Судья Астраханского областного суда Коробченко Н.В.,
при секретаре Чакиевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы индивидуального предпринимателя Бортниковой Т.В. должностного лица УФМС России по Астраханской области Щебарскова С.В. на постановление Кировского районного суда г. Астрахани от 6 июля 2011 года о привлечении индивидуального предпринимателя Бортниковой Т.В. к административной ответственности по части 1 статьи 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Кировского районного суда г. Астрахани индивидуальный предприниматель Бортникова Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере ** рублей.
В жалобе должностного лица УФМС России по Астраханской области Щебарскова С.В. содержится просьба об отмене постановления суда и возвращении дела на новое рассмотрение ввиду нарушения судом норм административного законодательства ввиду назначения ИП Бортниковой Т.В. административного наказания ниже низшего предела, установленного санкцией частью 1 статьи 18.16 КоАП РФ.
В жалобе Бортникова Т.В. ставит вопрос об отмене постановления суда и прекращении производства по делу ввиду недоказанности ее вины в совершении административного правонарушения, поскольку она не представляла торговое место N ** иностранному гражданину ФИО12., с ней в трудовых отношениях состоит ФИО13, которая и осуществляла торговую деятельность.
Заслушав ИП Бортникову Т.В., поддержавшего доводы жалобы, инспектора УФМС Щебарскова С.В., представителя УФМС России по Астраханской области Лукину Т.А., поддержавших доводы своей жалобы и возражавших по поводу удовлетворения доводов жалобы ИП Бортниковой Т.В., проверив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что вынесенное по делу постановление подлежит отмене ввиду существенного нарушения норм материального права.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона РФ N115 от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранного гражданина в Российской Федерации" Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
На основании статьи 13.1 вышеуказанного Закона работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.
Статья 18.16 часть 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), и влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с трудовой деятельностью иностранных граждан и лиц без гражданства на торговых объектах (в том числе торговых комплексах) в Российской Федерации.
Доводы жалобы ИП Бортниковой Т.В. об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наличие оснований для прекращения производства по делу не состоятельны, поскольку выводы судьи основываются на достоверных доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года N5 (в редакции от 11.11.2008 г.) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Таким образом, судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, лицо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.
Поскольку санкция части 1 статьи 18.16 КоАП РФ не предусматривает возможности назначения наказания лицам, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в виде штрафа в размере ** рублей, постановление Кировского районного суда г.Астрахани от 6 июля 2011 года нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене.
Отменяя постановление, с учетом того, что давность привлечения к административной ответственности, предусмотренная статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за указанное административное правонарушение в области обеспечения соблюдения правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), не наступила, нахожу возможным, возвратить дело на новое рассмотрение в тот же суд.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу индивидуального предпринимателя Бортниковой Т.В. - оставить без удовлетворения.
Жалобу должностного лица УФМС России по Астраханской области Щебарскова С.В. удовлетворить.
Постановление Кировского районного суда г. Астрахани от 6 июля 2011 отменить, направить дело на новое рассмотрение в тот же суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.