Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского окружного военного суда г. Москвы от 26 июля 2012 г. по делу N 33А-649
Судебная коллегия по гражданским делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего -
Осина В.А.,
судей:
Великановой А.В. и Попова В.В.,
при секретаре Урманчеевой Л.Ф. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя заявителя на решение Нижегородского гарнизонного военного суда от 10 мая 2012 года, которым военнослужащему войсковой части N ефрейтору ФИО1 отказано в удовлетворении заявления об оспаривании действий командира и жилищной комиссии войсковой части N, связанных с отказом в признании заявителя нуждающейся в жилом помещении для постоянного проживания.
Заслушав доклад судьи Попова В.В. , судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Как видно из материалов дела, с августа 1992 года по апрель 1997 года ФИО1 проходила военную службу по контракту в воинских частях Министерства обороны РФ, после чего была уволена с военной службы в связи с проведением организационно-штатных мероприятий. 1 января 2002 года она вновь поступила на военную службу по контракту, которую в настоящее время проходит в войсковой части N.
Решением жилищной комиссии войсковой части N от 10 января 2012 года (протокол N) ФИО1 отказано в признании ее нуждающейся в жилом помещении для постоянного проживания.
Полагая свои права нарушенными, ФИО1 через своего представителя обратилась в суд с заявлением, в котором, с учетом последующих уточнений, просила действия командира и жилищной комиссии войсковой части N, связанные с принятием решения от 10 января 2012 года (протокол N), признать незаконными, обязать командира воинской части и жилищную комиссию отменить это решение, рассмотреть вопрос о включении ее в списки нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания и принять такое решение с включением ее в названные списки с 24 декабря 2010 года.
Гарнизонный военный суд в удовлетворении заявления ФИО1 отказал.
В апелляционной жалобе представитель заявителя просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении заявления ФИО1 по следующим основаниям.
Так, ФИО1 жилого помещения в собственности либо по договору социального найма не имеет, за время военной службы жильем не обеспечивалась. Выводы суда о том, что выслуга лет заявителя составляет менее 20 лет и первый контракт о прохождении она заключила после 1 января 1998 года, а поэтому она не имеет права претендовать на получение жилого помещения для постоянного проживания, не основаны на нормах права. При этом суд необоснованно разделил статус военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в воинских частях Министерства обороны РФ и внутренних войск МВД РФ, тем самым неправильно определив время заключения ФИО1 первого контракта.
Не принял во внимание суд и положения ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 2 и ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", ч. 1 и ч. 2 ст. 2, ч. 1 ст. 32 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", п. 8 ст. 8 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года N 1237.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, нормы материального права, вопреки мнению автора апелляционной жалобы, судом применены правильно.
По делу достоверно установлено, что с августа 1992 года по апрель 1997 года ФИО1 проходила военную службу по контракту в воинских частях Министерства обороны РФ, после чего была уволена с военной службы в связи с проведением организационно-штатных мероприятий.
1 января 2002 года она вновь поступила на военную службу по контракту и в настоящее время проходит ее в войсковой части N.
В соответствии с подп. "а" п. 3 ст. 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" контракт о прохождении военной службы, заключенный с гражданином, поступающим на военную службу на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание солдата, матроса, сержанта, старшины, является первым.
Таким образом, в 2002 году ФИО1 заключен первый контракт о прохождении военной службы, что в силу п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" влечет обеспечение его на весь период военной службы только служебным жилым помещением.
Кроме того, из материалов дела усматривается, что выслуга лет ФИО1 составляет менее 20 лет, данных о том, что она подлежит увольнению с военной службы по одному из указанных в абз. 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" льготных оснований, в материалах дела не имеется.
В соответствии с абз. 12 п. 1 ст. 15 названного Федерального закона военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации. Военнослужащие - граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что требования заявителя о возложении на командира и жилищную комиссию войсковой части N обязанности признать ее нуждающейся в жилом помещении для постоянного проживания не основаны на нормах права.
С учетом вышеизложенного иная оценка норм материального права, которой придерживается автор апелляционной жалобы, а также его утверждение о неверном толковании судом понятия статуса военнослужащих, являются несостоятельными.
Руководствуясь ст. 327.1, п. 1 ст. 328 и ст. 329 ГПК РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Нижегородского гарнизонного военного суда от 10 мая 2012 года по заявлению ФИО1 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ее представителя - без удовлетворения.
Верно:
Судья Московского окружного
военного суда В.В. Попов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.