Судья Хабаровского краевого суда Дмух Л.Н., рассмотрев жалобу Болтрушко В.М. на решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 22 марта 2013 года по жалобе на постановление N по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты" Болтрушко В.М., "данные изъяты"
УСТАНОВИЛА:
Постановлением и.о. заместителя начальника главного контрольного управления Правительства Хабаровского края ФИО1 N от 18 января 2013 года "данные изъяты" Болтрушко В.М. привлечен к административной ответственности по ст.19.7.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей за несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, сведений о заключении ДД.ММ.ГГГГ с единственным поставщиком ЗАО "данные изъяты" государственного контракта N на сумму с учетом НДС "данные изъяты" на поставку противопожарной техники и оборудования, а именно "данные изъяты". Контракт заключен ДД.ММ.ГГГГ, сведения о его заключении представлены ДД.ММ.ГГГГ вместо предусмотренных законом трех рабочих дней, чем нарушена ч.3 ст.18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решением судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 22 марта 2013 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
Болтрушко В.М. обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит постановление и решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что он не является субъектом административного правонарушения. Указывает на малозначительность правонарушения, обосновывая свой довод тем, что контракт был заключен в рамках действующего законодательства в соответствии с распоряжением Правительства РФ, существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений отсутствует, какого-либо вреда личности, обществу или государству не причинено, тяжких последствий не наступило, социальная опасность отсутствует. Также ссылается на то, что выявленные нарушения образуют один состав административного правонарушения.
Прокурор Хабаровского края, должностное лицо, вынесшее постановление, Болтрушко В.М., извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
Изучив доводы жалобы, заслушав защитника Болтрушко В.М. - Куприянову Г.Т., представителя ФИО1 - ФИО2, исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Статьей 19.7.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно за представление заведомо недостоверных сведений.
Часть 3 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" устанавливает обязанность заказчика в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта направлять сведения, указанные в пунктах 1-7 данной статьи, соответственно в уполномоченные на ведение реестров контрактов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления.
В соответствии с п.2 "Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 N 1191, реестр контрактов ведется Федеральным казначейством в электронном виде.
Согласно пп.4, 5 данного Положения заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения) направляет через официальный сайт сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению N 1 для включения их в реестр контрактов. Сведения, направляемые в реестр контрактов через официальный сайт, подписываются электронно-цифровой подписью уполномоченного лица заказчика.
Поскольку сведения о заключении контракта были представлены через официальный сайт в федеральный орган исполнительной власти спустя 30 рабочих дней после заключения контракта вместо предусмотренных ч.3 ст.18 ФЗ N 94 трех рабочих дней со дня заключения контракта и только после требования главного контрольного управления в ходе проведения проверки, то квалификация действий Болтрушко В.М. по ст.19.7.4 КоАП РФ является правильной.
Вопреки доводам жалобы Болтрушко В.М. обоснованно признан субъектом данного правонарушения, поскольку является должностным лицом заказчика, ответственным за несвоевременное представление сведений о заключении контракта, наделен правом использования электронной цифровой подписи, сведения о заключении контракта переданы за его подписью.
С выводами должностного лица, вынесшего постановление, и судьи районного суда об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным следует согласиться.
Указанный состав правонарушения является формальным, наступления каких-либо материальных последствий не требуется. В данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством. При этом ведение реестров контрактов обеспечивает законность, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, гласность и прозрачность размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ст.19.7.4 КоАП РФ.
Как верно указано в оспариваемом судебном решении, заключение каждого государственного контракта является самостоятельной процедурой, не зависимой от других контрактов. Поэтому несвоевременное внесение в реестр контрактов сведений о заключении заказчиком каждого контракта образует самостоятельный состав административного правонарушения, несмотря на выявление допущенных нарушений в ходе одной проверки. Поэтому доводы жалобы о том, что выявленные нарушения образуют один состав административного правонарушения, а не 12, признаются несостоятельными.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, не допущено.
Поводов для отмены решения судьи районного суда по доводам жалобы не имеется.
С учетом изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
Решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 22 марта 2013 года по жалобе на постановление N по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты" Болтрушко В.М. оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда Л.Н.Дмух
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.