Судья Вологодского областного суда Слепухин Л.М. при секретаре Вариной С.Н., рассмотрев жалобу Колинько А. А. на решение судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 19.07.2013, которым постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от "ДАТА" по делу об административном правонарушении N ... о привлечении Колинько А. А. к административного ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения, жалоба Колинько А. А. - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС по Вологодской области) от "ДАТА" по делу об административном правонарушении N ... Колинько А.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации), подвергнут наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Колинько А.А. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить и прекратить производство по делу. Полагал, что нарушений установленного законом порядка приема заявок на участие в запросе котировок им допущено не было, единая форма котировочной заявки была размещена в виде прикрепленного файла к каждому извещению и могла быть использована участником путем направления на указанный в извещении электронный адрес ... Кроме того указал на неправомерность привлечения его к административной ответственности в качестве должностного лица, поскольку на момент рассмотрения дела он должностным лицом не являлся ввиду освобождения "ДАТА" от должности ...
В судебном заседании Колинько А.А. и его защитник по устному ходатайству Ганичева А.А. доводы жалобы поддержали.
Представитель УФАС по Вологодской области по доверенности Васянович Ю.Р. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, пояснила, что заказчиком в лице ... Колинько А.А. в нарушение закона в опубликованных извещениях устанавливалась исключительно письменная форма котировочной заявки, о возможности подачи заявки в форме электронного документа указано не было. Увольнение должностного лица не является основанием для прекращения производства по делу.
Судьей принято приведенное выше решение.
В жалобе Колинько А.А., повторяя доводы, указанные в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав объяснение Колинько А.А. и его представителя Ганичевой, поддержавших жалобу, объяснение представителя УФАС по Вологодской области Когана Д.Б., полагавшего решение судьи оставить без изменения, прихожу к следующему.
Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок в виде административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
Как следует из материалов дела, ... в лице ... Колинько А.А. выступил заказчиком проведения запроса котировок на заключение контрактов на поставку ...
В сети Интернет на соответствующем официальном сайте "ДАТА", "ДАТА" и "ДАТА" были размещены извещения о проведении запроса котировок по поставкам указанных лекарственных препаратов.
Согласно части 1 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
На основании части 2 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Из смысла приведенных правовых норм следует, что пункт 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ возлагает на лицо, размещающее извещение о проведении запроса котировок, обязанность представлять в извещении форму котировочной заявки, но не способ подачи такой заявки - в письменном либо электронном виде. Законодателем закреплена возможность подачи котировочной заявки, как в письменном, так и в электронном виде, обязательность указания на такую возможность в извещении о проведении запроса котировок законом не установлена.
Согласно материалам дела, извещения ... о проведении запроса котировок от "ДАТА", от "ДАТА" и от "ДАТА" содержали форму котировочной заявки - к каждому из извещений был прикреплен файл с формой заявки, в извещениях имелась ссылка на электронный адрес заказчика. Указание заказчиком в извещениях на недопущение изменения формы заявки подразумевает под собой предупреждение участников размещения заказа о недопустимости внесения изменений в форму заявки, а не сообщение об отсутствии права на подачу заявки по установленной форме в виде электронного документа.
С учетом изложенного неуказание в извещениях о проведении запроса котировок от "ДАТА", от "ДАТА" и от "ДАТА" на возможность подачи котировочной заявки в электронной форме не является нарушением действующего законодательства, регулирующего порядок приема заявок на участие в запросе котировок.
Таким образом, вывод о наличии в действиях ... Колинько А.А. состава правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, является ошибочным, основан на неверном толковании положений пункта 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Доводы представителя УФАС по Вологодской области о том, что факт нарушения порядка приема заявок косвенно подтверждается отсутствием котировочных заявок в виде электронных документов, безосновательны, поскольку указанное обстоятельство не является доказательством наличия в действиях Колинько А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
При таких обстоятельствах постановление руководителя УФАС по Вологодской области от "ДАТА" по делу N ... об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации в отношении Колинько А.А., и решение судьи Вологодского городского суда от 19.07.2013 подлежат отмене, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N ... от "ДАТА", решение судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 19 июля 2013 года, вынесенные в отношении Колинько А. А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Судья
Вологодского областного суда Л.М. Слепухин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.