Апелляционное определение СК по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 23 января 2013 г. по делу N 33А-291/2013
Судебная коллегия по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего -
Дегтярева И.П.,
судей:
Коробенко Э.В.,
Василенко И.И.,
при секретаре Далоеве А.Т.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя начальника федерального государственного казенного учреждения " "данные изъяты" управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Управление жилищного обеспечения) - ФИО8 на решение Новороссийского гарнизонного военного суда от 21 сентября 2012 года, которым удовлетворено заявление "данные изъяты" Максимова Максима Сергеевича об оспаривании действий начальника Управления жилищного обеспечения, связанных с отказом в постановке на учет нуждающихся в получении жилого помещения в избранном после увольнения с военной службы месте жительства.
Заслушав доклад судьи Василенко И.И., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Приказом командующего "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ N Максимов уволен с военной службы в связи с "данные изъяты" Приказом командира войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ N той же даты он исключен из списков личного состава воинской части.
ДД.ММ.ГГГГ Максимов, выслуга которого составляет более "данные изъяты", решением жилищной комиссии указанной воинской части был снят с учета военнослужащих, нуждающихся в обеспечении жилым помещением.
Вступившим в законную силу решением Новороссийского гарнизонного военного суда от 1 марта 2010 года на командующего "данные изъяты" и командира войсковой части N возложена обязанность по внесению изменений в названные приказы, указав в них основанием для увольнения Максимова с военной службы - организационно-штатные мероприятия. Эти изменения были внесены приказом командующего "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ N и приказом командира войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ
Максимов обратился в Управление жилищного обеспечения с заявлением о принятии его и членов его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Решением начальника Управления жилищного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ N в удовлетворении его просьбы отказано.
Максимов обратился в суд с заявлением, в котором просил обязать начальника Управления жилищного обеспечения признать его и членов его семьи нуждающимися в получении жилого помещения в избранном после увольнения с военной службы месте жительства на территории Российской Федерации.
Решением суда заявление Максимова удовлетворено.
В апелляционной жалобе представитель начальника Управления жилищного обеспечения просит решение суда отменить и принять по делу новое решение.
В обоснование со ссылкой на нормы действующего законодательства указывается, что на момент обращения с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилье Максимов уже был уволен с военной службы и утратил статус военнослужащего, а поэтому отсутствовали основания для принятия его на указанный учет. При этом податель жалобы утверждает, что правовой механизм, позволяющий Управлению жилищного обеспечения признавать нуждающимися в жилье граждан, уволенных с военной службы, отсутствует. Такие граждане имеют право на обеспечение жильем в органах местного самоуправления.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведённые в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 14 ст. 15 названного Закона, обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
В силу п. 4 ст. 3 вышеназванного Федерального закона реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является обязанностью командиров (начальников).
По смыслу данных норм вопрос о необходимости предоставления военнослужащему жилого помещения, в случае наличия соответствующего обращения военнослужащего, должен быть разрешен командованием до издания приказа об увольнении его с военной службы.
Вместе с тем основанием для принятия ДД.ММ.ГГГГ решения о снятии Максимова с учета нуждающихся в жилье послужило увольнение его с военной службы в связи с "данные изъяты"
Однако вступившим в законную силу решением суда основание увольнения Максимова было изменено на организационно-штатные мероприятия. При этом заявитель изначально просил уволить его по этому основанию и с оставлением в списках нуждающихся в обеспечении жильем.
При таких обстоятельствах Максимов после увольнения с военной службы и исключения из списков личного состава имел право состоять в списках очередников на получение жилья, в связи с чем препятствия для принятия его на соответствующий учет в Управлении жилищного обеспечения отсутствовали. Поэтому суд пришел к правомерному выводу о необходимости возложить на начальника указанного Управления обязанность признать Максимова и членов его семьи нуждающимися в получении жилого помещения в избранном после увольнения с военной службы месте жительства.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327.1, 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Новороссийского гарнизонного военного суда от 21 сентября 2012 года по заявлению Максимова Максима Сергеевича оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя начальника федерального государственного казенного учреждения " "данные изъяты" управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.