Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:
председательствующего Жидковой О.В.,
судей Слепухина Л.М., Соколовой М.В.,
с участием прокурора прокуратуры Вологодской области Ивановой Н.Ю.,
при секретаре Николаевой Г.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Звездина А. А. на решение Шекснинского районного суда Вологодской области от 16.05.2013, которым заявление начальника ФКУ ИК-12 УФСИН России по Вологодской области об установлении административного надзора в отношении Звездина А. А. удовлетворено.
Установлен административный надзор в отношении Звездина А. А., отбывающего наказание в виде лишения свободы по приговору Ленинского районного суда Костромской области от 27.11.2006 (с учетом постановления Костромского районного суда от 27.04.2011) за совершение преступления, предусмотренного частью 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции ФЗ N 26 от 07.03.2011), статье 64 Уголовного кодекса Российской Федерации к 7 годам лишения свободы, на срок три года и административные ограничения в виде:
- явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,
- запрещения пребывания вне жилого помещение, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 23 часов до 6 часов, за исключением времени работы,
- запрещения выезда за пределы административного района по месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания,
- запрещения посещения массовых и иных мероприятий и участия в них.
Срок административного надзора исчислен со дня постановки Звездина А. А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Жидковой О.В., заключение прокурора прокуратуры Вологодской области Ивановой Н.Ю. об оставлении решения суда без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
27.11.2006 приговором Ленинского районного суда Костромской области (с учетом постановления Костромского районного суда от 27.04.2011) Звездин А.А. был осужден по части 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции ФЗ N 26 от 07.03.2011), статье 64 Уголовного кодекса Российской Федерации к 7 годам лишения свободы.
Срок отбытия наказания - "ДАТА".
Указанное преступление относится к категории особо тяжких.
За время отбытия наказания осужденный зарекомендовал себя с отрицательной стороны: 29 раз привлекался к дисциплинарным взысканиям, за что водворялся в ШИЗО и помещение камерного типа, в связи с чем "ДАТА" был признан злостным нарушителем режима содержания, а постановлением от "ДАТА" переведен в строгие условия содержания.
Начальник ФКУ ИК-12 УФСИН России по Вологодской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Звездина А.А.
Кроме того, просил рассмотреть вопрос об установлении Звездину А.А. следующих административных ограничений: дважды в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; не посещать массовых и иных мероприятий и не принимать в них участие; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23.00 до 06.00 часов; не выезжать за пределы территории административного района без разрешения ОВД. Просил установить данные ограничения Звездину А.А. сроком на 3 года.
В судебном заседании представитель администрации ИК-12 Веселов Е.В. заявление поддержал.
Осужденный Звездин А.А. не возражал относительно установления в отношении него административного надзора, но полагал, что срок 3 года является необоснованно большим, просил установить надзор на срок не более двух лет.
Судом принято приведенное решение.
В апелляционной жалобе Звездин А.А. ставит вопрос об изменении решения суда. Просит снизить срок административного надзора и исключить из резолютивной части решения возложенную на него обязанность не выезжать за пределы административного района по месту жительства и не покидать жилое помещение с 23.00 до 06.00 часов.
В возражениях на жалобу прокурор Шекснинского района и начальник ФКУ ИК-12 УФСИН России по Вологодской области просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения исходя из доводов апелляционной жалобы, полагает, что решение принято судом с учётом фактических обстоятельств дела и требованиями действующего законодательства.
Согласно статье 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 261.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в заявлении об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, частичной отмене либо о дополнении ранее установленных административных ограничений указываются основания подачи такого заявления и обстоятельства, имеющие значение для принятия решения по делу. К заявлению прилагаются имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела документы и материалы. В заявлении органа внутренних дел об установлении, о продлении административного надзора или дополнении ранее установленных административных ограничений указываются также сведения об образе жизни и о поведении лица, в отношении которого решается вопрос об установлении, о продлении административного надзора или дополнении ранее установленных административных ограничений. К заявлению прилагаются документы и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений.
По смыслу части 1 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, лишь при наличии условий, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона N 64-ФЗ: признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (пункт 1) либо совершения в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2).
Как следует из материалов дела, приговором Ленинского районного суда Костромской области от 27.11.2006 (с учетом постановления Костромского районного суда от 27.04.2011) Звездин А.А. осужден по части 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции ФЗ N 26 от 07.03.2011), статье 64 Уголовного кодекса Российской Федерации к 7 годам лишения свободы с отбытием наказания в исправительной колонии строгого режима.
За время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Освобожден Звездин А.А. по истечении срока наказания "ДАТА", убыл по адресу: "адрес", 26 - 2.
В силу статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 этого закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и исчисляется со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно статье 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
На основании части 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Учитывая положения статей 3, 4, 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", а также то, что Звездин А.А. согласно статье 15 Уголовного кодекса Российской Федерации был осужден за совершение особо тяжкого преступления, срок погашения судимости за которое, установленный подпунктом "д" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации составляет восемь лет после отбытия наказания, и на момент рассмотрения дела судимость Звездина А.А. не снята и не погашена в установленном законом порядке, суд обоснованно установил административный надзор ему сроком на 3 года, установив в качестве административных ограничений на период надзора следующие обязанности: являться два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; не покидать жилое помещение, являющееся местом жительства или пребывания, в период времени с 23 часов до 6 часов, за исключением времени работы; не выезжать за пределы административного района по месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел.
При этом суд правомерно исходил из того, что Звездин А.А. является лицом, к которому могут быть применены меры административного надзора, поскольку в отношении него имеются обстоятельства, указанные в пункте 1 части 1 статьи 3 и в пункте 1 части 3 статьи названного Закона (совершение особо тяжкого преступления и признание в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания).
При выборе административных ограничений судом первой инстанции приняты во внимание конкретные обстоятельства дела, тяжесть совершенных преступлений и характеризующие личность Звездина А.А. данные.
На основании статьи 10 этого же Закона, Звездин А.А., как поднадзорное лицо в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона, административный надзор может быть прекращен судом по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) учебы.
Таким образом, юридически значимые обстоятельства судом первой инстанции установлены в полном объеме, нарушений норм материального или процессуального права при рассмотрении дела не допущено.
Доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой и им дана надлежащая правовая оценка. Выводов, сделанных судом, доводы апелляционной жалобы не опровергают.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Шекснинского районного суда Вологодской области от 16.05.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Звездина А. А. - без удовлетворения.
Председательствующий: О.В. Жидкова
Судьи: Л.М. Слепухин
М.В. Соколова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.