Судья Оренбургского областного суда Каширская Е.Н., при секретаре Тейхриб Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Корчагина А.А. на решение судьи Бузулукского районного суда Оренбургской области от 02 августа 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, в отношении Корчагина А.А.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением инспектора ДПС ОГИБДД ОВД по МО г.Бузулук Оренбургской области N 56 11 025233 от 25 июня 2010 года Корчагин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 100 рублей.
Решением судьи Бузулукского районного суда Оренбургской области от 02 августа 2010 года указанное постановление инспектора ДПС оставлено без изменения.
В настоящей жалобе Корчагин А.А. просит об отмене решения судьи и прекращении производства по делу по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
В возражениях Вр.и.о. начальника ОГИБДД ОВД по МО г.Бузулук Оренбургской области Н.А.Н. полагает решение судьи законным и обоснованным, просит его оставить без изменения.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы и возражений, прихожу к следующему.
Основанием привлечения Корчагина А.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ является управление им транспортным средством при наличии неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 25 июня 2010 года Корчагин А.А. управлял транспортным средством марки " ... ", г/н ... , на передних боковых стеклах которого было нанесено покрытие, ограничивающее обзорность с места водителя.
Согласно пункту 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, запрещается эксплуатация автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
В соответствии с пунктом 7.3 указанного Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Поскольку факт совершения административного правонарушения и виновность Корчагина А.А. подтверждаются протоколом об административном правонарушении, учитывая, что наличие цветной пленки на передних боковых стеклах автомобиля им не оспаривается, вывод должностного лица о наличии в действиях Корчагина А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, является правильным.
Довод жалобы о том, что сотрудником ГИБДД не было проверено светопропускание стекол его транспортного средства с помощью специальных технических средств, не является основанием к отмене обжалуемого судебного решения.
Законодательством (ГОСТ Р 51709-2001) разрешено прикреплять прозрачные цветные пленки только на верхней части ветрового стекла, светопропускание которых не нормируется, но ширина указанной пленки не должна превышать 140 мм. Также разрешено применять тонированные стекла, а не пленку, нанесенную на стекло.
Поскольку любое нанесение пленки на передние боковые стекла транспортного средства запрещено, следовательно, не составление инспектором ГИБДД акта технического осмотра транспортного средства не является нарушением по делу.
Довод жалобы о том, что у инспектора ДПС, составившего протокол об административном правонарушении, отсутствовали полномочия по рассмотрению дела об административном правонарушении, подлежит отклонению по следующим основаниям.
По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, уполномочены сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание.
Таким образом, анализ вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, а также они наделены правом рассмотрения дел об административных правонарушениях данной категории.
Постановление о привлечении Корчагина А.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Корчагину А.А. в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела и личности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения судьи по жалобе Корчагина А.А. не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Бузулукского районного суда Оренбургской области от 02 августа 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, в отношении Корчагина А.А. оставить без изменения, а жалобу Корчагина А.А. - без удовлетворения.
Судья Оренбургского
областного суда Каширская Е.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.