Судья Хабаровского краевого суда Дмух Л.Н., рассмотрев протест и.о. прокурора Железнодорожного района г.Хабаровска Демидова Д.В. на решение судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 28 марта 2013 года по протесту на определение о возвращении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.8 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты" Шангареева И.Ф., "данные изъяты"
УСТАНОВИЛА:
Постановлением прокурора Железнодорожного района г.Хабаровска от 21 января 2013 года возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.8 КоАП РФ, отношении должностного лица - "данные изъяты" Шангареева И.Ф.
Определением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю N 74 от 06 февраля 2013 года протокол об административном правонарушении в отношении Шангареева И.Ф. по ч.1 ст.14.8 КоАП РФ возвращен в орган, его составивший.
Решением судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 28 марта 2013 года названное определение оставлено без изменения, протест прокурора Железнодорожного района г.Хабаровска - без удовлетворения.
И.о. прокурора Железнодорожного района г.Хабаровска Демидов Д.В. обратился в Хабаровский краевой суд с протестом, в котором просит решение судьи районного суда отменить как незаконное и необоснованное, а протест прокурора на определение направить на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что полномочия органов государственной власти РФ в области жилищных отношений, в целом сформулированные в ст.12 ЖК РФ, применительно к государственному контролю (надзору) в указанной сфере не являются исчерпывающими, а предусмотренный ст.20 ЖК РФ, изложенной в новой редакции с 01.08.2011, региональный государственный жилищный надзор не исключает соответствующие правомочия федеральных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в установленной для них сфере деятельности, имея в виду, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Должностное лицо Роспотребнадзора, вынесшее определение, и.о. прокурора Железнодорожного района г.Хабаровска, извещенные о месте и времени рассмотрения протеста, в суд не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
Изучив доводы протеста, исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения протеста не нахожу.
Частью 1 ст.14.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.
Из постановления прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении следует, что в результате проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки по "адрес" установлено, что в подъезде N 1 указанного дома на стенде в нарушение п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, отсутствует полная информация о государственной регистрации юридического лица, размерах тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы.
Должностное лицо Роспотребнадзора, возвращая указанное постановление прокурору, сослался на то, что надзор за деятельностью исполнителей жилищно-коммунальных услуг на сегодняшний день является исключительной компетенцией органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках государственного жилищного контроля. В связи с чем Роспотребнадзор по Хабаровскому краю как федеральный орган исполнительной власти не вправе вмешиваться в компетенцию органов регионального государственного и муниципального жилищного надзора по выявлению и пресечению нарушений обязательных требований жилищного законодательства.
С данным выводом следует согласиться, поскольку он соответствует правовой позиции, сформулированной руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека в письме от 14.11.2012 N 01/12810-12-32 "Об отдельных актуальных аспектах нормативно-правового регулирования жилищных отношений и функциях Роспотребнадзора в сфере ЖКХ".
После вступления в силу с 25.06.2012 Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" применяются положения части 3 статьи 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", согласно которым "региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе".
При таких обстоятельствах поводов для отмены судебного решения и направления дела на новое рассмотрение, о чем поставлен вопрос в протесте прокурора, не усматривается.
С учетом изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
Решение судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 28 марта 2013 года по протесту на определение о возвращении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.8 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты" Шангареева И.Ф. оставить без изменения, а протест и.о. прокурора Железнодорожного района г.Хабаровска Демидова Д.В. - без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда Л.Н.Дмух
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.