Судья Волгоградского областного суда Самошкин С.А.,
при секретаре Неверовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Корявченко Василия Петровича на решение судьи Светлоярского районного суда Волгоградской области от 12 июля 2013 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Главы Кировского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области
Корявченко Василия Петровича,
УСТАНОВИЛ:
14 июня 2013 года временно и.о. начальника ОНД по Светлоярскому району УНД МЧС России по Волгоградской области Глава Кировского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области Корявченко В.П. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнут штрафу в размере 15000 рублей.
Поданная Корявченко В.П. в районный суд жалоба на постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе в областной суд Корявченко В.П. оспаривает законность и обоснованность постановленного районным судом решения и просит его отменить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы, свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, в частности, несут руководители органов местного самоуправления; должностные лица в пределах их компетенции.
Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (далее - Федерального закона N 131-ФЗ) местной администрацией руководит глава местной администрации на правах единоначалия.
Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей, собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (статья 36 Федерального закона N 131-ФЗ).
Как следует из материалов дела, при проведении проверки в период времени с 22 мая 2013 года по 28 мая 2013 года, проводившейся прокуратурой района совместно с врио начальника ОНД по Светлоярскому району УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области " ... " в части соблюдения законодательства о противопожарной безопасности на территории (объектах) Кировского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области, выявлено, что главой Кировского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области Корявченко В.П., наделённого полномочиями на основании постановления от 19 октября 2009 года N 131 "О вступлении в должность" и являющегося руководителем органа местного самоуправления, согласно ст. 38 ФЗ-69 "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года, несущим персональную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности на территории и объектах Кировского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области, в период особого противопожарного режима, введённого с 01 по 15 мая 2013 года постановлением Губернатора Волгоградской области от 29 апреля 2013 года N 388 "Об особом противопожарном режиме на территории Волгоградской области" и продлённого с 01 мая 2013 года по 01 июня 2013 года на основании постановления Губернатора Волгоградской области от 15 мая 2013 года N 427 "О внесении изменений в постановление Губернатора Волгоградской области от 29 апреля 2013 года N 388 "Об особом противопожарном режиме на территории Волгоградской области" нарушены требования Федерального закона N 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года "О пожарной безопасности", а также Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме в Российской Федерации", что выразилось в следующем:
- на территории Кировского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области по "адрес" допущено устройство свалки горючих отходов (нарушены требования ст. 19 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390);
- на территории Кировского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области в районе пересечения "адрес" допущено устройство свалки горючих отходов (нарушены требования п. 19 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390).
При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения Главы Кировского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области Корявченко В.П. к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Корявченко В.П. квалифицированы правильно, наказание ему назначено согласно норме КоАП РФ, предусматривающей ответственность за совершенное им правонарушение.
Довод жалобы о том, что в действиях Корявченко В.П. отсутствует состав предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ административного правонарушения, несостоятелен, поскольку такой довод противоречит имеющимся в деле доказательствам, которым судьёй районного суда при рассмотрении дела по жалобе на постановление дана надлежащая правовая оценка.
Довод жалобы Корявченко В.П. о том, что он, как должностное лицо органа местного самоуправления, мог быть привлечен к административной ответственности только в судебном порядке, также несостоятелен.
Так, согласно положениям ст. 1.4 КоАП РФ, лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Ссылаясь в жалобе на положения ст. 72 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, представитель " ... " чрезмерно широко толкует положения закона.
Как указано в преамбуле названного Федерального закона, он устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
В статье 72 ФЗ N 131-ФЗ указано, что ответственность должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий. Специального порядка привлечения должностных лиц местного самоуправления к ответственности за совершение ими административных правонарушений названный закон не устанавливает.
Из материалов дела следует, что Корявченко В.П. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ не в связи с осуществлением функций местного самоуправления, а как лицо, наделенное правом выполнения организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций и не исполнившее ряд требований Федерального закона N 131-ФЗ и Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N313.
К тому же, как видно из ст. 23.1 КоАП РФ, дело о правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ к подсудности (подведомственности) судей не относится. Такое дело правомерно было рассмотрено должностным лицом ГПН.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения жалоба Корявченко В.П. не содержит.
Нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание постановления должностного лица и решения судьи незаконными и необоснованными, не установлено.
При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.2 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
жалобу Корявченко В.П. оставить без удовлетворения.
Решение судьи Светлоярского районного суда Волгоградской области от 12 июля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Главы Кировского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области
Корявченко Василия Петровича оставить без изменения.
Судья Волгоградского подпись
областного суда: Самошкин С.А.
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.