Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе: председательствующего Зинченко И.П., судей Орловой А.И., Родионовой Т.О. при секретаре Ходос Ю.Н. рассмотрела в открытом судебном заседании 25 января 2011 года гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Екатеринбурга в интересах неопределенного круга лиц к Закрытому акционерному обществу "Уралприватбанк" о возложении обязанности по созданию рабочих мест для приема инвалидов в пределах установленной квоты
по кассационной жалобе Закрытого акционерного общества "Уралприватбанк" на решение Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 12 августа 2010 года.
Заслушав доклад судьи Орловой А.И., объяснения представителя ЗАО "Уралприватбанк" Фоминых Л.Л., поддержавшей доводы кассационной жалобы, заключение прокурора ПуртовойК.В., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Ленинского района г. Екатеринбурга обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц с ограниченными физическими возможностями (инвалидов) к ЗАО "Уралприватбанк" о возложении обязанности по созданию рабочих мест для приема инвалидов в пределах установленной квоты в количестве не менее 3 процентов от среднесписочной численности предприятия.
В обоснование иска указано, что организациям, расположенным на территории Свердловской области, с численностью работников более 100 человек установлена квота для приема на работу инвалидов в размере 3 процентов от среднесписочной численности работников. Среднесписочная численность работников ЗАО "Уралприватбанк" превышает 100 человек. Как установлено проверкой, в ЗАО "Уралприватбанк" отсутствуют созданные либо выделенные в пределах квоты для приема на работу инвалидов рабочие места в течение длительного времени, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц в области занятости и трудоустройства.
В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г. Екатеринбурга Тумаева К.В. исковые требования поддержала.
Представитель ЗАО "Уралприватбанк" Ломакова С.А. с иском не согласилась, пояснив суду, что в связи с тяжелым материальным положением банк не смог предоставить необходимую квоту рабочих мест для инвалидов.
Третье лицо ГУ "Екатеринбургский центр занятости" исковые требования поддержал, указав на то, что ЗАО "Уралприватбанк" не выполняет установленную законодательством квоту для приема на работу инвалидов, в связи с чем Центром были направлены материалы в прокуратуру Ленинского района г. Екатеринбурга с просьбой оказать содействие.
Решением Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 12 августа 2010 года исковые требования прокурора Ленинского района г. Екатеринбурга в интересах неопределенного круга лиц удовлетворены. На ЗАО "Уралприватбанк" возложена обязанность в месячный срок после вступления решения суда в законную силу создать на предприятии рабочие места для инвалидов в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов в количестве не менее 3 % от среднесписочной численности штата предприятия и в тот же срок направить информацию о создании указанных рабочих мест в ГУ "Екатеринбургский центр занятости.
В кассационной жалобе ЗАО "Уралприватбанк" просит решение суда отменить и направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств дела и несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), установления квот для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.
Согласно п. 2 ст. 13 вышеуказанного Федерального закона квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
В силу ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников не менее 2 и не более 4 процентов.
В целях реализации положений федерального законодательства Правительством Свердловской области принято постановление от 31 марта 2005 года N 246-ПП "Об установлении квот для приема на работу инвалидов в организациях, расположенных на территории Свердловской области", пунктом 1 которого установлено, что организациям, расположенным на территории Свердловской области, с численностью работников более 100 человек установлена квота для приема на работу инвалидов в размере 3 процента от среднесписочной численности работников.
Установив, что среднесписочная численность ЗАО "Уралприватбанк" составляет более 100 человек и необходимого в соответствии с квотой количества рабочих мест для инвалидов на предприятии не создано, суд, руководствуясь вышеприведенными нормами права, правомерно возложил на ответчика обязанность по созданию рабочих мест для инвалидов в количестве не менее 3 процентов от среднесписочной численности работников.
Доводы кассационной жалобы о неправильном указании в решении суда среднесписочной численности работников Банка и количества рабочих мест, которые необходимо создать в соответствии с установленной квотой, не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку решением суда на ответчика возложена обязанность создать рабочие места для инвалидов в процентном отношении к среднесписочной численности работников предприятия, и указание в мотивировочной части решения суда неверного конкретного количества работников не влечет каких-либо правовых последствий.
Доводы о возможности уменьшения квоты до 2 процентов от среднесписочной численности работников Банка несостоятельны, поскольку Правительством Свердловской области в постановлении от 31 марта 2005 года N 246-ПП установлена квота для приема на работу инвалидов в размере 3 процента от среднесписочной численности работников.
Доводы жалобы о том, что в настоящее время в связи с проведением мероприятий по сокращению штата ЗАО "Уралприватбанк" не имеет возможности создать необходимое количество рабочих мест для инвалидов, не могут быть приняты во внимание, закон не связывает обязанность по созданию рабочих мест для инвалидов в пределах установленной квоты с финансовым положением предприятия, проводимой кадровой политикой или иными условиями.
Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что суд правильно разрешил возникший спор, а доводы кассационной жалобы не являются основаниями для отмены решения суда в силу ст. 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 360, 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 12 августа 2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.