Постановление Совета Министров Союзного государства
от 11 октября 2000 г. N 7
"О Порядке разработки и реализации программ Союзного государства и Перечне совместных программ, подпрограмм, проектов и мероприятий"
23 апреля 2003 г., 13 декабря 2013 г.
Настоящее постановление фактически прекратило действие
См. Порядок разработки и реализации проектов союзного государства, утвержденный постановлением Совета Министров Союзного государства от 10 февраля 2017 г. N 5
Совет Министров Союзного государства постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и реализации программ Союзного государства (прилагается).
2. Предложить Совету Министров Республики Беларусь и Правительству Российской Федерации довести до заинтересованных министерств и ведомств Порядок разработки и реализации программ Союзного государства для руководства и исполнения.
3. Утвердить Перечень совместных программ, подпрограмм, проектов и мероприятий Союзного государства, финансируемых в 2000 году (прилагается).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель |
М.Касьянов |
Постановлением Совета Министров Союзного государства от 13 декабря 2013 г. N 23 Порядок изложен в новой редакции
Порядок
разработки и реализации программ Союзного государства
(в редакции постановления Совета Министров Союзного государства от 13 декабря 2013 г. N 23)
(утв. постановлением Совета Министров Союзного государства от 11 октября 2000 г. N 7)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет организацию и механизм взаимодействия органов Союзного государства, республиканских органов государственного управления Республики Беларусь и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь (далее - республиканские органы государственного управления), федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации (далее - федеральные органы исполнительной власти), юридических лиц Республики Беларусь и Российской Федерации при разработке и реализации программ Союзного государства, являющихся одним из важнейших средств дальнейшего развития интеграции в рамках Союзного государства, осуществления скоординированных действий по совместному решению отдельных проблем, представляющих взаимный интерес.
Настоящий Порядок соответствует положениям Договора о создании Союзного государства и действующего законодательства государств-участников и не должен вступать в противоречие с ними.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие термины и определения:
программа Союзного государства (далее - Программа) - комплекс совместных мероприятий по укреплению безопасности, решению крупных социально-экономических задач государств - участников Договора о создании Союзного государства (далее - государства-участники), включающий в себя проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, производственных, организационно-хозяйственных и других работ, увязанных по исполнителям, ресурсам и срокам их осуществления;
проблема - сложный вопрос в области достижения целей, определенных Договором о создании Союзного государства, другими двусторонними международными договорами между государствами-участниками;
цель - важный, значимый для решения поставленной проблемы количественный и (или) качественный результат, намечаемый к достижению в результате реализации Программы;
задача - вопрос, требующий решения для достижения одной или нескольких целей Программы и имеющий соответствующую количественную или качественную характеристику;
государственный заказчик - республиканский орган государственного управления, федеральный орган исполнительной власти, отраслевой или функциональный орган Союзного государства, обладающий необходимой компетенцией для размещения государственных заказов Союзного государства или государств-участников на выполнение работ (оказание услуг) по разработке Программы и (или) по ее реализации, а также иная государственная организация государства-участника, обладающая необходимыми полномочиями для размещения государственных заказов Союзного государства или государств-участников на выполнение работ (оказание услуг) по разработке Программы и (или) ее реализации;
государственный заказчик-координатор - один из государственных заказчиков, на которого в соответствии с предложениями по организации управления Программой возлагается координация действий государственных заказчиков Программы;
исполнитель - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель государства-участника, которое выполняет работы (оказывает услуги) по разработке Программы и (или) ее реализации в соответствии с государственными контрактами, заключенными с государственным заказчиком-координатором или государственными заказчиками;
целевой индикатор - установленная в Программе количественная или качественная характеристика достижения цели Программы (в динамике);
показатель - установленный в Программе критерий, уровень, измеритель, параметр, иная величина, которая позволяет оценить достижение ожидаемого результата решения задач Программы;
государственный контракт - договор, заключаемый государственным заказчиком-координатором или государственным заказчиком с исполнителем по выполнению работ (оказанию услуг) по разработке Программы и (или) по ее реализации в порядке, установленном законодательством государства-участника и предусматривающий обязательства сторон, и их ответственность.
2. Подготовка и принятие решения о разработке Программы
2.1. Республиканские органы государственного управления, федеральные органы исполнительной власти в соответствии с целями, установленными Договором о создании Союзного государства, решениями Высшего Государственного Совета Союзного государства и Совета Министров Союзного государства организуют отбор проблем, для решения которых предполагается подготовка программ.
2.2. При отборе проблем должны учитываться:
значимость результатов решения проблемы для достижения целей, определенных Договором о создании Союзного государства, другими международными договорами между государствами-участниками;
целесообразность применения программно-целевого метода решения проблемы на основе объединения финансовых, материальных, научных и других ресурсов государств-участников;
приоритеты и цели социально-экономического развития Союзного государства и государств-участников;
внешнеполитические и внешнеэкономические условия, положения международных договоров государств-участников, решения Высшего Государственного Совета Союзного государства и Совета Министров Союзного государства;
действующие и принятые к разработке республиканские программы Республики Беларусь, утвержденные и принятые к разработке государственные программы Российской Федерации и действующие федеральные целевые программы, а также межгосударственные программы с участием Республики Беларусь или Российской Федерации, направленные на решение той же проблемы.
2.3. Решение о разработке проекта Программы принимается Советом Министров Союзного государства по результатам рассмотрения проекта Концепции Программы (далее - проект Концепции).
2.4. Подготовка проекта Концепции осуществляется совместно республиканскими органами государственного управления и федеральными органами исполнительной власти, к компетенции которых относится проблема, отобранная ими для решения посредством разработки и реализации Программы.
Концепция должна содержать:
краткое описание предлагаемой для решения проблемы, анализ причин ее возникновения и обоснование актуальности ее решения для Союзного государства и государств-участников, предлагаемый вариант решения;
цели и задачи Программы, предлагаемый срок ее реализации, ожидаемые результаты;
перечень намечаемых основных мероприятий Программы;
краткое описание механизма управления Программой;
потребность в финансовых ресурсах на реализацию Программы в целом и по источникам финансирования (за счет средств бюджета Союзного государства и внебюджетных источников) с распределением по долевому участию и территориям государств-участников, по годам ее реализации (в ценах соответствующих лет), по направлениям расходования средств (капитальные вложения, НИОКР, прочие), по основным мероприятиям, с приложением необходимых расчетов и обоснований;
предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
предполагаемых государственного заказчика-координатора,
государственных заказчиков Программы от государств-участников и сроки подготовки проекта Программы.
2.5. Проект Концепции подлежит согласованию с республиканскими органами государственного управления и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, а также с иными органами, заинтересованными в решении отобранной проблемы, а затем - с экономическими и финансовыми министерствами государств-участников.
Особенности согласования проекта Концепции программы, содержащей мероприятия по фундаментальным научным исследованиям, НИОКР гражданского назначения, обеспечению обороны страны, правоохранительной деятельности или безопасности, устанавливаются национальным законодательством государств-участников.
2.6. По завершении необходимых согласований предполагаемый государственный заказчик-координатор по согласованию с предполагаемыми государственными заказчиками Программы представляет проект Концепции в установленном порядке в Совет Министров Союзного государства.
Перед внесением проекта Концепции в Совет Министров Союзного государства он направляется для одобрения правительствами Республики Беларусь и Российской Федерации соответственно.
Совет Министров Союзного государства принимает решение об одобрении Концепции, определяет государственного заказчика-координатора Программы, государственных заказчиков и устанавливает срок разработки проекта Программы.
3. Разработка проекта Программы, подготовка и принятие решения об утверждении Программы
3.1. Проект Программы должен включать в себя следующие разделы:
содержание проблемы, обоснование ее актуальности и целесообразности разработки и реализации Программы для решения этой проблемы;
цели и задачи, срок реализации, показатели оценки достижения целей Программы;
система мероприятий Программы;
финансовое обеспечение Программы;
механизмы реализации Программы;
организация управления Программой и контроля за ходом ее реализации;
ожидаемые результаты реализации Программы;
вопросы собственности;
оценка ожидаемой социально-экономической и экологической эффективности Программы.
К проекту Программы прилагаются паспорт Программы (приложение N 1), который является ее неотъемлемой частью, технико-экономическое обоснование и в случаях, предусмотренных законодательством государств-участников - бизнес-план.
Срок реализации Программы не может превышать пяти лет.
Основные требования к содержанию разделов Программы приведены в приложении N 2 к настоящему Порядку.
3.2. Государственный заказчик-координатор совместно с другими государственными заказчиками обеспечивает разработку проекта Программы, его согласование и внесение в Совет Министров Союзного государства в установленные сроки.
3.3. В ходе подготовки материалов по проекту Программы государственный заказчик-координатор и государственные заказчики осуществляют следующие функции:
3.3.1. Государственный заказчик-координатор: организует своевременную и качественную разработку проекта Программы;
координирует действия государственных заказчиков Программы в процессе разработки, согласования и проведения экспертиз проекта Программы;
контролирует ход согласования проекта Программы;
совместно с государственными заказчиками обеспечивает разработку:
механизма управления Программой и механизма контроля за ее реализацией; целевых индикаторов и показателей для осуществления контроля за результатами реализации мероприятий Программы и Программы в целом и оценки эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, и средств из внебюджетных источников;
механизма интеграции ожидаемых конечных результатов реализации Программы в соответствующие государственные программы Российской Федерации и республиканские программы Республики Беларусь;
методики оценки эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы и утверждает ее;
в случае необходимости обеспечивает проведение комплексной экспертизы проекта Программы и организует доработку проекта Программы по результатам его согласования и экспертизы;
в случае, если единство текущего управления Программой в целом обеспечивается через Дирекцию программы, то с учетом предложений государственных заказчиков подготавливает и вносит в Совет Министров Союзного государства предложение о создании (назначении) Дирекции программы (предложение должно содержать необходимые обоснования, описание процедуры назначения или создания Дирекции, ее функции, порядок и объем ее финансирования), при этом по созданию Дирекции принимается отдельное решение Совета Министров Союзного государства;
информирует Постоянный Комитет Союзного государства о ходе разработки проекта Программы и его согласования;
вносит по согласованию с государственными заказчиками проект Программы и другие необходимые материалы на рассмотрение Совета Министров Союзного государства.
3.3.2. Государственные заказчики:
обеспечивают подготовку проекта Программы и его согласование в государствах-участниках;
обеспечивают проведение необходимых экспертиз проекта Программы и его доработку по результатам их проведения;
подготавливают и направляют государственному заказчику-координатору предложения по: механизму управления Программой и механизму контроля за ее реализацией; целевым индикаторам и показателям для осуществления контроля за результатами реализации мероприятий Программы и Программы в целом и оценки эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы;
осуществляют предварительный отбор исполнителей в порядке, установленном нормативными актами Союзного государства, а до их разработки соответствующим национальным законодательством, и заключают с ними соглашения (договоры) о намерениях на выполнение работ (предоставление услуг) по реализации соответствующих мероприятий Программы с указанием перечня работ (услуг) и планируемых к достижению целевых индикаторов и/или показателей, объемов и источников ресурсного обеспечения работ (услуг), сроков их выполнения (оказания) в привязке к намечаемым срокам реализации Программы;
совместно с государственным заказчиком-координатором обеспечивают: разработку методики оценки эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы; механизма интеграции ожидаемых конечных результатов реализации Программы в соответствующие государственные программы Российской Федерации и республиканские программы Республики Беларусь;
направляют государственному заказчику-координатору для внесения в Совет Министров Союзного государства согласованный и одобренный в установленном порядке проект Программы и другие необходимые материалы.
3.4. Решение об утверждении Программы принимает Совет Министров Союзного государства по результатам рассмотрения проекта Программы и прилагаемых к нему материалов.
Перед внесением в Совет Министров Союзного государства проект Программы подлежит согласованию с республиканскими органами государственного управления и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, а также с иными органами, заинтересованными в решении отобранной проблемы, а затем - с экономическими и финансовыми министерствами государств-участников.
Перед внесением проекта Программы в Совет Министров Союзного государства она направляется для одобрения правительствами Республики Беларусь и Российской Федерации соответственно.
4. Реализация и финансирование Программы
4.1. Государственный заказчик-координатор и государственные заказчики организуют реализацию Программы, обеспечивают достижение поставленных целей, несут ответственность за своевременное освоение средств, выделяемых из бюджета Союзного государства на реализацию Программы, их целевое, эффективное использование.
4.2. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых государственным заказчиком-координатором и государственными заказчиками Программы с соответствующими исполнителями, как правило, на весь срок реализации Программы в порядке, установленном нормативными актами Союзного государства, а до их разработки национальным законодательством государств-участников, регулирующим вопросы размещения государственного заказа.
Государственные контракты должны соответствовать положениям Программы и не должны вступать в противоречия с ней.
4.2.1. Государственные контракты могут заключаться:
- с организациями, предварительно отобранными после одобрения Советом Министров Союзного государства Концепции Программы в качестве предполагаемых исполнителей Программы;
- с организациями, отобранными в порядке, установленном национальным законодательством государств-участников, после утверждения Программы Советом Министров Союзного государства.
4.2.2. При отсутствии обстоятельств, исключающих возможность заключения государственных контрактов на основе соглашений (договоров) о намерениях, государственные контракты с организациями, предварительно отобранными в качестве исполнителей Программы, заключаются в срок не позднее 30 календарных дней после доведения до государственных заказчиков объемов финансирования Программы из бюджета Союзного государства.
Во всех остальных случаях государственные контракты заключаются после утверждения Программы Советом Министров Союзного государства в порядке и в сроки, установленные настоящим Порядком и национальным законодательством государств-участников.
4.2.3. При наличии обстоятельств, исключающих возможность заключения государственных контрактов с одним или несколькими предварительно отобранными исполнителями, а также в иных случаях необходимости проведения дополнительного отбора исполнителей, такой отбор исполнителей проводится после утверждения Программы Советом Министров Союзного государства и доведения до государственных заказчиков объемов финансирования Программы из бюджета Союзного государства.
Во всех случаях процедура отбора исполнителей и заключения государственных контрактов должна быть завершена государственными заказчиками в сроки, обеспечивающие своевременное выполнение мероприятий Программы и своевременное освоение выделенных средств бюджета Союзного государства, но не позднее 60 календарных дней после доведения до государственных заказчиков объемов финансирования Программы из бюджета Союзного государства.
4.2.4. Требования к содержанию государственных контрактов устанавливаются нормативными актами Союзного государства, а до их разработки национальным законодательством государств-участников. При этом срок их вступления в силу не может быть установлен ранее, чем дата доведения до государственных заказчиков объемов финансирования Программы из бюджета Союзного государства на первый год реализации Программы.
Копии государственных контрактов со всеми приложениями направляются в Постоянный Комитет Союзного государства в течение 10 дней с момента их заключения.
4.2.5. К обстоятельствам, исключающим возможность заключения государственных контрактов на основании ранее подписанных соглашений (договоров) о намерениях, относятся:
истечение срока, установленного в соглашениях (договорах) о намерениях для заключения государственного контракта, прежде, чем Программа будет утверждена Советом Министров Союзного государства;
ликвидация любой из сторон в соглашении (договоре) о намерениях;
признание результатов предварительного отбора (назначения) недействительными или отбора несостоявшимся;
иные обстоятельства, прямо указанные в соглашении (договоре) о намерениях.
4.3. В ходе реализации Программы государственный заказчик-координатор и государственные заказчики осуществляют следующие функции:
4.3.1. Государственный заказчик-координатор:
осуществляет руководство управлением реализации Программы в целом, в том числе координацию действий государственных заказчиков по управлению реализацией Программы;
осуществляет общий контроль за реализацией Программы в целом, целевым и эффективным использованием выделенных на ее реализацию средств бюджета Союзного государства и внебюджетных источников;
формирует и возглавляет структуры, предназначенные для контроля за реализацией Программы, если их создание предусматривается Программой;
ежегодно в установленном порядке представляет в Постоянный Комитет Союзного государства, в экономические и финансовые органы государств-участников сводную заявку с необходимыми обоснованиями на финансирование Программы в целом из бюджета Союзного государства;
взаимодействует с отраслевыми и функциональными органами Союзного государства и Постоянным Комитетом Союзного государства по всем вопросам реализации и финансирования Программы.
4.3.2. Государственные заказчики в части мероприятий Программы, относящихся к их компетенции и реализуемых на территории соответствующего государства-участника:
осуществляют управление реализацией мероприятий Программы и несут в установленном порядке ответственность за реализацию мероприятий Программы и достижение их результатов, своевременное, целевое и эффективное использование средств, выделяемых из бюджета Союзного государства;
распределяют средства бюджета Союзного государства, выделенные на реализацию программы, в соответствии с Порядком формирования и исполнения бюджета Союзного государства;
осуществляют контроль за реализацией закрепленных за ними мероприятий Программы, привлечением и целевым использованием средств внебюджетных источников, входят в состав структур, формируемых государственным заказчиком-координатором для контроля за реализацией Программы;
заключают государственные контракты на выполнение работ (оказание услуг) по реализации Программы (мероприятий Программы);
при наличии обстоятельств, указанных в п.п. 4.2.3 настоящего Положения, проводят дополнительный отбор исполнителей (объявляют конкурс);
ежегодно в течение 30 дней после доведения на текущий финансовый год объемов финансирования Программы из бюджета Союзного государства заключают необходимые для реализации государственных контрактов дополнительные соглашения с исполнителями мероприятий. В случае, если Декрет о бюджете Союзного государства не вступил в силу с начала финансового года, то дополнительные соглашения заключаются в течение 5 рабочих дней после доведения объемов финансирования программы на соответствующий период временного управления бюджетом;
ежегодно в установленном порядке формируют и представляют государственному заказчику-координатору заявки на финансирование соответствующих мероприятий Программы из бюджета Союзного государства с необходимыми обоснованиями;
в пределах своей компетенции контролируют ход выполнения мероприятий и достижение целевых индикаторов и показателей, установленных Программой, своевременное, целевое и эффективное использование средств, выделенных из бюджета Союзного государства на реализацию Программы;
взаимодействуют между собой, с государственным заказчиком-координатором, другими государственными органами, отраслевыми и функциональными органами Союзного государства и Постоянным Комитетом Союзного государства по текущим вопросам реализации и финансирования соответствующих мероприятий Программы.
4.4. Финансирование Программы может осуществляться за счет средств бюджета Союзного государства и привлекаемых внебюджетных источников.
К внебюджетным средствам, привлекаемым для финансирования программ, относятся: собственные средства организаций-исполнителей мероприятий Программы, заемные средства, средства фондов и общественных организаций, заинтересованных в реализации Программы.
Финансирование Программы за счет средств бюджета Союзного государства осуществляется в соответствии с Порядком формирования и исполнения бюджета и Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства о бюджете Союзного государства на соответствующий год.
5. Контроль за ходом реализации Программы и подведение итогов реализации Программы
5.1. Для осуществления контроля за ходом реализации Программы, достижением ее целей, своевременным, целевым и эффективным расходованием средств бюджета Союзного государства, соблюдением условий государственных контрактов на реализацию Программы государственный заказчик-координатор совместно с государственными заказчиками:
организуют и обеспечивают ведение отчетности о ходе реализации Программы;
проводят проверки выполнения мероприятий и расходования финансовых средств в ходе реализации Программы и по ее завершении;
в соответствии с установленным в Программе механизмом контроля за ходом реализации Программы создают и формируют наблюдательный совет, научно-технический совет, координационное совещание или иные специально создаваемые для целей контроля структуры и организуют их работу;
могут применять другие разрешенные нормативными правовыми актами Союзного государства, законодательством государств-участников формы и методы контроля.
5.2. Устанавливаются следующие формы отчетности о ходе реализации Программ:
статистическая отчетность;
аналитическая отчетность;
итоговая отчетность.
Государствами-участниками для осуществления контроля за ходом реализации Программ в части мероприятий, реализуемых на соответствующей территории, могут устанавливаться дополнительные формы отчетности.
5.3. Государственный заказчик-координатор представляет отчетность по Программе в целом. Государственные заказчики, исполнители мероприятий Программы представляют отчетность в части закрепленных за ними мероприятий (работ).
5.4. В случаях непредставления отчетности в установленные сроки и адреса, нарушения требований к ее содержанию, выявления органом, исполняющим бюджет, или органами финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, а также по иным основаниям, прямо установленным нормативными актами Союзного государства, финансирование Программы из бюджета Союзного государства может приостанавливаться.
Приостановление финансирования осуществляется по решению Постоянного Комитета Союзного государства на любом этапе реализации Программы. Уведомление о принятом решении в течение семи дней с момента принятия этого решения направляется государственному заказчику-координатору Программы и государственному заказчику, допустившему нарушение, а также Парламентскому Собранию Союза Беларуси и России, Министерству финансов Республики Беларусь и Федеральному казначейству (Казначейству России).
5.5. Перечень показателей, порядок, сроки и форма представления статистической отчетности устанавливаются статистическими органами государств-участников по согласованию с экономическими органами государств-участников.
В тех случаях, когда в статистической отчетности о ходе реализации Программы имеются расхождения между суммами выделенных средств, их фактическим поступлением и кассовым исполнением, в прилагаемой пояснительной записке приводятся соответствующие разъяснения.
За непредставление в установленный срок статистической отчетности должностные лица государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов), ответственные за представление государственной статистической отчетности, несут ответственность, предусмотренную законодательством государств-участников.
5.6. Аналитическая отчетность (аналитический отчет) представляется ежегодно в следующие адреса и сроки:
исполнителями (Дирекцией) - государственным заказчикам - до 1 февраля;
государственными заказчиками - государственному заказчику-координатору, Постоянному Комитету Союзного государства, экономическим министерствам государств-участников - до 1 марта;
государственными заказчиками-координаторами - Постоянному Комитету Союзного государства и экономическим министерствам государств-участников - до 1 апреля.
Сводная аналитическая информации о ходе реализации программ представляется Постоянным Комитетом Союзного государства Совету Министров Союзного государства ежегодно во II квартале.
5.7. Аналитический отчет включает в себя разделы со следующей информацией:
о процедуре отбора исполнителей Программы, ее результатах и датах заключения государственных контрактов (только в отчете за первый год реализации Программы);
о датах заключения ежегодных дополнительных соглашений к государственным контрактам (в отчетах за второй и последующие годы реализации Программы);
о ходе выполнения мероприятий Программы и соответствии полученных результатов заданиям Программы;
о приемке результатов выполнения мероприятий Программы государственными заказчиками (если это предусмотрено в отчетном году);
о достигнутых в отчетном году показателях, их соответствии целевым индикаторам и другим показателям, установленным Программой;
об объемах, направлениях расходования, целевом использовании финансовых средств, о причинах неполного освоения финансовых средств в отчетном году - в целом и по мероприятиям Программы с разбивкой по источникам финансирования;
о результатах проверок (контрольными органами, государственными заказчиками) хода и итогов выполнения мероприятий Программы, включая информацию о проделанной работе по устранению выявленных недостатков;
об использовании полученных результатов (если это предусмотрено Программой в отчетном году);
о внесенных в Программу дополнениях и изменениях;
выводы и предложения, в том числе о необходимости внесения в Программу соответствующих изменений или ее досрочном прекращении, об использовании полученных результатов, включая результаты интеллектуальной деятельности с предложениями по их коммерциализации (если внедрение результатов предусмотрено в отчетном году), о необходимости и направлениях использования в следующем году образовавшихся в отчетном году остатков финансовых средств.
К аналитическому отчету, представляемому исполнителями (Дирекцией) государственным заказчикам (государственному заказчику-координатору и государственным заказчикам) прилагаются (на бумажных и электронных носителях) карты имущества, созданного и приобретенного за счет средств бюджета Союзного государства, выделенных на реализацию Программы, по форме приложения 1 к Методике выявления и инвентаризации имущества, созданного и приобретенного за счет средств бюджета Союзного государства, имущества, переданного государствами-участниками в собственность Союзного государства, и иного имущества, поступившего в собственность Союзного государства, утвержденной постановлением Совета Министров Союзного государства от 6 октября 2011 г. N 21.
К аналитическому отчету, представляемому государственными заказчиками (государственным заказчиком-координатором) прилагается Перечень имущества, созданного и приобретенного за счет средств бюджета Союзного государства в ходе и в результате реализации Программы, по форме приложения 2 к Методике выявления и инвентаризации имущества, созданного и приобретенного за счет средств бюджета Союзного государства, имущества, переданного государствами-участниками в собственность Союзного государства, и иного имущества, поступившего в собственность Союзного государства, утвержденной постановлением Совета Министров Союзного государства от 6 октября 2011 г. N 21.
5.8. По Программам, срок реализации которых завершается в отчетном году, государственный заказчик-координатор совместно с государственными заказчиками подготавливает и не позднее трех месяцев по истечении установленного в Программе срока ее реализации направляет в Постоянный Комитет Союзного государства, Комитет государственного контроля Республики Беларусь, Счетную палату Российской Федерации, экономические и финансовые министерства государств-участников итоговый отчет о выполнении Программы в целом и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
По программам научно-технологического характера итоговый отчет направляется также в министерства (ведомства) государств-участников, ответственные за формирование и реализацию государственной политики в области науки и технологий.
5.9. В итоговый отчет включается информация (сведения, данные) за последний год реализации Программы в объеме, установленном настоящим Порядком для аналитической отчетности, а также информация:
о результатах реализации Программы в целом, включая результаты интеллектуальной деятельности, их соответствии целям и задачам Программы, целевым индикаторам и другим показателям, установленным в Программе;
об объемах, направлениях расходования, целевом использовании финансовых средств, о причинах неполного освоения финансовых средств - в целом и по мероприятиям Программы с разбивкой по годам и источникам финансирования;
о результатах проверок государственными заказчиками хода и итогов выполнения мероприятий Программы, целевого и эффективного использования средств бюджета Союзного государства, выделенных на реализацию Программы, и привлеченных из внебюджетных источников;
о результатах оценки вновь созданных и приобретенных объектов собственности (включая интеллектуальную), их государственной регистрации и правовой охране, постановке на учет;
о фактическом или планируемом использовании полученных результатов, включая результаты интеллектуальной деятельности, в том числе их интеграции в соответствующие государственные программы Российской Федерации и республиканские программы Республики Беларусь, и предложения о коммерциализации полученных результатов, о внедрении и эффективности инноваций;
В конце итогового отчета приводится оценка ожидаемого влияния результатов реализации Программы на различные сферы экономики, формулируются выводы об эффективности реализации Программы и при необходимости предложения о дальнейшей работе по решению заявленной в Программе проблемы и использованию полученных результатов.
5.10. Итоги реализации Программы рассматриваются Советом Министров Союзного государства.
Материалы по вопросу об итогах реализации Программы подготавливаются и вносятся на рассмотрение Совета Министров Союзного государства государственным заказчиком-координатором совместно с государственными заказчиками в порядке и в сроки, установленные Регламентом Совета Министров Союзного государства, с учетом следующего:
перед внесением в Совет Министров Союзного государства материалы направляются также на заключение в контрольные органы государств-участников, в республиканские органы государственного управления и федеральные органы исполнительной власти, с которыми осуществлялось согласование проекта программы, а также, в зависимости от характера полученных результатов, в министерства (ведомства) государств-участников, ответственные за формирование и реализацию государственной политики в области имущественных отношений и (или) интеллектуальной собственности;
к материалам прилагается итоговый отчет о результатах реализации Программы и заключение контрольных органов государств-участников по нему.
5.11. По результатам рассмотрения итогов реализации Программы Совет Министров Союзного государства принимает постановление, в которое должны быть включены положения, касательно прав владения, пользования и распоряжения объектами собственности, полученными или приобретенными в результате реализации Программы, и необходимые поручения.
5.12. С целью обеспечения непрерывности работ по решению сложных комплексных проблем в рамках программ научно-технологического характера допускается одновременная подготовка и согласование материалов по вопросу подведения итогов реализации завершенной Программы и по вопросу принятия Концепции новой Программы, если новая Программа основана на полученных результатах завершенной Программы.
6. Порядок внесения в Программу изменений, продления сроков ее реализации и досрочного прекращения
6.1. Решения о внесении в Программу изменений, продлении сроков реализации или досрочном прекращении реализации Программы принимает Совет Министров Союзного государства.
6.2. При необходимости внесения изменений в Программу, включая продление сроков ее реализации, государственный заказчик-координатор совместно с государственными заказчиками вносит в Совет Министров Союзного государства соответствующее предложение с обоснованиями.
Продление срока реализации Программы допускается не более чем на один год.
Внесение изменений в объемы финансового обеспечения мероприятий Программы допускается только по объемам финансового обеспечения на текущий год и последующие годы, в пределах срока реализации программы, с учетом ее продления.
6.3. Устанавливается следующий порядок подготовки материалов по внесению изменений в Программу:
6.3.1. Предложение о внесении изменений в Программу с обоснованиями представляется:
Исполнителями (Дирекцией) - государственному заказчику;
государственными заказчиками - государственному заказчику-координатору;
государственным заказчиком-координатором по согласованию с государственными заказчиками - в Совет Министров Союзного государства.
Предложения о внесении изменений в Программу также отражаются в ежегодных аналитических отчетах.
6.3.2. При подготовке материалов по вопросу внесения в Программу изменений государственный заказчик-координатор и государственные заказчики руководствуются Регламентом Совета Министров Союзного государства и следующими положениями:
государственные заказчики по взаимному согласованию подготавливают проект акта Совета Министров Союзного государства по вопросу о внесении изменений в Программу и другие необходимые материалы, включая уточненную редакцию Программы, согласовывают уточненную редакцию Программы с заинтересованными органами соответствующих государств-участников, в том числе экономическими и финансовыми министерствами, и направляют проект акта Совета Министров Союзного государства, уточненную редакцию Программы и другие материалы государственному заказчику-координатору;
государственный заказчик-координатор организует работу государственных заказчиков по подготовке и внутригосударственному согласованию материалов по вопросу о внесении изменений в Программу и вносит в установленном порядке соответствующий вопрос в Совет Министров Союзного государства для рассмотрения.
6.4. Обоснование изменений, предусматривающих в том числе продление срока реализации Программы, должно включать в себя информацию о ходе ее реализации в объеме, установленном для итоговой отчетности, причинах допущенного отставания в достижении поставленной цели (целей), необходимые расчеты и обоснования, а также предложения об источниках финансирования работ, намеченных на срок продления Программы.
6.5. Материалы о продлении срока реализации Программы, а также о внесении изменений, которые влекут за собой увеличение объемов финансирования Программы из бюджета Союзного государства, вносятся в Совет Министров Союзного государства не позднее, чем за девять месяцев до начала соответствующего финансового года.
6.6. В случае упразднения (ликвидации) или преобразования республиканских органов государственного управления, федеральных органов исполнительной власти, отраслевых или функциональных органов Союзного государства, государственных организаций государств-участников, определенных в качестве государственных заказчиков-координаторов или государственных заказчиков реализуемых или разрабатываемых Программ, Постоянный Комитет Союзного государства инициирует рассмотрение Советом Министров Союзного государства вопроса о внесении соответствующих изменений в состав государственных заказчиков.
6.7. В случае утраты актуальности или неэффективности решения проблемы посредством реализации действующей Программы, по решению Совета Министров Союзного государства Программа может быть досрочно прекращена.
Инициировать представление о досрочном прекращении реализации Программы вправе:
государственный заказчик-координатор,
государственные заказчики,
экономические министерства государств-участников,
Постоянный Комитет Союзного государства.
Инициатор досрочного прекращения реализации Программы подготавливает заключение-обоснование о нецелесообразности продолжения работ по Программе, согласовывает с заинтересованными республиканскими органами государственного управления и федеральными органами исполнительной власти, включая экономические и финансовые министерства, и вносит в Совет Министров Союзного государства представление о досрочном прекращении реализации Программы с приложением к нему необходимых материалов.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящий Порядок применяется к отношениям, возникшим с момента его вступления в силу.
7.2. В отношении прав и обязанностей, которые возникли до вступления в силу настоящего Порядка, но продолжают свое действие после его вступления в силу, положения настоящего Порядка применяются только в части реализации указанных прав и обязанностей после его вступления в силу.
7.3. Настоящий Порядок вступает в силу с момента его утверждения.
Приложение N 1
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
Наименование Программы ______________________________________________
Дата принятия решения о разработке Программы
(наименование, номер и дата нормативного акта) _________________________
Государственный заказчик-координатор ___________________________________
Государственные заказчики ______________________________________________
Цели и задачи ______________________________________________
Целевые индикаторы
и показатели ______________________________________________
Срок реализации ______________________________________________
Объемы бюджетного финансирования ____________________________________
Объемы внебюджетного финансирования ____________________________________
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
________________________________________________________________________
Приложение N 2
Основные требования
к содержанию разделов Программы
К содержанию разделов проекта Программы предъявляются следующие требования:
1. Первый раздел "Содержание проблемы, обоснование ее актуальности и необходимости разработки Программы для решения проблемы" должен содержать:
развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения и обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Союзного государства, государств-участников, целесообразности решения проблемы на союзном уровне посредством разработки Программы;
обоснование выбранного варианта решения поставленной проблемы.
2. Второй раздел "Цели и задачи, срок реализации Программы" должен содержать:
описание целей и задач Программы;
срок реализации Программы в целом, сроки достижения целей Программы, сроки решения задач Программы;
этапы реализации Программы, если предусматривается ее поэтапная реализация, и планируемые к достижению на каждом этапе цели, задачи и сроки каждого этапа.
Цели Программы должны:
соответствовать компетенции государственного заказчика-координатора и государственных заказчиков Программы;
быть достижимыми в течение срока реализации Программы;
обеспечивать возможность контроля их достижения.
Задачи Программы должны:
обеспечивать достижение целей Программы;
обеспечивать возможность количественного и (или) качественного измерения (оценки) намеченных к достижению результатов.
3. Третий раздел "Система мероприятий Программы" должен содержать перечень мероприятий, включая наименование намечаемых мероприятий по решению задач и достижению целей Программы (далее по тексту приложения N 2 - мероприятия) с разбивкой на основные работы, сроки их реализации, ресурсное обеспечение и ожидаемые результаты реализации с соответствующими индикаторами и показателями.
Перечень мероприятий должен включать в себя мероприятия по:
решению задач и достижению целей Программы;
внедрению полученных результатов, включая коммерциализацию результатов интеллектуальной деятельности, если цели и (или) задачи Программы это предусматривают.
Все мероприятия должны быть взаимно увязаны по срокам, ожидаемым результатам, а также увязаны с ресурсным обеспечением Программы в целом, направлениями расходования финансовых средств, источниками финансирования и задачами Программы.
Раздел должен содержать информацию о финансовых ресурсах, необходимых для реализации каждого мероприятия Программы (с указанием планируемых на выполнение мероприятия затрат в ценах соответствующих лет в тысячах российских рублей с точностью до одного знака после запятой за счет всех источников ресурсного обеспечения, объемов долевого участия в финансовом обеспечении реализации мероприятия государств-участников, направлений расходования средств с разбивкой по годам и источникам финансирования).
4. Четвертый раздел "Финансовое обеспечение Программы" должен содержать обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы (в ценах соответствующих лет в тысячах российских рублей с точностью до одного знака после запятой), с распределением их по:
источникам финансирования (за счет средств бюджета Союзного государства и внебюджетных источников);
участию в финансовом обеспечении реализации Программы государств-участников за счет их долевых отчислений в бюджет Союзного государства;
годам реализации Программы;
направлениям расходования средств (капитальные вложения, НИОКР и прочие расходы);
Распределение финансовых ресурсов представляется по Программе и по каждому мероприятию как в целом так и в привязке к территориям государств-участников с указанием источников финансирования и объемов участия в финансовом обеспечении реализации мероприятий каждого государства-участника.
Раздел также должен содержать описание возможности привлечения внебюджетных средств для реализации мероприятий Программы и механизмов привлечения этих средств (с представлением документов подтверждающих намерение предполагаемых исполнителей - участников Программы, осуществить финансирование мероприятий за счет внебюджетных средств).
В случае если Программой предусматривается привлечение кредитных ресурсов, получаемых в российских и белорусских кредитных организациях, по которым предполагается возмещение за счет средств бюджета Союзного государства части расходов исполнителей по уплате процентов по кредитам, к Программе прилагается расчет-обоснование требуемого объема финансирования на возмещение, а также иная необходимая по данному вопросу информация.
По всем видам ресурсов сроки их привлечения должны быть увязаны со сроками реализации мероприятий Программы.
Не допускается финансирование из средств бюджета Союзного государства, выделяемых на реализацию Программы, мероприятий Программы или отдельных работ по реализации мероприятий Программы, если их финансирование предусматривается из национальных бюджетов государств-участников.
5. Пятый раздел "Организация управления Программой и контроля за ходом ее реализации" должен содержать:
выбранный вариант текущего управления Программой непосредственно государственным заказчиком-координатором совместно с государственными заказчиками или через Дирекцию;
описание механизма управления Программой в соответствии с выбранным вариантом текущего управления, включая:
наименование государственного заказчика-координатора и государственных заказчиков;
распределение основных функций по управлению Программой между государственным заказчиком-координатором и государственными заказчиками и порядок их взаимодействия;
описание процедуры отбора исполнителей, создания (назначения) Дирекции и перечень передаваемых государственными заказчиками Дирекции функций по текущему управлению Программой;
описание механизма контроля, осуществляемого государственным заказчиком-координатором, государственными заказчиками и органами Союзного государства за ходом реализации Программы (в том числе финансового), включая специально создаваемые государственным заказчиком-координатором совместно с государственными заказчиками для целей контроля структуры: наблюдательный совет, научно-технический совет, координационное совещание и т.п.;
порядок приемки результатов выполнения мероприятий Программы и Программы в целом, причины и условия для досрочного ее прекращения.
Реализация выбранного государственным заказчиком-координатором и государственными заказчиками механизма контроля за ходом реализации Программы, включая специально создаваемые структуры (наблюдательный совет, научно-технический совет, координационное совещание и т.п.), за счет средств бюджета Союзного государства и средств исполнителей программных мероприятий не допускается.
6. Шестой раздел "Ожидаемые результаты реализации Программы" должен содержать:
основные ожидаемые результаты реализации Программы;
значения целевых индикаторов и других показателей, позволяющих оценить достижение целей Программы и получаемые в ходе ее реализации результаты;
основные направления практического использования (внедрения) результатов реализации Программы;
описание вариантов использования ожидаемых конечных результатов реализации Программы в соответствующих государственных программах Российской Федерации и республиканских программах Республики Беларусь.
7. Седьмой раздел "Вопросы собственности" должен содержать:
описание применимых по действующему праву к соответствующим результатам реализации Программы порядка и процедуры учета, оценки, правовой охраны и распределения прав на созданные и приобретенные в ходе и в результате реализации Программы объекты собственности (включая интеллектуальную);
распределение функций между государственными заказчиками и исполнителями Программы по оценке, учету, и правовой охране прав на созданные и приобретенные в ходе реализации Программы объекты собственности (включая интеллектуальную);
распределение прав владения, пользования и распоряжения объектами собственности (созданными и приобретенными в ходе реализации Программы) между правообладателями.
Порядок оценки, учета и постановки на баланс объектов собственности, созданных в результате реализации Программы и приобретенных в ходе ее реализации, устанавливается актами Союзного государства, а до их принятия и вступления в силу - законодательством государств-участников, применительно к месту возникновения прав собственности на соответствующий объект.
8. Восьмой раздел "Оценка ожидаемой социально-экономической и экологической эффективности Программы" должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые прогнозируются в процессе и в итоге реализации Программы, общую оценку вклада Программы в экономическое развитие государств-участников и Союзного государства в целом, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств.
Оценка эффективности Программы осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы и по итогам ее реализации, а ее результаты отражаются в аналитических и итоговом отчетах. Методика оценки эффективности Программы разрабатывается совместно государственным заказчиком-координатором и государственными заказчиками, утверждается государственным заказчиком-координатором.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Союзного государства от 11 октября 2000 г. N 7 "О Порядке разработки и реализации программ Союзного государства и Перечне совместных программ, подпрограмм, проектов и мероприятий"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативных правовых документов Союзного государства за 2000 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Совета Министров Союзного государства от 14 сентября 2022 г. N 19
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2022 г.
Постановление Совета Министров Союзного государства от 13 июня 2018 г. N 12
Изменения вступили в силу с 13 июня 2018 г.
Постановление Совета Министров Союзного государства от 13 декабря 2013 г. N 23
Постановление Совета Министров Союзного государства от 23 апреля 2010 г. N 8
Текст постановления приводится без учета названных изменений