Апелляционное определение СК по гражданским делам Московского окружного военного суда г. Москвы от 17 мая 2012 г. по делу N 33А-259
Судебная коллегия по гражданским делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Караблина А.А.,
судей: Балабанова Н.Н. и Зинюшина Н.Н.,
при секретаре Татарченко Н.М., с участием заявителя ФИО1 рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Одинцовского гарнизонного военного суда от 2 марта 2012 года, согласно которому отказано в удовлетворении заявления бывшей военнослужащей войсковой части "данные изъяты" старшего прапорщика в отставке ФИО1 об оспаривании бездействия командира той же воинской части и начальника филиала N 2 Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по городу Москве и Московской области" (далее - ФКУ), связанного с невыплатой заявителю дополнительного материального стимулирования.
Заслушав доклад судьи Зинюшина Н.Н. и объяснения заявителя в обоснование апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Как видно из решения суда и материалов дела, ФИО1 приказом командира войсковой части "данные изъяты" от 25 октября 2011 года N 28 была уволена с военной службы, а приказом командира войсковой части "данные изъяты" от 7 ноября 2011 года N 170 исключена из списков личного состава части с 8 ноября того же года.
В декабре 2011 года до довольствующего для войсковой части "данные изъяты" филиала N 2 Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по городу Москве и Московской области" были доведены денежные средства, предусмотренные для дополнительного материального стимулирования (материальное стимулирование), предусмотренного приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года N 1010, которые на основании приказов командира вышеуказанной воинской части от 23 декабря 2011 года NN 1514 и 1515 были выплачены военнослужащим воинской части, соответственно, за 3 и 4 кварталы года. Решения о выплате заявителю материального стимулирования принято не было.
Полагая свое право на получение материального стимулирования за период с 1 июля по 8 ноября 2011 года нарушенным, ФИО1 обратилась в военный суд с заявлением, в котором оспорила бездействие командира части по непринятию решения о выплате ей за вышеуказанный период материального стимулирования и просила суд возложить на данное воинское должностное лицо обязанность издать приказ о его выплате, а начальника ФКУ произвести данную выплату в размере, определенном в приказе командира части.
Также просила взыскать с ФКУ судебные расходы в размере "данные изъяты" рублей по оплате заявления в суд государственной пошлиной.
Гарнизонный военный суд в удовлетворении заявления отказал.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы она указывает, что суд первой инстанции неверно истолковал положения приказа Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года N 1010, регламентирующего выплату оспоренного стимулирования ежеквартально.
Считает, что в соответствии с названным ведомственным актом материальное стимулирование должно производиться ежеквартально, а несвоевременное издание командиром воинской части приказов о выплате указанного стимулирования за 3 и 4 квартал 2011 года не может являться достаточным основанием для его невыплаты.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктами 1 - 3 Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных сил Российской федерации (далее - Порядок), утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года N 1010, дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.
Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.
Размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется финансово-экономическими органами по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал с учетом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, включая остатки наличных денежных средств в кассах воинских частей и организаций Вооруженных Сил, отвечающих за начисление и выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала, после осуществления в установленном порядке всех выплат денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала и иных выплат, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается.
Согласно пунктам 6 и 7 Порядка материальное стимулирование личного состава производится в пределах объемов бюджетных средств, установленных в соответствии с пунктом 4 Порядка. Издание приказов на выплату материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов. Конкретные размеры материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.
В силу пункта 10 Порядка распорядители бюджетных средств утверждают распределение объемов денежных средств, выделенных на дополнительное материальное стимулирование личного состава, и доводят их до нижестоящих воинских частей и организаций Вооруженных Сил, стоящих у них на финансовом обеспечении, в трехдневный срок со дня получения решения о выделении денежных средств на дополнительное материальное стимулирование личного состава.
Как видно из материалов дела и верно установил суд первой инстанции, ФИО1 исключена из списков личного состава воинской части 8 ноября 2011 года, а денежные средства, выделенные на дополнительное материальное стимулирование личного состава войсковой части "данные изъяты", были доведены до названной части в двадцатых числах декабря того же года, то есть когда заявитель перестала обладать статусом военнослужащего.
При указанных обстоятельствах гарнизонный военный суд правильно применил положения приказа Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года N 1010 и обоснованно пришел к выводу, что у командира войсковой части "данные изъяты" отсутствовали основания для включения заявителя в приказы о производстве оспариваемой выплаты, поскольку данная выплата не является обязательной, производится только военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и после доведения до воинских частей экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование.
Ссылка в жалобе заявителя на то, что несвоевременное издание командиром войсковой части "данные изъяты" приказов о производстве дополнительных выплат военнослужащим воинской части за 3 и 4 кварталы 2011 года не может являться достаточным основанием для его невыплаты, не может быть признана состоятельной, поскольку издание командиром воинской части таких приказов в декабре 2011 года было осуществлено только после доведения объемов3 в3ыделенных денежных средств и уже после окончания военной службы заявителя в ноябре 2011 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327.1, 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Одинцовского гарнизонного военного суда от 2 марта 2012 года по заявлению ФИО1 оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Верно.
Судья Московского окружного
военного суда Н.Н. Зинюшин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.