судебная коллегия по гражданским делам Курского областного суда в составе:
председательствующего Муминовой Л.И.,
судей Шуваевой Е.И. и Леонтьевой И.В.,
при секретаре Кирюхиной А.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Курске дело по иску Абрамовой Т.Ю. к Управлению Пенсионного фонда России (государственному учреждению) в "адрес" (межрайонному) о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поступившее по кассационной жалобе Управления Пенсионного фонда России (государственного учреждения) в "адрес" (межрайонного) на решение Ленинского районного суда "адрес" от 7 декабря 2010 года, которым постановлено:
"Иск Абрамовой Т.Ю. удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в "адрес" (межрайонное) засчитать Абрамовой Т.Ю. в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности период работы с 01.09.2004г. по 30.03.2010 г. в должности тренера-преподавателя Обоянской детской юношеской спортивной школы.
Признать за Абрамовой Т.Ю. право на досрочную трудовую пенсию по старости с осуществлением педагогической деятельности.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в "адрес" (межрайонное) назначить Абрамовой Т.Ю. трудовую пенсию с 30.03.2010 года".
Заслушав доклад судьи Муминовой Л.И., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Абрамова Т.Ю. обратилась в суд с вышеуказанным иском, мотивируя свои требования тем, что более 25 лет осуществляет педагогическую деятельность в образовательных учреждениях для детей, однако ответчик в досрочном назначении трудовой пенсии по старости ей необоснованно отказал. Просила признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, обязав ответчика засчитать в стаж педагогической деятельности период ее работы с 1 сентября 2004г. по 30 марта 2010 г. в должности тренера-преподавателя Обоянской детской юношеской спортивной школы, и досрочно назначить трудовую пенсию по старости с 30 марта 2010 года. В обоснование иска указала, что в спорный период осуществляла педагогическую деятельность, работая тренером- преподавателем детско-юношеской спортивной школы, выполняя полную педагогическую нагрузку, установленную за ставку заработной платы.
Представитель ответчика в суде первой инстанции иск не признал.
Суд постановил решение об удовлетворении иска.
В кассационной жалобе УПФР (государственное учреждение) в "адрес" (межрайонное) просит решение суда отменить, полагая его необоснованным и незаконным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Курского областного суда не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Согласно п.2 ст.27 названного закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N781, наименование должности " тренер- преподаватель" и наименование учреждения "детско-юношеские спортивные школы всех наименований" предусмотрены как должность и учреждение, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Из дела видно, что 30 марта 2010 г. Абрамова Т.Ю. подала в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, заявление о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Решением пенсионного органа в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, Абрамовой Т.Ю. зачтено 19 лет 5 месяцев 12 дней; период её работы с 1 сентября 2004 г. по 30 марта 2010 г. в этот стаж не включен, поскольку не выполнено одно из условий п.12 Правил исчисления периодов работы ... , утвержденных постановлением Правительства России от 29 октября 2002 г. N781, а именно: отсутствует факт работы в должностях и учреждениях, указанных в п.2 раздела "Наименование должностей" и п.2 раздела "Наименование учреждений" Списка ... , утвержденного тем же постановлением Правительства Российской Федерации, в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года.
Как установлено судом, Абрамова Т.Ю. с 1981 года осуществляет педагогическую деятельность в образовательных учреждениях для детей; с 1996 г. по февраль 2001 г. она работала учителем в профессиональном техническом училище, и по совместительству с 1 сентября 1999 г. по 31 августа 2000 г. работала педагогом дополнительного образования Областного государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Областной детский оздоровительно-образовательный Центр туризма, краеведения и экскурсий", с 12 ноября 2001 года она работает директором Обоянской детско-юношеской спортивной школы, одновременно осуществляет функции тренера - преподавателя, выполняя норму рабочего времени, установленную за ставку заработной платы тренера- преподавателя. За работу тренера-преподавателя на полную ставку Абрамовой Т.Ю. начислялась и выплачивалась заработная плата, предоставлялись очередные отпуска. В спорный период истица в отпуске по уходу за ребенком и отпусках без сохранения заработной платы не находилась.
Данные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами: записями в трудовой книжке истицы, копиями приказов и справок работодателей, копиями лицевых счетов и тарификационных списков, копией акта отдела по Обоянскому району Управления Пенсионного фонда России в "адрес" (межрайонного) о результатах документальной проверки достоверности сведений индивидуального учета о трудовом стаже на соответствующих видах работ, копией личной карточки формы Т-2.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции на основе правильного применения положений Списка ... и Правил ... , утвержденных постановлением Правительства России от 29 октября 2002 г. N781, пришел к обоснованному выводу о том, что период работы Абрамовой Т.Ю. с 1 сентября 2004 года по 30 марта 2010 года подлежит зачету в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, и правомерно возложил на ответчика обязанность включить указанный период в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
С учетом спорного периода у Абрамовой Т.Ю. на день обращения с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, - 30 марта 2010 года - имелся необходимый стаж (свыше 25 лет) для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, поэтому суд правомерно, со ссылкой на ст.19 Федерального закона Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", признал за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и возложил на ответчика обязанность назначить Абрамовой Т.Ю., трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с 30 марта 2010 г.
В кассационной жалобе ответчик не согласен с оценкой доказательств, в связи с чем просит отменить решение суда первой инстанции.
Однако оценка доказательств судом первой инстанции произведена в полном соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Из материалов дела не усматривается, что суд незаконно отказал в исследовании доказательств, на которые ссылались стороны, либо неправильно распределил бремя доказывания, либо обосновывал свои выводы об обстоятельствах, имеющих значение для дела, на доказательствах, полученных с нарушением закона.
Юридически значимые обстоятельства судом установлены, нормы материального и процессуального права применены правильно, предусмотренных ст.362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований к отмене решения суда в кассационном порядке не имеется.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводы суда и не могут служить основаниями к отмене решения, в связи с чем коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст.361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда "адрес" от 7 декабря 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в "адрес" (межрайонного) - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.