Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю.,
при секретаре Барышниковой Н.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении директора открытого акционерного общества "Аврора" Дмитриева Геннадия Валентиновича по жалобе его защитника Иштимирова Сергея Павловича на решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 10 июля 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением министра топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области Полицимако А.Н. " ... " от 04 апреля 2011 года должностное лицо - генеральный директор ОАО "Аврора" Дмитриев Геннадий Валентинович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Поданная генеральным директором ОАО "Аврора" Дмитриевым Г.В. в Центральный районный суд г. Волгограда жалоба на постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе в областной суд защитник Дмитриева Г.В. - Иштимиров С.П. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить, а производство по делу прекратить.
Исследовав материалы дела, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Согласно п.п.1.1 Положения о Минтопэнерготарифе Волгоградской области, утвержденного постановлением Правительства Волгоградской области от 19 июня 2012 г. N 125-п, органом исполнительной власти Волгоградской области, участвующим в проведении единой государственной политики в сфере обеспечения эффективного и устойчивого функционирования организаций топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также в области государственного регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и.п.), включая контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области, является Министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области.
В соответствии со ст.8 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" регулированию подлежат следующие виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения: предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более; предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям; тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов; тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям; тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям; тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения); 6) тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя; 7) плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии; 8) плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
В силу ч.3 ст.7 того же Закона тарифы, перечень которых приведен в статье 8 Закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) осуществляют следующие полномочия.
Как следует из материалов дела, в рамках проверки обращения " ... "" Министерством топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области было установлено, что ОАО "Аврора" поставляло в адрес " ... "" тепловую энергию в период с октября 2011г. по апрель 2012 г. по цене 2040,00 руб./Гкал (без НДС), а в период с октября 2012г. по январь 2013 г. по цене 2564,00 руб.- /Гкал (без НДС). По данному факту 22 марта 2013 года составлен протокол об административном правонарушении. 04 апреля 2013 года Министром топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области вынесено постановление, в соответствии с которым генеральный директор ОАО "Аврора" Дмитриев Г.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судом первой инстанции было установлено, что ОАО "Аврора в Минтопэнерготариф Волгоградской области за установлением тарифов на тепловую энергию не обращалось. То же следует и из материалов дела.
Исходя из вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Как установлено административным органом и районным судом, генеральным директором и должностным лицом ОАО "Аврора" является Дмитриев Г.В.
Вина генерального директора ОАО "Аврора" Дмитриева Г.В. в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением Министра топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от 04.04.2013 г. по делу об административном правонарушении в отношении Дмитриева Г.В., протоколом об административном правонарушении от 22.03.2013 г. в отношении Дмитриева Г.В., договорами теплоснабжения N " ... ", заключенными между ОАО "Аврора" и " ... "", и приложениями к ним в виде спецификаций стоимости тепловой энергии (отопления); актами и счетами-фактурами за тепловую энергию за октябрь, ноябрь, декабрь 2012 г. " ... " выставленными ОАО "Аврора" в адрес потребителя - " ... ""; платежными поручениями N " ... ", свидетельствующими об оплате " ... "" в адрес ОАО "Аврора" за тепловую энергию по указанным актам и счетам-фактурам.
При таких обстоятельствах, суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения директора ОАО "Аврора" Дмитриева Г.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Дмитриева Г.В. квалифицированы правильно, наказание ему назначено в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ.
Всем обстоятельствам дела дана надлежащая правовая оценка, выводы суда подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, отвечающими требованиям допустимости, что нашло полное отражение в решении суда.
Оснований для применения ст.2.7 КоАП РФ и положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о крайней необходимости и малозначительности правонарушения судьей районного суда не установлено, причин не соглашаться с выводами судьи не имеется.
Таким образом, доводы защитника Дмитриева Г.В. - Иштимирова С.П. о том, что в данном случае имела место крайняя необходимость, а также что действия Дмитриева Г.В. являются малозначительными уже были предметом рассмотрения судьи районного суда и оснований для их переоценки, как и собранных по делу доказательств не имеется.
Как следует из материалов дела, рассмотрение жалобы Дмитриева Г.В., назначенное на 20 июня 2013 было отложено на 10 июля 2013г. по его ходатайству, в связи с убытием в командировку, а также в связи с нахождением его защитника в отпуске.
При таких обстоятельствах, ссылки в жалобе на нарушение срока рассмотрения данного административного дела, в результате чего судом было нарушено право Дмитриева Г.В. на своевременное рассмотрение дела, являются несостоятельными.
Кроме того, данные обстоятельства не являются основаниями для отмены вынесенного судом решения, поскольку не исключают наличия в действия Дмитриева Г.В. состава вмененного ему административного правонарушения.
С учетом изложенного не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 10 июля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении директора открытого акционерного общества "Аврора" Дмитриева Геннадия Валентиновича - оставить без изменения, а жалобу его защитника Иштимирова Сергея Павловича - без удовлетворения.
Судья Волгоградского
областного суда Коробицын А.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.