Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю.
при секретаре Барышниковой Н.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 КоАП РФ, в отношении директора ООО "Светлоярская шерсть" Лалаева Бориса Еремеевича
по жалобе его защитника Мочалиной Е.С. на решение судьи Светлоярского районного суда Волгоградской области от 24 мая 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Нижне-Волжского управления Ростехнадзора N " ... " от 22.02.2013 г. директор ООО "Светлоярская шерсть" Лалаев Борис Еремеевич был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
Поданная Лалаевым Б.Е. в Светлоярский районный суд Волгоградской области жалоба на постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе в областной суд защитник Лалаева Б.Е. - Мочалина Е.С. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его, как незаконное, отменить. При этом им заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования решения.
Считаю возможным заявленное ходатайство удовлетворить, восстановить пропущенный срок для обжалования решения судьи Светлоярского районного суда Волгоградской области от 24 мая 2013 года и рассмотреть дело по существу.
Проверив материалы дела в полном объёме, выслушав представителя Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры Сердюкова В.А., нахожу решение судьи законным и обоснованным, а жалобу подлежащей отклонению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 9.2 КоАП РФ, нарушение норм и правил безопасности при проектировании, строительстве, приемке, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации либо выводе из эксплуатации гидротехнического сооружения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон).
В силу ст.9 того же Закона, собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации; поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях; осуществлять по вопросам предупреждения аварий гидротехнического сооружения взаимодействие с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; незамедлительно информировать об угрозе аварии гидротехнического сооружения федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, другие заинтересованные государственные органы, органы местного самоуправления и в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта - население и организации в зоне возможного затопления; содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций; совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.
Согласно ст.17 Закона, собственник гидротехнического сооружения, а также эксплуатирующая организация в случае, если гидротехническое сооружение находится в государственной или муниципальной собственности, обязаны иметь финансовое обеспечение гражданской ответственности. Финансовое обеспечение гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением обстоятельств вследствие непреодолимой силы), осуществляется за счет средств собственника гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организации, а также за счет страховой суммы, определенной договором страхования риска гражданской ответственности.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки соблюдения законодательства об охране окружающей природной среды 05.02.2013 г. в деятельности ООО "Светлоярская шерсть" были выявлены нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений: при эксплуатации гидротехнического сооружения - отстойника (прудов-испарителей), расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС, в штате собственника ГТС отсутствуют работники, имеющие необходимую квалификацию в сфере эксплуатации гидротехнических сооружений и прошедшие аттестацию в органах Ростехнадзора.
Данные обстоятельства подтверждаются постановлением заместителя Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора от 05.02.2013 г. о возбуждении производства об административном правонарушении от 05.02.2013 г.; объяснениями директора ООО "Светлоярская шерсть" Лалаева Б.Е., признавшего вину в совершении правонарушения; постановлением главного государственного инспектора отдела по надзору за объектами электроэнергетики, тепловыми установками и гидротехническими сооружениями от 22.02.2013 г.
При таких обстоятельствах, суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения директора ООО "Светлоярская шерсть" к административной ответственности по ст. 9.2 КоАП РФ.
Действия Лалаева Б.Е. квалифицированы правильно, наказание ему назначено в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ.
Указание в жалобе на ненадлежащее извещение Лалаева Б.Е. о рассмотрении дела, а именно получением им судебной повестки на 24.05.2013 г. лишь 28.05.2013 г. являются необоснованными, поскольку опровергаются материалами дела: почтовым уведомлением и распечаткой с официального сайта "Почта России", согласно которых извещение на 24.05.2013 г. было получено Лалаевым Б.Е. 23.05.2013 г.
Ссылки Лалаева Б.Е. на отсутствие у ООО "Светлоярская шерсть" гидротехнических сооружений являются несостоятельными, поскольку полностью опровергаются материалами дела, в том числе ответом Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от 24.01.2013 г., согласно которого отстойник (пруд-испаритель) в соответствии с п.57 ГОСТа 19185-73 и СНиПа 33-01-2003 является гидротехническим сооружением. При таких обстоятельствах, судья районного суда обоснованно пришел к выводу о наличии в ведении ООО "Светлоярская шерсть" гидротехнического сооружения.
Доводы жалобы Лалаева Б.Е. фактически направлены на переоценку ранее исследованных судьей районного суда доказательств.
При этом всем обстоятельствам дела судом дана надлежащая правовая оценка, выводы подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, отвечающими требованиям допустимости, что нашло полное отражение в решении суда.
При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Светлоярского районного суда Волгоградской области от 24 мая 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.2 КоАП РФ в отношении
директора ООО "Светлоярская шерсть"
Лалаева Бориса Еремеевича
оставить без изменения, а жалобу его защитника Мочалиной Е.С.- без удовлетворения.
Судья Волгоградского
областного суда: подпись Коробицын А.Ю
Верно:
Судья Волгоградского
областного суда: Коробицын А.Ю
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.