Судья Вологодского областного суда Слепухин Л.М. при секретаре Журавлевой В.А., рассмотрев жалобу администрации Ягницкого сельского поселения Череповецкого муниципального района Вологодской области на решение судьи Череповецкого районного суда Вологодской области от 17.07.2013, которым юридическое лицо - администрация Ягницкого сельского поселения Череповецкого района Вологодской области - признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде приостановления эксплуатации источников водоснабжения, расположенных на территории Ягницкого сельского поселения Череповецкого района Вологодской области:
- общественного колодца, расположенного "адрес", на срок ... ;
- общественного колодца, расположенного "адрес" на срок ... ;
- общественного колодца, расположенного "адрес" на срок ... ,
УСТАНОВИЛ:
в ходе проведения территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в городе Череповце, Череповецком, Шекснинском, Кадуйском, Устюженском, Чагодощенском, Бабаевском районах (далее - Управление Роспотребнадзора по Вологодской области) плановой выездной проверки в отношении администрации Ягницкого сельского поселения Череповецкого района при обследовании источников нецентрализованного водоснабжения установлены нарушения действующего законодательства, выразившиеся в необеспечении соответствия качества питьевой воды установленным требованиям при осуществлении холодного водоснабжения. В результате лабораторных исследований в пробах воды из колодцев, расположенных возле дома "адрес", дома "адрес", дома "адрес", обнаружены ... По данным фактам "ДАТА" в отношении администрации Ягницкого сельского поселения составлен протокол N ... об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), который передан на рассмотрение в суд.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Вологодской области Буева Т.М. в судебном заседании просила назначить администрации Ягницкого сельского поселения наказание в виде административного приостановления эксплуатации общественных колодцев, поскольку повторная проба воды показала ухудшение качества воды по микробиологическим показателям. Полагала назначение административного штрафа нецелесообразным, поскольку выявленные нарушения создают реальную угрозу здоровью граждан.
Представитель администрации Ягницкого сельского поселения по доверенности Долбилов Ю.Г. в судебном заседании с выявленными нарушениями согласился. Просил учесть, что администрация не располагает денежными средствами на дезинфекцию воды и изготовление новых срубов для колодцев, с населением проведены беседы о том, что вода из колодцев может быть использована в хозяйственных целях, перед употреблением в пищу воду необходимо кипятить; жители деревни установили общественное ведро на колодец возле дома "адрес" и произвели ремонт крышки колодца, расположенного возле дома "адрес".
Судьей вынесено приведенное постановление.
В жалобе администрация Ягницкого сельского поселения просит об отмене постановления судьи, ссылаясь на то, что указанные в постановлении общественные колодцы администрацией поселения не эксплуатируются и в собственности ее не находятся, в связи с чем обязанности по содержанию колодцев у администрации не возникло, направление средств на содержание колодцев бюджетом поселения не предусмотрено.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Факт нарушения администрацией Ягницкого сельского поселения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению подтверждается протоколом об административном правонарушении от "ДАТА" N ... , актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от "ДАТА" N ... , протоколами отбора проб воды от "ДАТА", от "ДАТА", протоколами испытаний воды от "ДАТА" N ... , N ... , N ... , от "ДАТА" N ... , N ... , N ... и другими материалами дела, которые были всесторонне и полно проверены и оценены судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в частности, в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами.
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 171-ФЗ).
Административное приостановление деятельности назначается судьей и устанавливается на срок до девяноста суток.
В соответствии с правовой позицией Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 23.1 Постановления N5 от 24.03.2005, (введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.2010 N 13) в постановлении по делу судья обязан решить вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения его исполнения, которые в зависимости от обстоятельств каждого дела могут заключаться во временном прекращении эксплуатации тех агрегатов, объектов, зданий или сооружений, принадлежащих индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, либо во временном прекращении осуществления индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, его филиалами, представительствами, структурными подразделениями, производственными участками тех видов деятельности (работ), оказания услуг, от которых исходит угроза причинения вреда охраняемым общественным отношениям (абзац второй части 2 статьи 29.10 КоАП РФ). Данные мероприятия судьей в постановлении указаны.
Вместе с тем в постановлении не должны указываться конкретные меры, направленные на исполнение названных в нем мероприятий.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях администрации Ягницкого сельского поселения состава административного правонарушения в связи с тем, что колодцы не находятся в муниципальной собственности, являются несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 4 Устава Ягницкого сельского поселения к вопросам местного значения относится организация в границах поселения водоснабжения населения.
Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения.
В силу части 1 статьи 19 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Исходя из указанных правовых норм администрация Ягницкого сельского поселения обязана обеспечивать водой жителей поселения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1175-02, в том числе осуществлять контроль за ее качеством.
Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, обстоятельств содеянного, отсутствия смягчающих и отягчающих обстоятельств, в пределах санкции статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Необходимость применения указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, очевидна.
Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену постановления, не установлено.
Доводы жалобы были предметом исследования судьи, им дана надлежащая правовая оценка, новых доводов она не содержит, поэтому по изложенным выше основаниям жалоба удовлетворению не подлежит.
При таких обстоятельствах постановление судьи следует признать законным и обоснованным.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Череповецкого районного суда Вологодской области от 17 июля 2013 года оставить без изменения, жалобу администрации Ягницкого сельского поселения Череповецкого муниципального района Вологодской области - без удовлетворения.
Судья Л.М. Слепухин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.