Судья Оренбургского областного суда Каширская Е.Н., при секретаре Воронковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Дзержинского района г. Оренбурга Г.Г.И. на решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 11 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ, в отношении Вахтерова Н.С.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Оренбургского УФАС России " N " от 19 октября 2010 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ, в отношении главного врача Муниципального медицинского учреждения здравоохранения " ... " Вахтерова Н.С. по мотиву малозначительности.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 11 ноября 2010 года постановление заместителя руководителя Оренбургского УФАС России " N " от 19 октября 2010 года оставлено без изменения.
В протесте, поданном в Оренбургский областной суд, заместитель прокурора Дзержинского района г. Оренбурга просит об отмене решения судьи и возвращении дела на новое рассмотрение в административный орган.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы протеста, заслушав объяснения представителя Оренбургского УФАС России Ярыгиной Е.А., возражавшей против удовлетворения протеста, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 19.7.4 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом государственного или муниципального заказчика сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ (далее по тексту - Закона о размещении заказов) установлен единый порядок размещения заказов.
Под размещением заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, согласно ст. 5 Закона о размещении заказов, понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном указанным выше законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Из положений ст. 18 Закона о размещении заказов следует, что контракты, заключенные по итогам размещения заказов, подлежат включению в реестры государственных или муниципальных контрактов, ведение которых осуществляют федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления.
Обязанность по регистрации контракта лежит на заказчике, который в соответствии с ч. 3 ст. 18 Закона о размещении заказов, в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта обязан направить в уполномоченный орган сведения, указанные в ч. 2 ст. 18 Закона о размещении заказов, а именно о наименовании заказчика (п.1); источнике финансирования (п.2), способе размещения заказа (п.3), дате проведения аукциона, подтверждающей основание заключения контракта (п.4), дате заключения контракта (п.5), предмете, цене контракта и сроке его исполнения (п.6), наименовании, месте нахождения (для юридических лиц), фамилии, имени, отчестве, месте жительства, идентификационном номере налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика) (п. 7), а также сведения об изменениях контракта с указанием измененных условий контракта (п.8).
В течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта заказчиками направляются в уполномоченный орган сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта (п. 9 ч. 2 ст. 18 Закона о размещении заказов), сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта (п. 10 ч. 2 ст. 18 Закона о размещении заказов).
В соответствии с пунктами 6 и 7 Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2006 года N 807, сведения о контракте направляются заказчиком в уполномоченный орган в электронном виде или на бумажном носителе по формам согласно приложениям N 1 и N 2.
В силу ч. 4 ст. 18 Закона о размещении заказов, уполномоченные на ведение реестров контрактов органы осуществляет размещение на официальном сайте указанных выше сведений в течение трех рабочих дней со дня их получения.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Оренбургской области от 28 декабря 2009 года N 671-п "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Оренбургской области от 30 января 2006 года N28-П" установлено, что органом исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для всех государственных заказчиков Оренбургской области, является Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее по тексту - уполномоченный орган).
В соответствии с п. 1.4 названного постановления официальным сайтом " ... " в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов является www.zakupki.orenburg-gov.ru.
Поскольку в нарушение изложенных выше положений Закона о размещении заказов, главный врач ММУЗ " ... " Н.С. Вахтеров, являясь должностным лицом, не представил в уполномоченный орган сведения о государственном контракте, заключенном 27 января 2010 года с ООО " ... " на поставку медицинского оборудования для нужд Оренбургской области по итогам открытого аукциона " ... ", и об его исполнении по установленным формам, судья районного суда обоснованно согласился с выводом антимонопольного органа о квалификации действий Вахтерова Н.С. по ст. 19.7.4 КоАП РФ.
Между тем, заместитель руководителя Оренбургского УФАС России, при разрешении дела об административном правонарушении пришел к выводу о возможности освобождения Вахтерова Н.С. от административной ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ по мотиву малозначительности административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В протесте заместитель прокурора Дзержинского района г. Оренбурга в обоснование своего требования ссылается на то, что выявленные в ходе проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации существенно нарушают охраняемые общественные правоотношения, поэтому не могут быть отнесены к малозначительным, в связи с чем просит об отмене решения судьи и постановления антимонопольного органа.
В соответствии с п.п. 2, 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не допускается ухудшение положения лица, в отношении которого вынесено постановление. Отмена постановления и возвращение дела на новое рассмотрение судье, должностному лицу, правомочным рассматривать дело, допускается в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
С учетом указанного требования закона при рассмотрении протеста заместителя прокурора Дзержинского района г. Оренбурга на постановление антимонопольного органа о прекращении производства по делу по мотиву малозначительности административного правонарушения, у судьи районного суда отсутствовали правовые основания для отмены обжалуемого постановления, поскольку существенных нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела допущено не было.
Из протеста следует, что в нем поставлен вопрос об отмене решения судьи по основанию, которое в результате нового рассмотрения дела может ухудшить положение Вахтерова Н.С., однако не приведены доводы, по которым допущенная в решении судьи ошибка может рассматриваться как существенное (фундаментальное) нарушение, повлиявшее на исход дела.
Сама же по себе ссылка в жалобе на незаконность и необоснованность, равно как на неправильное применение норм материального права, не может служить достаточным основанием к отмене решения судьи в порядке ст. 30.7 КоАП РФ, с ухудшением положения лица, в отношении которого производство по делу прекращено.
Таким образом, оснований для отмены решения судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 11 ноября 2010 года по протесту заместителя прокурора Дзержинского района г. Оренбурга не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
В удовлетворении протеста заместителя прокурора Дзержинского района г. Оренбурга Г.Г.И. отказать.
Решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 11 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ, в отношении Вахтерова Н.С. оставить без изменения.
Судья Оренбургского
областного суда Е.Н. Каширская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.