Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю.
при секретаре Барышниковой Н.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ в отношении Алабушева Вячеслава Евгеньевича по его жалобе на решение судьи Краснооктябрьского районного суда г.Волгограда от 13 июня 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
07 мая 2013 года заместителем министра топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области генеральный директор ОАО "ПО "Баррикады" Алабушев В.Е. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Судьёй Краснооктябрьского районного суда г.Волгограда, постановление административного органа оставлено без изменения, а жалоба Алабушева В.Е. на указанное постановление была оставлена без удовлетворения.
В жалобе в областной суд Алабушев В.Е. просит решение Краснооктябрьского районного суда от 13.06.2013 года отменить, прекратив производство по делу.
Исследовав материалы дела, выслушав защитника Алабушева В.Е.-Лысенко Е.В., представителя министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области Харахоркина М.А., проверив законность и обоснованность решения судьи, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.
В силу п.14 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1220 "Об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг" (вместе с "Положением об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг"), организации предоставляют регулирующим органам до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчетные данные, используемые при расчете фактических значений показателей надежности и качества в соответствии с методическими указаниями.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Как следует из материалов дела, предусмотренная п.14 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1220 отчетность по состоянию на 25.04.2013 г. от ОАО "ПО "Баррикады" в Министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области не поступила. Генеральным директором ОАО "ПО "Баррикады" является Алабушев В.Е., который не обеспечил в установленные законом сроки отчетные данные за 2012 г. в Министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области.
При таких обстоятельствах, суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения генерального директора ОАО "ПО "Баррикады" Алабушева В.Е. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Алабушева В.Е. квалифицированы правильно, наказание ему назначено в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ.
Доводы Алабушева В.Е. о том, что в ОАО "ПО "Баррикады" назначено лицо, ответственное за подготовку отчетности в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов - главный энергетик, в связи с чем в действиях Алабушева В.Е. отсутствует состав административного правонарушения уже были предметом рассмотрения судьи районного суда и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки собранных по делу доказательств не имеется.
Кроме того, назначение лица, ответственного за предоставление отчетных документов в регулирующий орган является лишь внутренним локальным актом о распределении обязанностей между работниками организации и не освобождает генерального директора как руководителя данной организации от обязанности контролировать исполнение требований, возложенных на организацию и как следствие её руководителя, Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1220 о предоставлении отчетных данных в определенные сроки.
Как следует из имеющегося в материалах дела Положения об отделе главного энергетика объединения ОАО "ПО "Баррикады" главный энергетик несет ответственность за несвоевременное предоставление установленной для отдела отчетности. Однако эти обстоятельства также не могут быть приняты во внимание, поскольку пунктом 14 Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1220 обязанность по предоставлению отчетных данных используемых при расчете фактических значений показателей надежности и качества возложена именно на организацию, а не на ее отдел. При этом из самого Положения не усматривается какую именно отчетность, в какие сроки и в чей адрес отдел главного энергетика должен представлять. Кроме того, в самом Положении отсутствует какое либо указание на обязанность главного энергетика на основании Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1220 предоставлять соответствующую отчетность в Министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области.
Указание на добровольное устранение допущенного правонарушения в максимально короткий срок, а также совершение данного правонарушения впервые не влияют на квалификацию совершенного правонарушения, выразившегося в непредставлении в указанный уполномоченным органом срок отчетных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, и не могут служить основанием для отмены вынесенного судьей решения.
Ссылки на неполучение от Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области сведений о переходе на электронную почту как на основания не предоставления требуемой отчетности, являются несостоятельными, поскольку обязанность организации предоставлять регулирующим органам до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчетные данные, используемые при расчете фактических значений показателей надежности и качества установлена Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1220 и не нуждается в направлении регулирующим органом напоминания о ее исполнении.
Что касается доводов жалобы Алабушева В.Е., о факте прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении него в связи не предоставлением предложений по сводному прогнозному балансу. Но нахожу, что они не имеют отношения к рассматриваемому делу. Кроме того, следует признать, что действующий КоАП РФ не содержит норм, устанавливающих преюдициальное значение вынесенных административными органами, иными судами, а также арбитражными судами, актов при рассмотрении судами общей юрисдикции административных дел. Юридическое значение в данном случае имеет лишь наличие конкретного события административного правонарушения, лицо его совершившее и его виновность в совершении административного правонарушения (ст.26.1 КоАП РФ). При таких обстоятельствах, указание Алабушевым В.Н. постановления заместителя министра топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от 07.05.2013 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Алабушева В.Е. является необоснованным.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения жалоба Алабушева В.Е. не содержит.
При таких обстоятельствах, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 13 июня 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ в отношении
генерального директора ОАО "ПО "Баррикады" Алабушева Вячеслава Евгеньевича оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Судья Волгоградского
областного суда Коробицын А.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.