Решение Западно-Сибирского окружного военного суда Новосибирской области от 16 января 2013 г. по делу N 7-1/2013
Судья Западно-Сибирского окружного военного суда Войтко С.Н., с участием прокурора - военного прокурора отдела военной прокуратуры Центрального военного округа подполковника юстиции Клопоцкого С.В., при секретаре Мухаметчиной Ф.Б., рассмотрел материалы дела об административном правонарушении по жалобе лица, привлекаемого к административной ответственности, на решение судьи Барнаульского гарнизонного военного суда от 12 ноября 2012 года, которым оставлена без удовлетворения жалоба Радченко С.Ю. на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю - начальника отдела государственного заказа от 11 октября 2012 года N ***, согласно которому военнослужащий войсковой части ... майор
Радченко Сергей Юрьевич,
на основании части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысячи) рублей.
Рассмотрев материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым обжалуемые постановление и решение оставить без изменения, а жалобу Радченко - без удовлетворения
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю - начальника отдела государственного заказа от 11 октября 2012 года N *** Радченко привлечен к административной ответственности за то, что 31 октября 2011 года, будучи членом соответствующей комиссии войсковой части ... и наделенный полномочиями по опубликованию на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, то есть, являясь должностным лицом заказчика, разместил на официальном сайте в сети "Интернет" Извещения о проведения запроса котировок N ... на выполнение работ по технической защите информации и аттестации на соответствие требованиям по безопасности информации объектов информатизации в войсковой части ... без обоснования начальной (максимальной) цены контракта и без указания сведений о форме котировочной заявки, чем нарушил положения частей 2, 3 статьи 19.1, пункта 3 статьи 43 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ (далее - Федеральный закон), то есть за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Проверив названное постановление в судебном порядке, судья Барнаульского гарнизонного военного суда своим решением жалобу Радченко на обозначенное постановление оставил без удовлетворения.
Считая вынесенные постановление и решение необоснованными, Радченко в своей жалобе просит их отменить и освободить его от административной ответственности.
В обоснование этого автор жалобы, ссылаясь на отдельные обстоятельства материалов дела об административном правонарушении, анализируя нормы КоАП РФ, Федерального закона, иных нормативно-правовых актов, а также судебную практику, приводит следующие доводы.
По мнению Радченко неуказание в извещении о проведении запроса котировок на возможность подачи котировочной заявки в электронной форме не является нарушением действующего законодательства, а поэтому требования пункта 3 статьи 43 Федерального закона он не нарушал.
Автор жалобы считает, что несмотря на то, что он является членом комиссии о размещении заказов и пользователем для работы на официальном сайте в сети "Интернет", данные обстоятельства не устанавливают его вины в совершении административного правонарушения, поскольку он не имеет навыков и квалификации для осуществления расчетов по определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, при этом таковой обязанности на него возложено не было.
В заключение жалобы Радченко ставит вопрос об освобождении его от ответственности, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Рассмотрев материалы дела и доводы жалобы прихожу к следующему.
Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение на официальном сайте в сети "Интернет" должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований указанного законодательства Российской Федерации.
Порядок размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд заказа определен Федеральным законом.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 19.1 Федерального закона в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе, путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. Размещение на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, в котором указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.Согласно пункту 3 статьи 43 Федерального закона запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
По смыслу правовых положений, содержащихся в статьях 7, 16 Федерального закона, а также разделов II и IV совместного приказа Минэкономразвития РФ N 647 и Казначейства РФ N 22н от 14.12.2010 "Об утверждении порядка регистрации пользователей на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг", размещение на общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заказа путем запроса котировок цен на товары, работы, услуги осуществляется котировочной или единой комиссией заказчика, в связи с чем последним из числа членов комиссии определяется уполномоченное лицо, которому для этого, после проведения установленной законодательством процедуры, выдается сертификат ключа электронной цифровой подписи, содержащий перечень предоставляемых ему полномочий. В дальнейшем это лицо регистрируется на официальном сайте, после чего получает возможность размещать на нем необходимую информацию.
Согласно положениям статьи 2.4 КоАП РФ к должностным лицам, указанным, в том числе, в статье 7.30 КоАП РФ, относятся те, кто осуществляет функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом.
Таким образом, за совершение упомянутого правонарушения административную ответственность может нести только специальный субъект - лицо, уполномоченное заказчиком размещать соответствующую информацию на официальном сайте в сети "Интернет".
Из приказов командира войсковой части ... N *** от 31 декабря 2010 года и N *** от 28 июня 2011года, а также сертификата ключа подписи следует, что в названной воинской части создана комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в состав которой включен начальник продовольственной службы Радченко. При этом Радченко занимается оформлением документов, касающихся проведения закупок для государственных нужд, а также размещением заявок и котировок на сайтах в сети "Интернет" и назначен пользователем для работы на общероссийском официальном сайте с правом простановки электронной подписи как в роли администратора организации, так и уполномоченного специалиста.
Приведенные обстоятельства свидетельствует о том, что в войсковой части ... Радченко назначен в качестве лица, на которое возложена обязанность по опубликованию на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа. При этом с учетом предоставленных прав Радченко и возложенных на него обязанностей, публикация им извещения о проведении запроса котировок в соответствии с действующим законодательством не требует ни согласования, ни утверждения у командира воинской части.
Как усматривается из опубликованного Радченко 31 октября 2011 года Извещения о проведения запроса котировок N ... на выполнение работ по технической защите информации и аттестации на соответствие требованиям по безопасности информации объектов информатизации в войсковой части ... , а также приложений к нему, обоснование начальной (максимальной) цены контракта и сведения о форме котировочной заявки в данном Извещении отсутствуют .
Таким образом, вопреки доводам жалобы событие административного правонарушения и виновность Радченко в его совершении полностью подтверждены исследованными в суде доказательствами, которые достаточно полно изложены в постановлении уполномоченного должностного лица и решении судьи гарнизонного военного суда, достоверность которых сомнений не вызывает.
Не усматривается и нарушение сроков, предусмотренных нормативно-правовыми актами. Так в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Согласно материалам дела Извещение о проведении запроса котировок N ... Радченко разместил 31 октября 2011 года, а обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом 11 октября 2012 года, то есть в пределах установленного КоАП РФ срока.
Административное наказание Радченко назначено в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ и в пределах санкции части 1.4 статьи 7.30 этого же Кодекса.
Таким образом, обжалуемое решение судьи Барнаульского гарнизонного военного суда принято с учетом обстоятельств дела, содержащиеся в нем выводы основаны на законе, а поэтому оно подлежит оставлению без изменения, как и постановление по делу об административном правонарушении.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 30.6 и 30.7 КоАП РФ
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю - начальника отдела государственного заказа N *** от 11 октября 2012 года о привлечении Радченко Сергея Юрьевича к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и решение судьи Барнаульского гарнизонного военного суда от 12 ноября 2012 года - оставить без изменения, а жалобу Радченко С.Ю. - без удовлетворения.
Судья Западно-Сибирского
окружного военного суда С.Н. Войтко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.