Апелляционное определение Восточно-Сибирского окружного военного суда Забайкальского края от 16 октября 2012 г. по делу N 33-242/2012
Восточно-Сибирский окружной военный суд в составе:
председательствующего - Шагинова А.Л.
и судей - Романенко Д.А.,
Даутова М.Ф.,
при секретаре Сакияевой А.В., рассмотрел в судебном заседании 16 октября 2012 года гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 00000 подполковника Горзова А.М. об оспаривании действий начальника Федерального государственного учреждения " " ... " региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, связанных с отказом в постановке на учёт военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений в избранном после увольнения с военной службы постоянном месте жительства, по апелляционной жалобе заявителя на решение Кяхтинского гарнизонного военного суда от 24 июля 2012 года.
Заслушав доклад судьи Даутова М.Ф., окружной военный суд
УСТАНОВИЛ:
Горзов обратился в суд с заявлением, в котором указал, что начальником Федерального государственного учреждения " " ... " региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации ему было отказано в постановке на учёт военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений в избранном после увольнения с военной службы постоянном месте жительства, ввиду наличия у его супруги в собственности квартиры в городе " ... " общей площадью 65,7 кв. м.
Считая данные действия названного должностного лица незаконными, заявитель просил суд обязать последнего поставить его на указанный учёт.
Кяхтинский гарнизонный военный суд решением от 24 июля 2012 года отказал Горзову в удовлетворении его заявления.
В апелляционной жалобе заявитель, выражая своё несогласие с решением, просит его отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении его требований, в обоснование приводя следующие доводы.
Так, ссылаясь на различные нормативные правовые акты, Горзов обращает внимание на то, что его супруга приобрела квартиру в 2000 году, брак же между ними зарегистрирован лишь в 2008 году. При этом сам он правом на обеспечение жилым помещением от государства до настоящего времени не воспользовался. Со своей женой в её в квартире он никогда не проживал, к тому же, в соответствии с действующим законодательством он должен быть обеспечен жильём за счёт средств федерального бюджета, а не за её собственные средства. Кроме того, своим постоянным местом жительства он избрал города " ... " либо " ... ", однако суд в решении необоснованно применил учётную норму площади жилого помещения для города " ... ".
Должностное лицо, чьи действия оспариваются, и его представитель, а также заявитель, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание не прибыли. При этом должностное лицо, чьи действия оспариваются, в судебное заседание представителя не направило и не сообщило о причине неявки, заявитель же ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Восточно-Сибирский окружной военный суд, руководствуясь ч. 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела и обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, окружной военный суд находит решение законным и обоснованным.
В соответствии с абзацем 2 п. 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (далее - Закон) военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
То есть, абзацем 2 пункта 1 ст. 23 Закона законодатель предоставил преимущественное право на получение жилья военнослужащим, нуждающимся в улучшении жилищных условий и имеющим стаж военной службы 10 лет и более, которые увольняются по вышеперечисленным основаниям.
Согласно п. 14 ст. 15 Закона обеспечение жилыми помещениями указанных военнослужащих при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счёт средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации и снятии с регистрационного учёта по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Как усматривается из справок от 1 марта 2012 года NN 146, 148 и 149, выданных временно исполняющим обязанности командира войсковой части 00000, Горзов, имеющий по состоянию на 12 января 2012 года выслугу военной службы в календарном исчислении более 28 лет, подлежит запланированному в августе этого же года увольнению с военной службы на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", то есть по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. При этом членом семьи заявителя является его жена - Т.Г.Ч. (л.д. 7 и 9-10).
Как видно из копии свидетельства о государственной регистрации права серии " ... " от 7 декабря 2000 года, супруге Горзова - Т.Г.Ч.., " ... " года рождения, с указанной даты на праве собственности, на основании договора купли-продажи, принадлежит жилое помещение общей площадью 65,7 кв. м, расположенное по адресу: " ... " (л.д. 23).
В соответствии с Решением Совета депутатов муниципального образования "Город " ... "" от 24 марта 2010 года N 79 установлена учётная норма площади жилого помещения в целях принятия на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 13 кв. м общей площади занимаемого жилого помещения на одного человека (л.д. 65).
Из копий выписки из лицевого счёта от 20 июля 2012 года N " ... " и карточек регистрации усматривается, что в квартире, расположенной по адресу: " ... ", зарегистрированы супруга заявителя - Т.Г.Ч. - с 2003 года и дочь последней - Т.Н.В. - с 2007 года (л.д. 61-63).
Между тем, в соответствии с ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.
Частью 1 статьи 51 ЖК РФ определены основания, по которым граждане признаются нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Перечень данных оснований является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
Согласно п. 2 ч. 1 указанной статьи ЖК РФ одним из таких оснований является обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи собственника жилого помещения меньше учётной нормы.
При этом в соответствии с ч. 5 ст. 50 ЖК РФ указанная норма устанавливается органом местного самоуправления.
Таким образом, анализ вышеприведённых норм закона позволяет сделать вывод о том, что Горзов не может быть признан нуждающимся в получении жилого помещения, поскольку он и члены его семьи (жена и её дочь) обеспечены жильём по установленным нормам (65,7 кв. м : 3 человека = 21,9 кв. м), вследствие чего действия начальника Федерального государственного учреждения " " ... " региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, связанные с отказом в постановке заявителя на учёт военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений в избранном после увольнения с военной службы постоянном месте жительства, являются правомерными.
В силу вышеуказанного приведённые в кассационной жалобе доводы являются несостоятельными и не могут повлиять на существо законно и обоснованно принятого судебного решения.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь п. 1 ст. 328 и ст. 329 ГПК РФ, окружной военный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение Кяхтинского гарнизонного военного суда от 24 июля 2012 года по заявлению военнослужащего войсковой части 00000 подполковника Горзова А.М. об оспаривании действий начальника Федерального государственного учреждения " " ... " региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, связанных с отказом в постановке на учёт военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений в избранном после увольнения с военной службы постоянном месте жительства, оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.