Определение Московского городского суда от 06 сентября 2013 N 4г-9234/13
Судья Московского городского суда Князев А.А., рассмотрев кассационную жалобу истца Радионова Е.В., направленную по почте 31 июля 2013 года и поступившую в суд кассационной инстанции 22 августа 2013 года, на решение Мещанского районного суда города Москвы от 24 декабря 2012 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 06 июня 2013 года по гражданскому делу по иску Радионова Е.В. к Федеральной службе судебных приставов России (третьи лица - Министерство финансов Российской Федерации, Управление Федеральной службы судебных приставов России по Костромской области, Корсаков И.Ю., Голубева И.А., Щербак Л.И., Матвеева Н.В., Косогорская Г.В., Ряписова В.Г., Позднякова Т.М., Кубыштова А.Н., Шилов Н.Н.) о признании незаконными действий, обязании издать приказ о выделении субсидии,
установил:
Радионов Е.В. обратился в суд с иском Федеральной службе судебных приставов России (третьи лица - Министерство финансов Российской Федерации, Управление Федеральной службы судебных приставов России по Костромской области, Корсаков И.Ю., Голубева И.А., Щербак Л.И., Матвеева Н.В., Косогорская Г.В., Ряписова В.Г., Позднякова Т.М., Кубыштова А.Н., Шилов Н.Н.) о признании незаконными действий, обязании издать приказ о выделении субсидии, ссылаясь на нарушение своих прав по вине ответчика.
Решением Мещанского районного суда города Москвы от 24 декабря 2012 года в удовлетворении заявленных Радионовым Е.В. исковых требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 06 июня 2013 года решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе истец Радионов Е.В. ставит вопрос об отмене решения суда и апелляционного определения судебной коллегии, считая их незаконными и необоснованными.
Изучив кассационную жалобу, исследовав представленные документы, судья приходит к следующим выводам.
В силу ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Подобных нарушений в настоящем случае по доводам кассационной жалобы не усматривается.
Из представленных документов следует, что решением Ленинского районного суда города Костромы от 25 августа 2011 года, вступившим в законную силу19 октября 2011 года, заявление Радионова Е.В. о признании недействительным решения комиссии Федеральной службы судебных приставов России от 25 апреля 2011 года и приказа Федеральной службы судебных приставов России от 26 мая 2011 года в части отказа в постановке Радионова Е.В. на учет на получение единовременной субсидии на приобретение жилого помещение удовлетворено; указанным решением суда на Федеральную службу судебных приставов России возложена обязанность поставить Радионова Е.В. на учет нуждающихся в получении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения общей площадью 74 кв.м. с 25 апреля 2011 года; во исполнение означенного судебного акта Федеральной службой судебных приставов России издан приказ от 07 декабря 2011 года, которым отменен как незаконный приказ от 26 мая 2011 года в части отказа Радионову Е.В. в постановке на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения; приказом Федеральной службы судебных приставов России от 07 декабря 2011 года Радионов Е.В. поставлен на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения на основании п.п. "а" п. 2 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 63; приказом Федеральной службы судебных приставов России от 15 февраля 2012 года в приказ Федеральной службы судебных приставов России от 07 декабря 2011 года внесены изменения в пункте 1 приказа слова "стаж федеральной государственной гражданской службы 4 года 5 месяцев" заменены словами "стаж федеральной государственной гражданской службы 6 лет 3 месяца, с 25 апреля 2011 года".
Обратившись в суд с настоящим иском, Радионов Е.В. указывал на то, что решением Ленинского районного суда города Костромы от 25 августа 2011 года, вступившим в законную силу 19 октября 2011 года, отказ Федеральной службы судебных приставов России в постановке Радионова Е.В. на учет для получения субсидии на приобретение жилого помещения признан незаконным, на Федеральную службу судебных приставов России возложена обязанность поставить Радионова Е.В. на учет в качестве нуждающегося в получении данной субсидии с 25 апреля 2011 года; однако, по мнению Радионова Е.В., Федеральная служба судебных приставов России издала соответствующий приказ лишь 15 февраля 2012 года; по мнению Радионова Е.В., в результате промедления исполнения решения Ленинского районного суда города Костромы от 25 августа 2011 года субсидия на приобретение жилого помещения была выделена иным лицам, поставленным на учет в качестве нуждающихся в получении данной субсидии в один день с Радионовым Е.В., либо позже, в связи с чем Радионов Е.В. полагает, что указанные действия Федеральной службы судебных приставов России являются незаконными, поскольку в результате их совершения ему причинен ущерб в виде неполученной субсидии в размере "_" руб.
Рассматривая настоящее дело, суд, на основании оценки собранных по делу доказательств в их совокупности пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных Радионовым Е.В. исковых требований; при этом, суд исходил из того, что согласно ст. 53 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно постановлением Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации; п. 2 постановления Правительства Российской Федерации "О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения" от 27 января 2009 года N 63 установлено, что единовременная субсидия на приобретение жилого помещения Федеральным государственным гражданским служащим, социально-бытовое обслуживание которых осуществляет Управление делами Президента Российской Федерации, предоставляется в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением, Управлением делами Президента Российской Федерации; согласно п. 2 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2009 года N 63, единовременная выплата предоставляется по решению руководителя Федерального государственного органа гражданскому служащему в порядке, установленном настоящими правилами; в силу п. 6 указанных Правил принятие гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления гражданского служащего, предоставляемого на имя руководителя в комиссию, федерального государственного органа по рассмотрению вопросов предоставления гражданским служащим единовременных выплат по месту прохождения гражданской службы; п. 20 указанных Правил предусмотрено, что сведения о гражданском служащем, состоящем на учете для получения единовременной выплаты заносятся в книгу учета гражданских служащих для получения единовременной выплаты по форме согласно приложению N 2 в порядке очередности подачи заявлений; книга учета ведется комиссией и является документом строгой отчетности; изменения, вносимые в книгу учета, заверяются печатью и подписью должностного лица, на которое возложена ответственность за ведение книги учета; в силу ст. 36 ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрен двухмесячный срок исполнения решения суда со дня возбуждения исполнительного производства; решение Ленинского районного суда города Костромы от 25 августа 2011 года, вступившее в законную силу 19 октября 2011 года, исполнено Федеральной службой судебных приставов России в разумный срок; согласно приказу Федеральной службы судебных приставов России о постановке Радионова Е.В. на учет для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения от 07 декабря 2011 года решение Ленинского районного суда города Костромы от 25 августа 2011 года исполнено Федеральной службой судебных приставов России 07 декабря 2011 года, то есть менее чем через два месяца после вступления решения суда от 25 августа 2011 года в законную силу; поскольку решение Ленинского районного суда города Костромы от 25 августа 2011 года исполнено Федеральной службой судебных приставов России в добровольном порядке без возбуждения принудительного исполнения и в срок, не превышающий двух месяцев, постольку в действиях Федеральной службы судебных приставов России отсутствовало какое - либо промедление исполнения судебного акта, что в свою очередь не могло привести к нарушению каких - либо прав Радионова Е.В., в результате неполучения субсидии в виду распределения субсидии иным лицам; изменения, внесенные в приказ Федеральной службы судебных приставов России от 07 декабря 2011 года приказом Федеральной службы судебных приставов России от 15 февраля 2012 года, на своевременность исполнения данного приказа не повлияли; таким образом, никаких правовых оснований для удовлетворения заявленных Радионовым Е.В. исковых требований не имеется.
С данными выводами суда по существу согласилась судебная коллегия, которая по мотивам, изложенным в апелляционном определении судебной коллегии, оставила решение суда без изменения.
Выводы, приведенные в решении суда и апелляционном определении судебной коллегии, в судебных постановлениях мотивированы и в кассационной жалобе по существу не опровергнуты, так как правом устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам суд кассационной инстанции не наделен, а никаких существенных нарушений со стороны суда и судебной коллегии норм материального или процессуального права из представленных документов по доводам кассационной жалобы не усматривается.
Принцип правовой определенности предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступившего в законную силу судебного постановления нижестоящего суда в порядке надзора (в настоящее время - в кассационном порядке). Как неоднократно указывал Европейский Суд по правам человека в своих постановлениях, касающихся производства в порядке надзора (в настоящее время - в кассационном порядке) по гражданским делам в Российской Федерации, иной подход приводил бы к несоразмерному ограничению принципа правовой определенности.
Доводы кассационной жалобы требованиям принципа правовой определенности не отвечают.
При таких данных, вышеуказанные решение суда и апелляционное определение судебной коллегии сомнений в их законности с учетом доводов кассационной жалобы истца Радионова Е.В. не вызывают, а предусмотренные ст. 387 ГПК РФ основания для их отмены или изменения в настоящем случае отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 381, 383 ГПК РФ,
определил:
В передаче кассационной жалобы истца Радионова Е.В. на решение Мещанского районного суда города Москвы от 24 декабря 2012 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 06 июня 2013 года по гражданскому делу по иску Радионова Е.В. к Федеральной службе судебных приставов России (третьи лица - Министерство финансов Российской Федерации, Управление Федеральной службы судебных приставов России по Костромской области, Корсаков И.Ю., Голубева И.А., Щербак Л.И., Матвеева Н.В., Косогорская Г.В., Ряписова В.Г., Позднякова Т.М., Кубыштова А.Н., Шилов Н.Н.) о признании незаконными действий, обязании издать приказ о выделении субсидии - для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда - отказать.
Судья
Московского городского суда А.А. Князев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.