в настоящее время родственников за границей фактически отсутствуют.
На основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении выносится, в том числе решение об отмене постановления, при наличии хотя бы одного из обстоятельств предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ.
С учетом таких обстоятельств постановление судьи Урюпинского городского суда Волгоградской области от 14 мая 2013 г., вынесенное в отношении Исаева Ю.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Урюпинского городского суда Волгоградской области от 14 мая 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.9 КоАП РФ в отношении Исаева Юры Агматовича отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.9 КоАП РФ в отношении Исаева Юры Агматовича прекратить в связи с малозначительностью совершенного им административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.