Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Саломатиной Л.А.
судей Стрюкова Д.А., Николаевой С.Ф.
при секретаре Пилипенко А.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Липовой О.Н., Ситник Н.Д. к администрации Приморского края об оспаривании бездействия
по кассационной жалобе заявителей на решение Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 7 апреля 2011 года, которым в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заслушав доклад судьи Стрюкова Д.А., объяснения представителя заявителей Поповой Ю.Ю., судебная коллегия у с т а н о в и л а:
Липова О.Н. и Ситник Н.Д. обратились в суд с самостоятельными заявлениями об оспаривании бездействия администрации Приморского края, в обоснование требований указав, что состоят в трудовых отношениях с Государственным (специальным) коррекционным образовательным учреждением ... ", которое финансируется из краевого бюджета. Считают, что их трудовые права в 2010 году были нарушены бездействием администрации Приморского края, а именно тем, что при разработке проекта краевого бюджета 2010 года администрация Приморского края не предусмотрела индексацию заработной платы работников бюджетной сферы (ст. 18 Закона ПК "О краевом бюджете в 2010 году"). Просили обязать администрацию Приморского края обеспечить в 2011 году двойную индексацию тарифных ставок (окладов) работников государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета с учетом роста потребительских цен на товары и услуги в 2010 году, путем разработки проекта закона Приморского края "О внесении изменений в Закон Приморского края "О краевом бюджете на 2011 год", предусматривающего дополнительную индексацию тарифных ставок (окладов) работников государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета в 1,07 раза с 01.01.11 по 31.05.11.
Определением суда от 07.04.11 гражданские дела по указанным заявлениям были объединены в одно производство.
В судебном заседании представитель заявителей на удовлетворении заявленных требований настаивала, пояснила, что формирование бюджетов субъектов Российской Федерации является исключительным полномочием субъектов Российской Федерации. Право граждан на индексацию заработной платы установлено как на федеральном уровне, так и на уровне Приморского края.
Представитель администрации Приморского края заявленные требования не признала, пояснила, что трудовое законодательство не устанавливает формы индексации заработной платы. Согласно ст. 135 ТК РФ трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов. Указанными Едиными рекомендациями на 2010 год размеры и сроки повышения оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений не установлены. Кроме того, полагает, что требования о возложении на администрацию Приморского края обязанности принять проект закона не входит в круг полномочий суда.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласились заявители, представителем поданы кассационные жалобы.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, не находит оснований для отмены решения суда.
Исходя из требований ст.2, 130, 134 ТК РФ индексация заработной платы должна обеспечиваться всем лицам, работающим по трудовому договору. При этом организации, финансируемые из соответствующих бюджетов, производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии с абз.2 ст. 135 ТК РФ российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов. Указанные рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансирования учреждений здравоохранения, образования, науки, культуры и других учреждений бюджетной сферы.
Согласно ст.1 Закона ПК от 29.12.2004 г. N218-КЗ "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета" оплата труда работников государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета, осуществляется на основе тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета.
В соответствии с п.2 ст.2 указанного Закона тарифные ставки (оклады) тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета, подлежат индексации, устанавливаемой при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год.
Согласно п.п.2 п.3 ст.43 Устава Приморского края разработка проекта краевого бюджета входит в круг полномочий администрации Приморского края.
Суд первой инстанции, проанализировав указанные нормы, правильно указал, что из них не следует, что индексация тарифных ставок (окладов) тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета, должна производиться ежегодно.
В связи с отсутствием в Единых рекомендациях по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2010 год (утвержденных Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 04.12.2009, протокол N10) размеров и сроков повышения оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2010 г., суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии необходимости рассмотрения ответчиком при формировании краевого бюджета на 2010 г. вопроса по индексации заработной платы работников бюджетной сферы.
С учетом установленной Законом ПК от 20.12.2010 г. N711-КЗ "О краевом бюджете на 2011 год" индексации тарифных ставок работников краевых государственных учреждений с 1.06.2011 г. на 6,5%, а также разработанного проекта закона ПК "О внесении изменений в Закон Приморского края "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета", предусматривающего индексацию тарифной ставки (оклада) первого разряда тарифной сетки по оплате труда работников госучреждений, финансируемых из краевого бюджета с 1.06.2011 г. с 1720 рублей до 1840 рублей (около 7%), и исходя из принципа самостоятельного осуществления ответчиком принадлежащих ему полномочий, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы кассационных жалоб об отсутствии доказательств разработки ответчиком законопроекта об индексации тарифной ставки (оклада) до 1840 рублей противоречит материалам дела (л.д.60-64).
Доводы кассационных жалоб о непредоставлении ответчиком доказательств темпа роста заработной платы в 2010 г. не могут повлиять на законность и обоснованность принятого судом решения, поскольку судом первой инстанции решение принято на основании всей совокупности доказательств, представленных и исследованных в судебном заседании.
Все остальные доводы кассационных жалоб сводятся к несогласию заявителей с правовой оценкой судом исследованных обстоятельств, которую судебная коллегия признает правильной, в связи с чем по доводам кассационных жалоб решение суда отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 7 апреля 2011 года оставить без изменения, кассационные жалобы без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.