Судья Оренбургского областного суда Солопьев В.И. при секретаре Баловневой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя МУЗ "Переволоцкая ЦРБ" по доверенности Штельмашенко Н.П. на постановление судьи Переволоцкого районного суда Оренбургской области от 13 января 2012 года, вынесенное в отношении юридического лица - муниципального учреждения здравоохранения "Переволоцкая центральная районная больница" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
на основании распоряжения министерства здравоохранения Оренбургской области N 1476 от 12 декабря 2011 года в период с 22 по 26 декабря 2011 года проведена внеплановая проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности муниципального учреждения здравоохранения "Переволоцкая центральная районная больница".
Проверкой констатировано, что в нарушение пп. "а" п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года N 30: в приемном отделении больницы совмещены процедурная, лаборатория, комната приема пациентов. Отсутствует должный набор помещений (процедурная, перевязочная, гипсовальная). (Нарушение СанПин 2.12630-10 п.3.4.1-п.3.4.6); на момент проверки КДЛ (экстренная) расположена в приемном отделении. (Нарушение СанПин 2.12630-10 п.3.4.1-п.3.4.6);
что в нарушение приказа Министерства здравоохранения Оренбургской области от 21 декабря 2006 года N 1167 "Об утверждении табеля оснащения медицинским оборудованием": в приемном отделении ЦРБ на момент проверки отсутствует холодильник для хранения медикаментов; в клинико-диагностической лаборатории (экстренной) приемного отделения вытяжной шкаф в нерабочем состоянии; передвижной рентгенаппарат АРМАН 10Л6 на момент проверки находится на ремонте в течение 6 месяцев в ГУП ОПТФ "Медтехника". На передвижные рентегенаппараты АРМАН 9Л5Ф (1992 г.в.) и аппарат 12П5 (1978 г.в.), имеющие 100 % износа, отсутствуют протоколы измерения мощности дозы рентгеновского излучения на рабочих местах персонала. (Несоответствие требованиям СанПин 2.6.1.1192-03); в КДЛ из 7 анализаторов на 3 аппарата отсутствуют свидетельства о периодической поверке, гематологический анализатор находится на ремонте с 29 июня 2011 года. (Несоответствие требованиям ФЗ N 102 от 26 июня 2008 года);
что в нарушение пп. "з" п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года N 30:
не представлены функциональные обязанности санитарок отделений с дополнительными соглашениями. (Нарушение ст.16 Трудового кодекса РФ).
По итогам проверки специалистом-экспертом отдела лицензирования медицинской деятельности управления лицензирования министерства здравоохранения Оренбургской области Б.В.П. 26 декабря 2011 года в отношении муниципального учреждения здравоохранения "Переволоцкая центральная районная больница" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, который с другими собранными материалами был передан для рассмотрения по существу в Переволоцкий районный суд Оренбургской области.
Постановлением судьи Переволоцкого районного суда Оренбургской области от 13 января 2012 года муниципальное учреждение здравоохранения "Переволоцкая центральная районная больница" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей. Из изложенного в протоколе об административном правонарушении исключено указание на нарушение МУЗ "Переволоцкая центральная районная больница" пп. "з" п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года N 30, так как на момент проверки функциональные обязанности санитарок имелись, но не были представлены для проверки.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, представитель МУЗ "Переволоцкая ЦРБ" по доверенности Штельмашенко Н.П. просит постановление судьи Переволоцкого районного суда Оренбургской области от 13 января 2012 года отменить, как незаконное. Автор жалобы указывает на то, что решением Оренбургского областного суда от 15 июня 2010 года постановление Правительства Оренбургской области от 26 февраля 2010 года N 113-п "Об утверждении перечня должностных лиц министерства здравоохранения и социального развития Оренбургской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" было признано незаконным, в связи с чем полагает указанную выше проверку проведенной неполномочными лицами.
В возражениях на жалобу первый заместитель министра здравоохранения Оренбургской области А.А.Н. просит постановление судьи Переволоцкого районного суда Оренбургской области от 13 января 2012 года оставить без изменения, ссылаясь на ч.7 ст.75 Закона Оренбургской области от 1 октября 2003 года N 469/55-111-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области", предоставившей право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч.2 и 3 ст.19.20 КоАП РФ, в том числе и специалисту-эксперту отдела лицензирования медицинской деятельности министерства.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, возражений на нее, выслушав представителя МУЗ "Переволоцкая ЦРБ" по доверенности Штельмашенко Н.П., поддержавшей доводы жалобы, мнение представителя министерства здравоохранения Оренбургской области Мордвинцевой К.А., возражавшей против удовлетворения жалобы, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
Административным правонарушением, предусмотренным ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Проверка законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении показывает, что выводы судьи районного суда основываются на достоверных доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы непосредственно в судебном заседании и оценены судьей в соответствии с требованиями ст.ст.26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ.
Факт совершения МУЗ "Переволоцкая центральная районная больница" административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, подтверждается доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 26 декабря 2011 года; актом проверки от 26 декабря 2011 года; распоряжением первого заместителя министра здравоохранения Оренбургской области N 1476 от 12 декабря 2011 года; документами, подтверждающими выявленные нарушения, и иными доказательствами.
Оценив в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ в совокупности со всеми материалами дела, судья пришла к правильному выводу о допустимости, достоверности и достаточности доказательств, и о наличии вины названного учреждения в совершении указанного административного правонарушения.
Действия МУЗ "Переволоцкая центральная районная больница" квалифицированы правильно по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и представленными доказательствами.
Вид и размер наказания определены согласно правилам ст.ст.4.1-4.2 КоАП РФ и соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела и санкции статьи ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание судебного постановления незаконным и необоснованным и его отмену, не установлено.
Довод жалобы о составлении протокола об административном правонарушении по настоящему делу неправомочным лицом со ссылкой на решение Оренбургского областного суда от 15 июня 2010 года N 3-35/2010, которым постановление Правительства Оренбургской области от 26 февраля 2010 года N 113-п "Об утверждении перечня должностных лиц министерства здравоохранения и социального развития Оренбургской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" признано незаконным является несостоятельным.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 6 мая 2011 года N 303-п постановление Правительства Оренбургской области от 26 февраля 2010 года N 113-п "Об утверждении перечня должностных лиц министерства здравоохранения и социального развития Оренбургской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" действительно признано утратившим силу. Однако согласно ч.7 ст.75 Закона Оренбургской области от 1 октября 2003 года N 489/55-111-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области" протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч.2 и 3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется министерством здравоохранения Оренбургской области, вправе составлять, в том числе специалист-эксперт отдела лицензирования медицинской деятельности министерства.
Согласно материалам дела протокол об административном правонарушении от 26 декабря 2011 года в отношении МУЗ "Переволоцкая центральная районная больница" составлен специалистом-экспертом отдела лицензирования медицинской деятельности Б.В.П.
Таким образом, проверка проведена и протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом министерства здравоохранения Оренбургской области.
Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 и 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Переволоцкого районного суда Оренбургской области от 13 января 2012 года, вынесенное в отношении юридического лица - муниципального учреждения здравоохранения "Переволоцкая центральная районная больница" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу представителя МУЗ "Переволоцкая ЦРБ" по доверенности Штельмашенко Н.П. - без удовлетворения.
Судья Оренбургского областного
суда В.И. Солопьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.