Армавирский городской суд Краснодарского края,
в составе:
председательствующего судьи Клюшиной С.А.
при секретаре Озеровой М.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Вокуевой Н.К. о признании незаконными действий администрации муниципального образования город Армавир,
УСТАНОВИЛ:
Вокуева Н.К. обратилась в суд с заявлением о признании незаконными заключения межведомственной комиссии от " ... " 2011 года и постановления N " ... " от " ... " .2011 года администрации муниципального образования город Армавир о признании жилого строения, расположенного по адресу: г.Армавир, " ... " , непригодным для постоянного проживания, мотивируя требования тем, что межведомственная комиссия, не выезжая на место, без проведения соответствующих замеров, неправомерно вынесла решение об отказе в удовлетворении просьбы, указав об его частичном расположении в границах зоны действия ограничений по санитарно-эпидемиологическим условиям: зоне планировочных ограничений по акустическому воздействию от аэродрома. Данное решение считает незаконным, нарушающим требования действующего законодательства и ее права, поскольку она длительное время проживает в принадлежащем ей на праве собственности жилом строении по указанному адресу и намерена зарегистрироваться по месту жительства.
В судебном заседании представитель заявителя, действующая по доверенности Акопян А.В. заявленные требования поддержала в полном объеме, по основаниям изложенным в заявлении.
Представитель администрации МО город Армавир, действующий по доверенности Лозовой С.А., просил отказать в удовлетворении иска, мотивируя тем, что при вынесении обжалуемого решения Комиссия руководствовалась сведениями о градостроительных регламентах земельного участка, в том числе сведениями информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, принята во внимание научно обоснованная методика расчета ожидаемых уровней шума.
Выслушав объяснения участников процесса, проанализировав все исследованные судом доказательства в их совокупности, а также действующие нормы права в области регулирования спорных правоотношений, суд приходит к следующему:
В судебном заседании установлено, что Вокуева Н.К. является собственником земельного участка, площадью 501,0 кв.м., расположенного по адресу: г. Армавир, " ... " на основании свидетельства о государственной регистрации права " ... " от " ... " .2004 г. и расположенного на нем жилого строения без права регистрации, принадлежащего ей на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права " ... " от " ... " .2010 года.
Земельный участок поставлен на кадастровый учет, имеет кадастровый номер " ... " , данный участок по категории земель относится к землям сельскохозяйственного назначения - для садоводства.
Вокуева Н.К. обратилась в администрацию МО город Армавир о признании жилого помещения, находящегося на данном участке пригодным для постоянного проживания, и получила отказ в удовлетворении просьбы.
" ... " 2011 года межведомственная комиссия администрации МО г.Армавир вынесла заключение N " ... " о признании жилого строения, принадлежащего заявителю, не пригодным для постоянного проживания, в связи с отнесением земельного участка к категории земель сельскохозяйственного назначения и частичным расположением земельного участка в границах зоны действия ограничений по санитарно-эпидемиологическим условиям: зоне планировочных ограничений по акустическому воздействию от аэродрома.
Данное заключение мотивировано тем, что в соответствии с пунктом 2.1 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2009 года N 1185 "Об утверждении Положения о порядке признания жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания", жилые строения должны располагаться на садовых земельных участках в границах населенных пунктов в соответствии с функциональным зонированием территории.
Пунктом 2.17 указанного постановления, предусмотрено, что в жилом строении допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентные и максимальные уровни звука и проникающего шума должны соответствовать значениям, установленным в действующих нормативных актах, и не превышать максимально допустимого уровня звука в комнатах в дневное время суток 55 дБ, в ночное - 45 дБ.
В соответствии со сведениями информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (раздел III "Документы территориального планирования"), рассматриваемый земельный участок расположен в зоне планировочных ограничений по акустическому воздействию от аэродрома: зоне Г - зона запрета жилой застройки, с эквивалентными уровнями авиационного шума более 65 и 60 дБА (днем и ночью) и максимальными уровнями звука более 85 и 80 дБА (днем и ночью).
В зоне Г жилая застройка запрещена; размещение административных зданий, гостиниц и проектных организаций разрешается при обеспечении требуемой звукоизоляции наружных ограждений.
На основании данного заключения, главой администрации МО г. Армавир вынесено постановление N " ... " от " ... " .2011 года, о признании жилого строения, расположенного на земельном участке N " ... " в г. Армавире не пригодным для постоянного проживания.
Таким образом, обжалуемое решение о признании спорного жилого строения непригодным для постоянного проживания принято на основании двух факторов: спорный земельный участок находится вне границ населенного пункта и частичным расположением земельного участка в границах зоны действия ограничений по санитарно-эпидемиологическим условиям: зоне планировочных ограничений по акустическому воздействию от аэродрома.
Суд соглашается с доводами истицы о незаконности выводов межведомственной комиссии, изложенных в заключении N " ... " от " ... " .2011 года в части второго основания для признания спорного строения непригодным для постоянного проживания "расположения земельного участка в границах зоны действия ограничений по санитарно-эпидемиологическим условиям: зоне планировочных ограничений по акустическому воздействию от аэродрома", поскольку это вывод комиссии, в нарушение Положения о порядке признания жилых строений на садовых участках пригодными для постоянного проживания, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края N 1185 от 29.12.2009 года (раздел 3 "Порядок признания жилых строений пригодными для постоянного проживания") сделан без проверки фактического состояния жилого строения, в том числе без проведения соответствующих замеров уровня звукового давления от воздействия аэродрома.
Согласно п. 3.2. вышеназванного Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации жилого строения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого строения в целом, степени его огнестойкости, противопожарных расстояний между строениями и сооружениями, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата строения, а также месторасположения жилого строения.
В приложении N 2 к указанному Положению приводится типовая форма акта обследования строения, в приложениях к которому поименованы, в том числе: результаты инструментального контроля, результаты инструментальных испытаний, результаты исследований, заключения экспертов проектно-изыскательских и специализированных организаций.
В заключении межведомственной комиссии указано, что обследование не проводилось, соответственно вывод комиссии о непригодности жилого строения для постоянного проживания по этому основанию нельзя признать обоснованным.
Согласно заключения судебной строительно-технической экспертизы от 13.09.2011г. жилое строение расположенное по адресу: г.Армавир " ... " соответствует, действующим строительным нормам и правилам, данное жилое строение является пригодным для постоянного проживания.
Согласно п. 2.1. вышеназванного Положения, жилые строения должны располагаться на садовых земельных участках в границах населенных пунктов в соответствии с функциональным зонированием территории, а также с учетом требований по обеспечению водой для наружного пожаротушения и иметь адресные данные (наименование населенного пункта, название улицы, номер дома). Однако, в соответствии с Постановлением Конституционного суда от 30 июня 2011 года N 13-П признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее ч. 1 ст. 27 и ч. 3 ст. 55, абзац второй ст. 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в той части, в какой им исключается возможность регистрации граждан по месту жительства в принадлежащих им на праве собственности жилых строениях, которые пригодны для постоянного проживания и расположены на садовых земельных участках, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения. Кроме того, постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47, а также постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2009 года N 1185 утверждено положение о признании помещений жилым, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, а именно определен порядок признания жилого помещения пригодным для проживания.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 ЖК РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения.
Согласно ч. 1, 2 ст. 16 ЖК РФ к жилым помещениям относится жилой дом, часть жилого дома. Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Пункт 8 Положения утвержденного Правительством РФ и п. 1.4 Положения утвержденного губернатором Краснодарского края устанавливает правомочия органа местного самоуправления по признанию частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан. Помимо этого, указанный орган вправе передать полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан межведомственной комиссии, создаваемой специально для принятия решения о признании помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
С учетом изложенных выше обстоятельств, суд полагает, что имеются основания для удовлетворения требований истицы в части признания незаконным заключения Межведомственной комиссии администрации МО г.Армавир от " ... " .2011г. N " ... " и постановления главы муниципального образования город Армавир N " ... " от " ... " .2011 года о признании спорного жилого строения не пригодным для постоянного проживания и обязать администрацию МО г.Армавир вновь рассмотреть заявление Вокуевой Н.К. о признании жилого строения расположенного по адресу: г.Армавир " ... " пригодным для постоянного проживания
В части требований истицы о признании спорного жилого строения пригодным для постоянного проживания суд полагает необходимым отказать, поскольку вопросы о пригодности, либо не пригодности жилых строений, расположенных на садовых участках, для постоянного проживания отнесены к компетенции орнагов местного саомуправления на территории которых расположены садовые участки.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПКРФ, суд-
РЕШИЛ:
Признать незаконным заключения Межведомственной комиссии администрации МО г.Армавир от " ... " .2011г. N " ... " и постановление администрации муниципального образования город Армавир N " ... " от " ... " .2011 года о признании жилого строения, расположенного на земельном участке " ... " г. Армавира, непригодным для постоянного проживания. И обязать администрацию МО г.Армавир вновь рассмотреть заявление Вокуевой Н.К., о признании жилого строения расположенного по адресу: г.Армавир " ... " пригодным для постоянного проживания.
В удовлетворении остальной части иска Вокуевой Н.К. отказать.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Армавирский городской суд.
Судья подпись С.А.Клюшина. решение суда вступило в законную силу 04.10.2011г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.