Судья Оренбургского областного суда Солопьев В.И. при секретаре Чижове Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, не вступивших в законную силу, жалобу Пяткина А.П. на постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОВД по МО Новотроицкий район Оренбургской области 56 02 481069 от 30 апреля 2010 года, решение судьи Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 10 июня 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, в отношении
ПЯТКИНА А.П.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением инспектора ДПС ОГИБДД ОВД по МО Новотроицкий район Оренбургской области 56 02 481069 по делу об административном правонарушении от 30 апреля 2010 года Пяткин А.П. за управление 30 апреля 2010 года в 22 часа 34 минуты в г.Новотроицке Оренбургской области автомобилем ... г/н ... с нанесенным на передние боковые стекла покрытием в виде цветной пленки, ограничивающим обзорность с места водителя, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 рублей.
Решением судьи Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 10 июня 2010 года указанное постановление инспектора ДПС по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, Пяткин А.П. просит постановление инспектора ДПС и решение судьи районного суда по делу об административном правонарушении отменить, как незаконное. Указывает на то, что пункт 7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, и ГОСТ 51709 содержат запрет установления дополнительных предметов или нанесения покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя. По его мнению, нанесенная на передние боковые стекла транспортного средства тонировочная цветная пленка не ограничивает обзорность, а может лишь ухудшать видимость с места водителя. Однако для такой констатации полагает в силу ГОСТов 5727, 51709, 27902 светопропускание стекол необходимо проверять с помощью специальных приборов. По его делу такая проверка не проводилась, в связи с чем считает действия инспектора ДПС по оформлению материалов, в ходе которых светопропускание боковых передних стекол определялось лишь визуально, незаконными.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.12.5 КоАП РФ административным правонарушением признается управление транспортным средством при наличии неисправностей и условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-6 данной статьи КоАП РФ.
Согласно пункту 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.
Согласно пункту 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения запрещается эксплуатация автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
В соответствии с пунктом 7.3 указанного Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
В соответствии с пунктом 7.18 указанного Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, если в его конструкцию внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ или иных органов, определяемых Правительством РФ, в частности, если на них установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Пунктом 4.7.3 ГОСТа Р 51709-2001 не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на автотранспортных средствах категорий М 3, N 2, N 3 - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТу 5727-88.
Согласно ГОСТу Р 51266-99 обзорность с места водителя - это конструктивное свойство автотранспортного средства, характеризующее объективную возможность и условия восприятия визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления автотранспортным средством. Передняя обзорность - обзорность через переднее и боковые стекла, ограниченная полем зрения водителя, равным 180 градусов в горизонтальной плоскости.
Следовательно, нанесение пленки на стекла автомобиля, независимо от величины светопропускания, является покрытием, ограничивающим обзорность с места водителя. Законодательством (ГОСТ Р 51709-2001) разрешено прикреплять прозрачные цветные пленки только на верхней части ветрового стекла, светопропускание которых не нормируется, но ширина указанной пленки не должна превышать 140 мм. Также разрешено применять тонированные стекла, именно стекла, а не пленку, нанесенную на них.
Пунктом 82 Приказа МВД РФ от 2 марта 2009 года N 185 "Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий.
При указанных условиях событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, виновность Пяткина А.П. в его совершении собранными по делу и исследованными в судебном заседании городского суда доказательствами установлены.
Административное правонарушение правильно квалифицировано по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ.
Административное наказание Пяткину А.П. назначено в пределах санкции ч.1 ст.12.5 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления инспектора ДПС и решения судьи районного суда по делу об административном правонарушении, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 и 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОВД по МО Новотроицкий район Оренбургской области 56 02 481069 от 30 апреля 2010 года, решение судьи Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 10 июня 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, в отношении ПЯТКИНА А.П. оставить без изменения, а жалобу Пяткина А.П. - без удовлетворения.
Судья В.И. Солопьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.