Председатель Ярославского областного суда Ананьев В.Н. рассмотрел дело об административном правонарушении по надзорной жалобе Крамерова А.М. на постановление мирового судьи судебного участка N4 Кировского района г.Ярославля от 1 апреля 2013г. и решение судьи Кировского районного суда г.Ярославля от 24 апреля 2013г., которыми
Крамеров А.М., ... года рождения, проживающий по адресу: ... , являющийся генеральным директором ЗАО " ... ",
привлечен к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ к штрафу в размере 20 000руб.
Проверив материалы дела,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N4 Кировского района г.Ярославля от 1 апреля 2013г. Крамеров А.М., признан виновным в том, что он, являясь генеральным директором ЗАО " ... ", в нарушение требований ч.4 ст.12 Федерального закона РФ "О противодействии коррупции" принял на работу на должность ... ФИО1, занимавшего ранее должность оперуполномоченного ... включенную в перечень, установленный приказом МВД РФ от 31 августа 2009г. N680, и не сообщил о заключении с ним трудового договора ... В связи с вышеизложенным Крамеров А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, с назначением ему административного наказания в виде штрафа в размере 20 000руб.
Решением судьи Кировского районного суда г.Ярославля от 24 апреля 2013г. указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, а жалоба Крамерова А.М. - без удовлетворения.
В надзорной жалобе поставлен вопрос об отмене постановления мирового судьи и решения судьи районного суда в связи с тем, что сведениями о занимаемой ранее ФИО1 должности Крамеров А.М. не располагал.
Проверив материалы дела, рассмотрев доводы надзорной жалобы, считаю, что постановление мирового судьи и решение судьи районного суда отмене не подлежат с учетом следующего.
В силу ч.4 ст.12 Федерального закона "О противодействии коррупции" в редакции, действовавшей на момент заключения с ФИО1 трудового договора, работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации N925 от 21 июля 2010г. "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции"" установлен соответствующий перечень, в который включены, в частности, должности федеральной государственной службы, включенные в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557.
Приказом МВД РФ от 31 августа 2009 N680 "О Перечне должностей в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" соответствующий перечень утвержден, в него входит и должность оперуполномоченного всех наименований.
В связи с этим мировой судья и судья районного суда пришли в целом к правильному выводу о том, что Крамеров А.М. допустил привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции".
Довод о том, что, что Крамеров А.М. не знал о прежнем месте работы ФИО1, судьей районного суда проверялся, судья пришел к правильному выводу о том, что Крамеров А.М., имея на руках трудовую книжку ФИО1, содержащую запись о прохождении службы в органах внутренних дел, заверенную печатью ... , имел возможность установить должность, которую служащий занимал по прежнему месту службы. Содержащийся в решении судьи районного суда вывод о том, что действующее законодательство не ставит возникновение соответствующей обязанности у работодателя в зависимость от исполнения работником своей обязанности по сообщению работодателю о последнем месте работы, является правильным, основан на положениях ст.12 Федерального закона "О противодействии коррупции". Ссылки надзорной жалобы на то, что у работодателя отсутствует обязанность по получению сведений о ранее занимаемой должности вновь принятым работником, на положениях ч.4 ст.12 Федерального закона "О противодействии коррупции" не основаны.
Размер штрафа в соответствии с требованиями санкции статьи определен минимальный.
Руководствуясь ст.30.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N4 Кировского района г.Ярославля от 1 апреля 2013г. и решение судьи Кировского районного суда г.Ярославля от 24 апреля 2013г. оставить без изменения, а надзорную жалобу - без удовлетворения.
Председатель Ярославского
областного суда Ананьев В.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.