Судебная коллегия по гражданским делам
Верховного суда Республики Карелия
в составе: председательствующего Королевой С.В.
и судей: Глушенко Н.О., Савина А.И.
при секретаре Климовиче С.В.
рассмотрела в судебном заседании дело по кассационной жалобе истицы на решение Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 30 июня 2011 года по иску Ремезовой Т.М. к Администрации муниципального образования "Медвежьегорский муниципальный район" об установлении доплаты к пенсии.
Заслушав доклад председательствующего, объяснения истицы, поддержавшей доводы кассационной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА
:
Иск предъявлен по тем основаниям, что с 12.05.1992г. по 13.12.2005г. истица работала на различных должностях в Администрации муниципального образования "Медвежьегорский муниципальный район", стаж муниципальной службы составляет 13 полных лет. При выходе на пенсию ей была установлена доплата к пенсии в размере 64 % месячного должностного оклада с учетом районного коэффициента и северной надбавки за минусом пенсии, выплачиваемая из местного бюджета.
Ссылаясь на ст. 17 Закона Республики Карелия от 05.12.1996г. N 160-ЗРК "О муниципальной службе в Республике Карелия", Закон Республики Карелия от 28.05.2010г. N 1388-ЗРК "О внесении изменений в ст. 11 Закона РК "О муниципальной службе в Республике Карелия", Устав муниципального образования "Медвежьегорский муниципальный район" с изменениями, внесенными 13.11.2010г., Положение от 22.02.2011г. N 185 "О порядке назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) муниципальным служащим органов местного самоуправления муниципального образования Медвежьегорский муниципальный район" (п.4) полагает, что ей должна быть сохранена доплата в размере 64 % месячного должностного оклада с учетом надбавок. Однако ей была установлена надбавка в размере 32 % с учетом районного коэффициента и северной надбавки. Истица не согласна с установлением надбавки в размере 32% и просила удовлетворить ее требования, сохранив надбавку 64%, произвести перерасчет доплаты к трудовой пенсии.
В судебном заседании истица иск поддержала, увеличила требования и просила обязать Администрацию муниципального образования "Медвежьегорский муниципальный район" произвести выплату доплаты к трудовой пенсии из расчета ( ... ) руб. с момента вступления в законную силу Закона Республики Карелия "О внесении изменений в статью 11 Закона Республики Карелия "О муниципальной службе в Республике Карелия" от 28 мая 2010г. N 1388-ЗРК до 31.12.2010г. ежемесячно.
Пояснила, что стаж муниципальной службы у нее составляет 13 полных лет. Должностной оклад при выходе на пенсию составлял ( ... ) руб., государственная пенсия ( ... ) руб. ( ... ) коп., муниципальная пенсия ( ... ) руб. ( ... ) коп. доплата к пенсии ей была установлена в размере ( ... ) руб. При выходе на пенсию она имела право на получение доплаты в размере 64 % от величины должностного оклада по ранее занимаемой должности с учетом районного коэффициента и северной надбавки. 28 мая 2010 г. принят закон N 1388-ЗРК, названным законом установлен иной порядок расчета доплаты к пенсии, выплачиваемой из местного бюджета. Между тем, ответчик ухудшил ее положение, назначил доплату к пенсии в размере 32 % от названной величины, т.е. в меньшем размере.
Представитель Администрации муниципального образования "Медвежьегорский муниципальный район" в суд не явился, в отзыве иск не признал.
Решением суда в иске отказано.
С решением суда не согласна истица, в кассационной жалобе просит решение отменить, принять новое решение об удовлетворении иска.
Указывает, что судом предъявленные ею исковые требования истолкованы неверно. Она просила обязать Администрацию произвести перерасчет доплаты к трудовой пенсии, сохранив ранее установленный размер доплаты 64%, а не как указано в решении суда произвести доплату к пенсии в размере 64%. Ссылаясь на нормы вышеприведенного законодательства, просила произвести перерасчет доплаты к пенсии, сохранив ранее установленный размер от должностного оклада 64% с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, поскольку законодательством размер доплаты к трудовой пенсии устанавливается в процентном отношении, а не в денежном выражении.
Полагает, что судом нарушены нормы материального права в отношении размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, установленного гражданам, вышедшим на пенсию с муниципальной службы в 2005 году в соответствии с п.11.ст.8, п.п.5 п.1 ст.13 и ст.17 Закона Республики Карелия "О муниципальной службе в Республике Карелия" от 05.12.1996г. N 160-ЗРК и неправильно (несвоевременно) применены нормы Закона Республики Карелия от 28.05.2010г. N 1388-ЗРК "О внесении изменений в статью 11 Закона Республики Карелия "О муниципальной службе в Республике Карелия".
В возражениях на кассационную жалобу ответчик согласен с решением суда, полагает, что размер доплаты к трудовой пенсии истице исчислен правильно.
Проверив дело, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно ст. 17 Закона Республики Карелия от 05.12.1996г. N 160-ЗРК "О муниципальной службе в Республике Карелия" муниципальным служащим, имеющим стаж работы на муниципальной службе не менее 12,5 лет для мужчин и 10 календарных лет у женщин установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 55 % месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Размер доплаты увеличивается на 3 процента месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях муниципального служащего за каждый полный год выслуги сверх указанных сроков.
Законом РК от 06.07.2006г. N1006-ЗРК в закон 05.12.1996г. N 160 внесены изменения, в соответствии к которыми установлены дополнительные гарантии муниципального служащего в виде доплат к трудовой пенсии. При этом сумма пенсии и ежемесячной доплаты не может превышать 80 процентов месячного должностного оклада муниципального служащего с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Порядок назначения и выплаты, а также размер ежемесячной доплаты устанавливается органом местного самоуправления.
В судебном заседании установлено, что истица в период с 12.05.1992г. по 13.12.2005г. работала в Администрации муниципального образования "Медвежьегорский муниципальный район" на различных должностях. Стаж муниципальной службы составляет полных 13 лет. Истице назначена досрочная трудовая пенсия по старости в связи с работой в МКС в размере ( ... ) руб. с 12.12.2005г., а также доплата к пенсии в размере ( ... ) руб. (разница суммы трудовой пенсии и доплаты в совокупности составляли не более 64 % денежного оклада с учетом районного коэффициента и северной надбавки, государственная пенсия составляла ( ... ) руб., 64 % от должностного оклада ( ... ) руб.= ( ... ) руб.)
В соответствии со ст. 11 названного закона с изменениями от 24.07.2007г. N 1107 сумма месячной пенсии по старости и ежемесячной доплаты муниципальным служащим не может превышать 80 % месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Законом Республики Карелия от 28.05.2010г. N 1388 - ЗРК "О внесении изменений в статью 11 Закона Республики Карелия "О муниципальной службе в Республике Карелия" установлено, что ежемесячная доплата к пенсии не может превышать 80 % месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Закон вступил в силу с 16 июня 2011 года (опубликован в газете "Карелия" N 59 от 5.06.2011г.)
Таким образом в связи с внесенными изменениями в Закон ежемесячная доплата к пенсии устанавливается без учета размера трудовой пенсии по старости.
Решением Совета Медвежьегорского муниципального района от 13.11.2010г. N 128 в Устав района внесены изменения, в соответствии с которыми ежемесячная доплата муниципальным служащим установлена в размере 20% месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и северной надбавки. При превышении стажа муниципальной службы на 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и более полных лет размер ежемесячной доплаты составляет соответственно 23, 27, 32, 38, 45, 53, 62, 72 и 80 % месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в МКС (ст. 47.7).
Решением Совета Медвежьегорского муниципального района от 22.02.2011г. N 185 принято Положение о порядке назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости лицам, проходившим муниципальную службу в органах местного самоуправления муниципального образования "Медвежьегорский муниципальный район" и находящимся на трудовой пенсии по старости (инвалидности). В положении содержатся аналогичные нормы о порядке и условиях выплаты доплаты к пенсии.
В соответствии с. п. 2 ст. 47.7 Устава и п. 4 Положения в случае, если размер ранее назначенной ежемесячной доплаты к пенсии превышал размер ежемесячной доплаты к пенсии, установленный в соответствии с Положением, то ежемесячная доплата к пенсии устанавливается в прежнем более высоком размере. Размер доплаты к пенсии не может быть менее ( ... ) рублей.
Судом установлено, что размер ранее назначенной ежемесячной доплаты к трудовой пенсии истицы составлял ( ... ) руб. В связи с увеличением размера пенсии разница между выплачиваемой трудовой пенсией и 64% должностного оклада равнялась нулю. Соответственно доплата на 31.12.2010г. равная ( ... ) руб. значительно меньше, чем размер доплаты начисленной с 01.01.2011г. в размере ( ... ) руб. - 32 % месячного должностного оклада, с 01.06.2011г. в связи с увеличением должностных окладов муниципальных служащих на 6,5 % истицы произведен перерасчет ежемесячной доплаты к пенсии и составляет ( ... ) руб. ( ... ) коп.
Суд, проанализировав действующее законодательство, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении требований истицы, поскольку отсутствуют основания для сохранения за истицей доплаты в размере 64%. Доплата к пенсии истице была установлена по ранее действующему законодательству как разница между трудовой пенсией и 64 % от величины должностного оклада с учетом районного коэффициента и северной надбавки, а сумма 64 % от должностного оклада учитывалась как величина для расчета доплаты, но не окончательная доплата.
Доводы кассационной жалобы истицы о том, что в законе размер доплаты установлен в процентном выражении и доплата в сумме ( ... ) руб. не является размером, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку под размером ежемесячной доплаты следует понимать фактическую сумму доплаты, а не величину указанных процентов, применяемую при расчете устанавливаемой доплаты, которая зависит не только от размера процентов, но и от размера оклада.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, основанным на правильном толковании и применении норм материального и процессуального права.
Оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы судебная коллегия не находит, поскольку они были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции и им дана правильная правовая оценка.
Руководствуясь ст.ст. 361, 366, 367 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Медвежьегорского районного суда от 30 июня 2011 года по настоящему делу оставить без изменения, кассационную жалобу истицы -без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
.
.
.
.
.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.