Определение Московского городского суда от 06 сентября 2013 N 4г-8585/13
Судья Московского городского суда Клюева А.И., рассмотрев кассационную жалобу Кузнецова П.В., поступившую 06 августа 2013 года, на решение Люблинского районного суда г. Москвы от 10 декабря 2012 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 16 июля 2013 года по делу по заявлению Кузнецова П.В. о признании ответа Паламарчука А.В. незаконным и неконституционным,
установил:
Кузнецов П.В. обратился в суд с заявлением о признании ответа начальника Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации Паламарчука А.В. от 28.08.2012 г. N *** в части утверждения, что СНИП 30-02-97 и СП 11-106-97 применяются на добровольной основе, незаконным и антиконституционным.
В обоснование своих требований заявитель указывал на то, что им был получен ответ от 28.08.2012 г. N *** Начальника Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры РФ А.В. Паламарчука. Заявитель находит утверждение должностного лица, содержащееся на второй странице в третьем абзаце о том, что СНиП 30-02-97 и СП 11-106-97 применяются на добровольной основе в целях соблюдения технических регламентов, незаконным и антиконституционным, вступившим в противоречие с законом и толкованием, данным Конституционным судом РФ, ввиду следующего. Пункт 1 ст. 263 ГКРФ требует соблюдения данных норм и правил. В постановлении Конституционного суда РФ N 7-П от 14 апреля 2008 г. указано, что "требует при этом от собственника земельного участка соблюдения строительных норм и правил (п. 1 ст. 263 ГК РФ), которые унифицировано регламентируют соответствующие вопросы (СНиП 30-02-97 "Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан" и СП 11-106-97 "Разработка, согласование, утверждение и состав проектно- планировочных документации на застройку территории садоводческих (дачных) объединений граждан").Конституционный суд РФ в своих решениях 24-П/2012 и 25-П/2012 разъяснил, что толкование норм права данное Конституционным судом является единственным и непосредственно действующим, все иные толкования норм права, отличные от толкования нормы данной Конституционным судом, являются антиконституционным. Заявитель считал, что должностные лица нарушили ст. ст. 2, 15, 19,33 Конституции РФ. Также в соответствии с приказом Генеральной прокуратуры от 17.12.2007 г. N 200 введена в действие Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ, который регламентирует порядок регистрации, рассмотрения обращений граждан, поступивших в прокуратуру. Пункт 6.5 Инструкции устанавливает, что при отказе в удовлетворении обращения, ответ заявителю должен быть мотивирован и понятен, в нем дается оценка всем доводам заявителя, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован. В соответствии со ст. 46 Конституции РФ Кузнецов П.В. считал свое заявление законным и обоснованным.
Решением Люблинского районного суда г. Москвы от 10 декабря 2012 года в удовлетворении требований Кузнецова П.В. - отказано.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 16 июля 2013 года решение Люблинского районного суда г. Москвы от 10 декабря 2012 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Кузнецов П.В. просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления и направить дело на новое рассмотрение.
В соответствии с частью 2 статьи 381 Гражданского процессуального кодекса РФ по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке;
2) о передаче кассационных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Как усматривается из судебных постановлений, они сомнений в законности не вызывают, а доводы жалобы в соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального Кодекса РФ не могут повлечь их отмену или изменение в кассационном порядке, в связи с чем оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции не имеется.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В соответствии со ст. 1 ФЗ от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" установлено, что настоящим Федеральным Законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Согласно ст. 10 вышеуказанного закона Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
В соответствии со ст. 12 указанного Федерального Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Согласно ст. 10 Федерального Закона "О прокуратуре Российской Федерации" поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Частью 1 статьи 27 названного Федерального закона предусмотрено, что при осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет порядок защиты их прав и свобод; использует полномочия, предусмотренные названным Федеральным законом.
В соответствии с разделом 6 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ, утвержденной Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 17.12.2007 г. N 200, мерами прокурорского реагирования могут быть не только внесение прокурором протеста или представления, но и направление заявителю ответа в письменной форме. Причем, избрание той или иной формы прокурорского реагирования на заявления граждан является правом прокурора.
Судом установлено, что 24 июля 2012 г. в Генеральную прокуратуру РФ поступила жалоба Кузнецова П.В. о признании ответа О.С. Опенышева незаконным, нарушающим конституционное право заявителя на рассмотрение обращения и получение обоснованного ответа (ст. 2 ст. 33 Конституции РФ), в которой Кузнецов П.В. также просил признать сделку отчуждения земельного участка Мироновой Н.А. незаконной; признать постановку на кадастровый учет двух земельных участков 300 кв.м. и 346 кв.м менее минимального установленного размера в 600 кв.м. незаконными; принять правовостановительные меры.
28 августа 2012 г. за N *** Генеральной прокуратурой в лице начальника Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Паламарчука А.В. был подготовлен ответ.
Из указанного ответа следует, что прокуратурой была проведена проверка права собственности Мироновой Н.А. на земельные участки, указанные заявителем.
Также указанным ответом Кузнецову П.В. разъяснены все положения, содержащиеся в его жалобе.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что ответ начальника Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации Паламарчука А.В. от 28.08.2012 г. N *** на поданную Кузнецовым П.В. жалобу подготовлен и подписан уполномоченным на то лицом, ответ дан в сроки, предусмотренные законом, и соответствует ст. 10, 11 ФЗ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан РФ".
Паламарчук А.В. проверил все доводы заявления, ответил на все вопросы, также направил для дополнительной проверки доводы заявителя, указанные в жалобе, в прокуратуру Московской области.
Кроме того, судом обоснованно указано, что оспариваем ответом, никак не нарушаются права заявителя.
При таких обстоятельствах, мировой судья, оценив собранные по делу доказательства, руководствуясь положениями ст.ст. 255,258 ГПК РФ, ст.ст. 1, 10, 12,27 Федерального закона от 02 мая 2006 года N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", разделом 6 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ, утвержденной Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 17.12.2007 г. N200, пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении требований Кузнецова П.В.
Оснований для иного вывода не имеется.
Доводы кассационной жалобы основаны на ином толковании норм права и направлены на несогласие с выводами судов, что не может служить основанием для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений, при их вынесении существенных нарушений норм материального или процессуального права допущено не было.
Принцип правовой определенности предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступившего в законную силу судебного постановления нижестоящего суда в кассационном порядке.
Доводы кассационной жалобы требованиям принципа правовой определенности не отвечают.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 381 ГПК РФ,
определил:
в передаче кассационной жалобы Кузнецова П.В. на решение Люблинского районного суда г. Москвы от 10 декабря 2012 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 16 июля 2013 года по делу по заявлению Кузнецова П.В. о признании ответа Паламарчука А.В. незаконным и неконституционным, для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказать.
Судья
Московского городского суда А.И. Клюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.