Кассационное определение Московского городского суда от 12 июля 2011 N 33-21956/11
Судья: Максимкин С.В.
Гр. Дело N 33-21956
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
12 июля 2011 г. Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Пильгуна А.С.
Судей Кочергиной Т.В. , Грибовой Е.Н. , при секретаре Геевской А.В.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Грибовой Е.Н. дело по кассационной жалобе Общероссийской общественной организации "Федерация футзала России" на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 04 апреля 2011 года, которым постановлено: Заявление Общероссийской общественной организации "Общероссийская спортивная федерация футзала России" о признании незаконным приказа Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации "Об отмене некоторых актов Государственного Комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму и признании утратившими силу некоторых актов Федерального агентства по физической культуре и спорту" от 28 января 2010 года N38 - оставить без удовлетворения.
установила:
Общероссийская общественная организация "Общероссийская спортивная федерация футзала России" обратилась в суд с заявлением о признании незаконным приказа Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации "Об отмене некоторых актов государственного Комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму о признании утратившими силу некоторых актов Федерального агенства по физической культуре и спорту" от 28 января 2010 года N 38. Свои требования заявитель мотивировал тем, что 28.01.2010 года Министерством спорта, туризма и молодежной политики РФ (далее по тексту Министерство) принят Приказ N38 "Об отмене некоторых актов Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму и признании утратившими силу некоторых актов Федерального агентства по физической культуре и спорту" (далее по тексту Приказ). В соответствии с данным Приказом, вид спорта "футзал" исключен из Всероссийского реестра видов спорта и государственных программ физического воспитания, а заявитель, как общероссийская спортивная федерация по виду спорта "футзал", лишен государственной аккредитации.
Со ссылкой на решение Комиссии Министерства от 28.12.2009 года, положенного в основу оспариваемого Приказа, заявитель указывал, что вид спорта "футзал (футбол в залах)" был рекомендован к исключению из реестра в связи с тем, что содержание правил, среда занятий, используемый спортивный инвентарь и оборудование в указанном виде спорта не имеют существенных отличий от аналогичных характеристик спортивной дисциплины "мини-футбол (футзал)" вида спорта "футбол". Данное основание исключения из реестра предусмотрен п. 56 Порядка признания видов спорта, спортивных дисциплин и включения их во Всероссийский реестр видов спорта, утвержденного Приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 02.02.2009 года N20 (далее по тексту Порядок).
По мнению заявителя, оспариваемый Приказ не влечет правовых последствий, как не вступивший в силу, и не подлежит применению, поскольку не прошел государственную регистрацию и официально в установленном порядке не опубликован; не соответствует также положениям главы 3 и пункту 31 Порядка.
Вместе с тем, заявитель полагает, что фактически вид спорта "футзал (футбол в залах)" и спортивная дисциплина "мини-футбол (футзал)" имеют существенные отличия в содержании правил, которые влекут существенные различия в тактике и основных принципах игры и применительно к положениям ст.2 ФЗ "О физической культуре и спорте в РФ", позволяет рассматривать указанные игры как отличные друг от друга вид спорта/спортивную дисциплину.
Заявитель указывал также, что при принятии оспариваемого Приказа не было учтено, что вид спорта "футзал (футбол в залах)" был официально признан в Российской Федерации еще 03.05.1995 года Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму N116, а спортивная дисциплина "мини-футбол" была официально признана только в начале 2000-х годов (Единая Всероссийская спортивная классификация 2001-2005 г.г., Приказ Госкомстата об утверждении Всероссийского реестра видов спорта от 17.07.2003 года N560), и именно в тот период к наименованию указанной дисциплины было необоснованно добавлено слово "футзал". Таким образом, по мнению заявителя, исключению из реестра подлежит именно спортивная дисциплина "мини-футбол (футзал)", как признанная в Российской Федерации позже вида спорта "футзал (футбол в залах)".
На основании изложенного, заявитель просил суд признать незаконным и не подлежащим применению со дня принятия Приказ Министерства от 28.01.2010 года N38 "Об отмене некоторых актов Государственного комитета РФ по физической культуры и туризму и признании утратившими силу некоторых актов Федерального агентства по физической культуре и спорту".
В судебном заседании представители заявителя требования общественной организации поддержали, просили об их удовлетворении.
Представители заинтересованного лица - Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации в судебном заседании против удовлетворения заявления возражали по доводам, изложенным в отзыве на заявление.
Представители Общероссийской общественной организации "Российский футбольный союз" в судебном заседании также возражали против удовлетворения требований заявителя, указав, что вид спорта "футзал" не соответствует обязательным требованиям, предъявляемым к видам спорта, спортивная дисциплина "мини-футбол (футзал)" имеет значительно большее развитие в России и в мире по сравнению с видом спорта "футзал".
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного, в своей жалобе просит Общероссийская общественная организация "Федерация футзала России".
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителей "Общероссийской общественной организации "Федерация футзала России" Президента Ахумяна В.Н., Демидову Т.Ф., представителей Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Байрамова В.М., Вервицкого П.М., обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 г. N329-Ф3 под видом спорта понимается часть спорта, которая признана в соответствии с требованиями настоящего закона обособленной сферой общественных отношений, имеющей соответствующие правила, утвержденные в установленном настоящим Федеральным законом порядке, среду занятий, используемый спортивный инвентарь (без учета защитных средств) и оборудование (пункт 2 статьи 2 Закона).
Спортивной дисциплиной является часть вида спорта, имеющая отличительные признаки и включающая в себя один или несколько видов, программ спортивных соревнований (пункт 15 статьи 2 Закона).
Согласно ст.21 Закона, признанные в Российской Федерации в установленном порядке виды спорта и спортивные дисциплины включаются во Всероссийский реестр видов спорта. Порядок признания видов спорта, спортивных дисциплин и включения их во Всероссийский реестр видов спорта, порядок его ведения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок признания видов спорта, спортивных дисциплин и включения их во Всероссийский реестр видов спорта и порядок его ведения (далее - Порядок) утвержден Приказом Минспорттуризма России от 2 февраля 2009 г. N 20.
Согласно данному Порядку, признание вида спорта осуществляется в целях отнесения к видам спорта обособленной сферы общественных отношений, имеющей соответствующие правила, среду занятий, используемый спортивный инвентарь (без учета защитных средств) и оборудование, с последующим включением в Реестр (пункт 2).
Признание спортивной дисциплины осуществляется для видов спорта, включенных во второй, третий и четвертый разделы Реестра (виды спорта, развиваемые на общероссийском уровне; национальные виды спорта; военно-прикладные и служебно-прикладные виды спорта), в целях отнесения части вида спорта, имеющей отличительные признаки и включающей в себя один или несколько видов программы спортивных соревнований к спортивным дисциплинам с последующим включением в Реестр (пункт 3).
Основанием для признания видом спорта, спортивной дисциплиной в том числе, является наличие отличительных признаков видов спорта, к которым относятся правила видов спорта (основные принципы), среда занятий, используемый спортивный инвентарь (без учета защитных средств) и оборудование, регулярное проведение спортивных соревнований (пункт 11).
Содержание правил заявляемого вида спорта (основные принципы) , среда занятий, используемый спортивный инвентарь (без учета защитных средств) и оборудование должны иметь существенные отличия от содержания правил (основных принципов), среды занятий, используемого спортивного инвентаря и оборудования видов спорта, уже признанных в установленном порядке в Российской Федерации (пункт 14).
Не может быть признана заявляемая спортивная дисциплина, не имеющая существенных отличий в содержании правил (основных принципов), среде занятий, используемом спортивном инвентаре и оборудовании от признанной спортивной дисциплины, являющейся составной частью иного вида спорта (пункт 15).
Согласно пунктам 31,32,59 Порядка, решение о признании вида спорта, спортивной дисциплины, а также отмена ранее принятого решения о признании вида спорта, спортивной дисциплины; решение о внесении изменений в реестр оформляется приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, в целях реализации Порядка признания видов спорта, спортивных дисциплин и включения их во Всероссийский реестр видов спорта и порядка его ведения Министерством спорта, туризма и молодежной политики РФ была создана Комиссия по признанию видов спорта, спортивных дисциплин и ведению Всероссийского реестра видов спорта.
28.12.2009 года на заседании Комиссии Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ (Протокол заседания N4 от 28.12.2009 года, л.д.95-101) были рассмотрены ранее принятые федеральным органом исполнительной власти в области культуры и спорта решения о признании видов спорта и включении их во Всероссийский реестр видов спорта. При этом, Комиссия установила, что во Всероссийский реестр видов спорта включен вид спорта "футзал (футбол в залах)", не имеющий спортивных дисциплин, а также вид спорта "футбол", включающий в себя спортивные дисциплины: "футбол", "мини-футбол (футзал), "пляжный футбол".
При этом, комиссия установила, что в виде спорта "футбол", в части спортивной дисциплины "мини-футбол (футзал)" и в виде спорта "футзал (футбол в залах)" одни и те же основные принципы правил видов спорта, одинаковая среда занятий, используется аналогичный инвентарь и оборудование.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что содержание правил, основные принципы, среда занятий, используемый спортивный инвентарь и оборудование в спортивной дисциплине "мини-футбол (футзал)" и в виде спорта "футзал (футбол в залах)" не имеют существенных отличий. Имеющиеся отличия не являются существенными и принципиально не влияют на содержание (основные принципы) и суть игры в спортивной дисциплине "мини-футбол (футзал)" и в виде спорта "футзал (футбол в залах)". Следовательно, вид спорта "футбол" в части спортивной дисциплины "мини-футбол (футзал)" и вид спорта "футзал (футбол в залах)" существенно не отличаются.
По результатам проведенного заседания Комиссия приняла решение рекомендовать Министерству спорта, туризма и молодежной политики РФ:
отменить постановление Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму от 03.05.1995 года N116 "О введении видов спорта в государственные программы физического воспитания" в части вида спорта "футзал";
- исключить строку "футзал (футбол в залах)" из Перечня видов
спорта, признанных федеральным органом исполнительной власти в
области физической культуры и спорта, утвержденного приказом
Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту от 14.04.2003года N225;
- внести изменения во Всероссийский реестр видов спорта (ВРВС) ,
утвержденный Приказом Государственного комитета РФ по физической
культуре и спорту от 15.01.2004 года N22, исключив из ВРВС вид
спорта "футзал (футбол в залах)";
- признать утратившим силу п.7 приказа Федерального агентства по
физической культуре и спорту от 28.09.2006 года N641 "Об
аккредитации Федеральным агентством по физической культуре и спорту
общероссийских федераций (союзов, ассоциаций) по видам спорта:
хоккей, прыжки на лыжах с трамплина, лыжное двоеборье, лыжные гонки,
горнолыжный спорт, сноуборд, фристайл, керлинг, футзал (футбол в
залах)" (л.д.98).
28.01.2010 года Министерством спорта, туризма и молодежной политики РФ, на основании указанного выше решения Комиссии издан Приказ N38 "Об отмене некоторых актов Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму и признании утратившими силу некоторых актов Федерального агентства по физической культуре и спорту" об отмене постановления Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму от 03.05.1995 года N116 "О введении видов спорта в государственные программы физического воспитания" в части вида спорта "футзал" (п.1); исключении строки "футзал (футбол в залах)" из Перечня видов спорта, признанных федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, утвержденного приказом Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту от 14.04.2003 года N225 (п.2); внесении изменения во Всероссийский реестр видов спорта (ВРВС), утвержденный Приказом Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту от 15.01.2004года N 22, путем исключения из ВРВС вида спорта "футзал
(футбол в залах)" (п.3); признании утратившим силу п.7 приказа Федерального агентства по физической культуре и спорту от 28.09.2006 года N641 "Об аккредитации Федеральным агентством по физической культуре и спорту общероссийских федераций (союзов, ассоциаций) по видам спорта: хоккей, прыжки на лыжах с трамплина, лыжное двоеборье, лыжные гонки, горнолыжный спорт, сноуборд, фристайл, керлинг, футзал (футбол в залах)" (п.4).
Проанализировав вышеприведенный приказ, суд пришел к обоснованному выводу, что он вынесен в пределах компетенции Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, так как принятие решений по данным вопросам относится к его полномочиям.
Суд дал оценку доводам заявителя о том, что вышеуказанный приказ не соответствует положениям главы 3 и пункту 31 Порядка, утвержденного Приказом Минспорттуризма России от 02 февраля 2009 года N 20.
Согласно п. 31 Порядка, основанием для отмены ранее принятого решения о признании вида спорта, спортивной дисциплины является возникновение в результате развития вида спорта, спортивной дисциплины несоответствия положениям главы 3 Порядка, которая содержит требования, предъявляемые к виду спорта, спортивной дисциплине, подлежащей признанию, в том числе наличие отличительных признаков видов спорта, к которым относятся правила видов спорта (основные принципы), среда занятий, используемый спортивный инвентарь (без учета защитных средств) и оборудование, регулярное проведение спортивных соревнований (п.11); наименование вновь заявляемого вида спорта должно отличаться от наименований видов спорта, признанных в Российской Федерации и должно соответствовать содержанию правил вида спорта (п. 12); содержание правил заявляемого вида спорта (основные принципы), среда занятий, используемый спортивный инвентарь (без учета защитных средств) и оборудование должны иметь существенные отличия от содержания правил (основных принципов), среды занятий, используемого спортивного инвентаря и оборудования видов спорта уже признанных в установленном порядке в Российской Федерации (п. 14).
Как усматривается из п.3 раздела II Протокола заседания Комиссии N4 от 28.12.2009 года, при принятии решения было учтено письмо ФГУ "Всероссийский НИИ физической культуры и спорта" от 28.12.2009 г. N800-10/9.
Из содержания данного письма усматривается, что существенных различий в правилах, а также в соревновательной деятельности и методиках подготовки по виду спорта "футзал (футбол в залах)" и спортивной дисциплины "мини-футбол (футзал)" вида спорта футбол не выявлено (л.д. 102).
Из сравнительного анализа спортивной дисциплины "мини-футбол (футзал)" вида спорта "футбол" с видом спорта "футзал (футбол в залах)" следует, что в них:
а) одни и те же основные принципы правил видов спорта, в частности:
цель игры - забить максимальное количество голов в ворота противника, которые располагаются на границе противоположных сторон поля по центру, напротив друг друга;
- игра ведется ногами, игра руками запрещена;
- игра проводится в два периода, продолжительность каждого 20 минут, перерыв между периодами отличается незначительно (на 5 минут), что не влияет на суть игры;
размеры игровой площадки (поля) и разметка отличаются несущественно, что не влияет на суть игры;
максимальное количество игроков одинаковое (5 человек), различия в минимальном количестве игроков не влияют на суть игры, замена игроков производится идентично.
б) одинаковая среда занятий;
в) используется аналогичный инвентарь и оборудование:
- мяч круглой формы с незначительными отличиями по размеру (на 2
см) и весу (на 20 грамм), накачивается воздухом; форма ворот
идентична, размер ворот идентичен, расположение ворот на поле
идентично.
Суд пришел к правильному выводу о том, что содержание правил (основные принципы), среда занятий, пользуемый инвентарь и оборудование в спортивной дисциплине "мини-футбол (футзал)" вида спорта "футбол" и в виде спорта "футзал (футбол в залах)" не имеют существенных отличий. Имеющиеся отличия не являются существенными и принципиально не влияют на содержание (основные принципы) и суть игры в спортивной дисциплине "мини-футбол (футзал)" вида спорта "футбол" и вида спорта "футзал (футбол в залах)".
Судом также установлено, что вид спорта "футбол", который включает в себя спортивную дисциплину "мини-футбол (футзал)", в отличие от вида спорта "футзал (футбол в залах)":
- развивается международной спортивной федерацией "Международная
федерация футбольных ассоциаций" (FIFA), получил признание МОК и
включен в программу Олимпийских игр;
- представлен значительно большим количеством стран, принимающих
участие в официальных спортивных соревнованиях;
- во всероссийских спортивных соревнованиях мини-футбол (футзал)
представлен большим количеством команд.
Судом учтено, что в соответствии с п. 55 Порядка, наличие спортивной дисциплины в программе Олимпийский игр является основанием для принятия решения об отказе во внесение изменений в Реестр (для внесения изменений в связи с исключением вида спорта, спортивной дисциплины из Реестра).
Суд правильно указал, что само по себе то обстоятельство, что вид спорта "футзал (футбол в залах)" официально признан в Российской Федерации 03.05.1995 года Постановлением Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму N116, а спортивная дисциплина "мини-футбол" - только в начале 2000-х годов (единая Всероссийская спортивная классификация 2001-2005 г.г., Приказ Госкомстата об утверждении Всероссийского реестра видов спорта от 17.07.2003 года N560), не имеет определяющего значения для признания незаконным обжалуемого приказа.
Суд обоснованно принял во внимание научное заключение Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма от 08.02.2011 г. и приложенную к нему историческую справку, из которых усматривается, что вид спорта "футзал" и спортивная дисциплина "мини-футбол" не имеют существенных различий, вид спорта "футзал" развития не получил, спортивных дисциплин не имеет. Мини-футбол возник в 20-30-х годах 20 века в Латинской Америке. В России (СССР) турниры по мини-футболу проводятся с 1972 года.
Судом также учтено, что Общероссийская общественная организация "Российский футбольный союз", является единственной признанной Международной федерацией футбола (ФИФА) и Европейским союзом футбольных ассоциаций (УЕФА), членом Олимпийского комитета России.
Общероссийская общественная организация "Общероссийская спортивная федерация футзала России" не является членом Международного олимпийского комитета и Олимпийского комитета России. Футзал (футбол в залах) как обособленный вид деятельности в сфере спорта не признан Международной федерацией футбола и Европейским союзом футбольных ассоциаций. Футзал (футбол в залах) как вид спорта не входит в программу олимпийских игр и развивается в 60 странах мира как обособленный вид деятельности в сфере спорта.
Таким образом, разрешая спор, суд пришел к обоснованному выводу о том, что с учетом отсутствия существенных различий во всех значимых характеристиках вида спорта "футзал" и спортивной дисциплины "мини-футбол" вида спорта "футбол", решение об исключении вида спорта "футзал" из Всероссийского реестра видов спорта и государственных программ физического воспитания является правомерным, а заявитель, как общероссийская спортивная федерация по виду спорта "футзал", обоснованно лишен государственной аккредитации.
Суд дал оценку доводу заявителя о том, что Приказ Минспорттуризма России от 28.01.2010 г. N 38 в нарушение пунктов 10, 11 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 13.08.1997 г. N 1009, не зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации, признав его необоснованным.
Суд правильно указал, что в соответствии с указанными выше Правилами, представлению на государственную регистрацию подлежат только те акты, отменой (признании утратившими силу) нормативных правовых актов которых изменяются (признаются утратившими силу) нормативные правовые акты, зарегистрированные Минюстом России.
Постановление Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от 03.05.1995 г. N 116 не было зарегистрировано Министерством юстиции РФ, в связи с чем не подлежал регистрации также и правовой акт о его отмене.
Доводы жалобы о том, что оспариваемый приказ не прошел государственную регистрацию и не опубликован аналогичны доводам, которые проверялись судом первой инстанции и которым дана соответствующая правовая оценка.
Судом первой инстанции правильно применены положения Правил подготовки нормативных актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009, в соответствии с которыми представлению на регистрацию подлежат только те акты, отменой (признании утратившими силу) нормативных правовых актов которых изменяются (признаются утратившими силу) нормативные акты, зарегистрированные Министерством юстиции России.
Постановление Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от 03 мая 1995 года N 116 не было зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ, в связи с чем не подлежал регистрации также и правовой акт об его отмене.
Письмо Министерства юстиции РФ от 27 июня 2011 года, на которое ссылается заявитель, направлено в адрес адвоката Адвокатской конторы "Санкталекс" Демидовой Т.Ф. и не может являться достаточным основанием для признания выводов суда необоснованными.
В соответствии с положениями ст.67 ГПК РФ суд дал оценку представленным сторонами доказательствам, в том числе их относимости и допустимости.
Само по себе то обстоятельство, что у ФГУ "Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры и спорта" и ФГОУ ВПО "Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма" учредителями является Российская Федерация, полномочия учредителя осуществляет Министерство спора, туризма и молодежной политики Российской Федерации", не может являться основанием для признания заключений данных организаций недопустимыми доказательствами.
В соответствии с ч.1 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с частью 2 данной правовой нормы никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Согласно ч.3 ст.67 ГПК РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Ссылка заявителя на то, что суд не принял во внимание анализ, подготовленный НОУ "Московский институт физической культуры и спорта", направлена на иную оценку доказательств, исследованных судом первой инстанции.
Вывод суда о том, что факт официального признания вида спорта "футзал (футбол в залах)" ранее спортивной дисциплины "мини-футбол (футзал)" не имеет определяющего значения, является обоснованным.
Разрешая спор, суд пришел к правильному выводу о том, что содержание правил (основные принципы), среда занятий, используемый спортивный инвентарь и оборудование в спортивной дисциплине "Мини-футбол (футзал)" вида спора "футбол" и в виде спорта "футзал (футбол в залах)" не имеют существенных отличий.
Данный вывод суда подтвержден достаточной совокупностью доказательств, исследованных судом первой инстанции.
Так, в соответствии с письмом ФГУ "Всероссийский НИИ физической культуры и спорта" от 28 декабря 2009 года существенных различий в правилах, а также соревновательной деятельности и методиках подготовки по виду спорта "футзал (футбол в залах)" и спортивной дисциплины "мини-футбол (футзал)" вида спорта футбол не выявлено.
Поэтому доводы жалобы о том, что суд отказал в удовлетворении ходатайства о допросе тренеров по виду спорта "футзал (футбол в залах)" и спортивной дисциплины "мини-футбол (футзал)" для объективного сравнения правил игры данных спортивных дисциплин, не могут быть приняты во внимание.
При разрешении спора судом принцип полноты исследования доказательств нарушен не был.
В соответствии с п.11 Порядка, утвержденного приказом Минспорттуризма России от 02 февраля 2009 года N 20 основанием для признания видом спорта, спортивной дисциплины в том числе является наличие отличительных признаков видов спорта, к которым относятся правила видов спорта (основные принципы), среда занятий, используемый спортивный инвентарь (без учета защитных средств) и оборудование, регулярное проведение спортивных соревнований.
Пунктом 15 указанного Порядка установлено, что не может быть признана заявляемая спортивная дисциплина, не имеющая существенных различий в содержании правил (основных принципов), среде занятий, используемом спортивном инвентаре и оборудовании от признанной спортивной дисциплины, являющейся составной частью иного вида спорта.
С учетом доказанности отсутствия существенных различий во всех значимых характеристиках вида спорта "футзал" и спортивной дисциплины "мини-футбол" вида спорта "футбол", суд пришел к правильному выводу об обоснованности и правомерности оспариваемого решения об исключении вида спорта "футзал из Всероссийского реестра видов спорта и государственных программ физического воспитания и лишении государственной аккредитации общественной спортивной федерации по виду спорта "футзал".
Суд правильно принял во внимание, что общероссийская общественная организация "Российский футбольный союз", которая развивает спортивную дисциплину "мини-футбол (футзал)" является единственной признанной Международной федерацией футбола (ФИФА) и Европейским союзом футбольных ассоциаций (УЕФА), членом Международного Олимпийского Комитета.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст.360,361 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 04 апреля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Общероссийской общественной организации "Федерация футзала России"- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.