Апелляционное определение Московского городского суда от 20 июня 2013 N 11-18775/13
1 инстанция: Судья Ланина Л.Е. гр. Дело N 11-18775
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 июня 2013 года г.Москва
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Лукашенко Н.И.,
и судей Сорокиной Л.Н., Грибова Д.В.,
при секретаре Марченко Е.В.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Сорокиной Л.Г.
дело по апелляционной жалобе Туманова А.Н. на решение Хорошевского районного суда г.Москвы от 26 декабря 2012 года, которым постановлено:
В удовлетворении жалобы Туманова А.Н. на действия Мэра Москвы, Руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы отказать,
установила:
Туманов А.Н. обратился в суд с жалобой на действия Мэра Москвы, Руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, уточненной в порядке ст.39 ГПК РФ, ссылаясь на то, что 18 сентября 2012 года Мэру города Москвы им была подана жалоба на действия Руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. В уведомлении о регистрации жалобы указано, что ею занимается Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и Префектура СЗАО г.Москвы. Заявитель полагает, что мэр города Москвы при рассмотрении его обращения нарушил требования ч.2 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации"- срок регистрации жалобы, ч.6 ст.8 указанного Федерального закона, поскольку жалоба была направлена на рассмотрение в тот орган, чьи действия оспаривались, не выполнены требования п.2 ч.1 ст.10 Федерального закона от 02.05.2006г.- не истребованы документы и материалы из других органов. Также, по мнению заявителя, Мэр города Москвы и руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы скрывают и предоставляют недостоверную информацию, входящую в их компетенцию, чем нарушают его права. В деятельность Мэра города Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы и Департамента природопользования и охраны окружающей среды при рассмотрении жалобы были допущены недостатки, не выполнен ряд положений нормативно-правовых актов: п.2.1. "Прием, первичная обработка, отправка" Приложения 13 Постановления Правительства Москвы от 21.02.2006г. N 112-ПП в части первичной обработки обращений; п. 2.2. "Регистрация" Приложения 13 Постановления Правительства Москвы от 21.02.2006г. N 112-ПП в части сроков регистрации обращений; п.2.4. "Особенности работы с жалобами" Постановления Правительства Москвы от 21.02.2006г. N 112-ПП; п.2.6. "Порядок исполнения обращений граждан" Постановления Правительства Москвы от 21.02.2006г. N 112-ПП в части требований к исполненным обращениям граждан; п.1.5. Распоряжения мэра Москвы от 27.07.2012г. N 620-РМ в части осуществления контроля деятельности и координации работы Аппарата Мэра и Правительства Москвы и Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. В связи с этим заявитель просил суд признать действия Мэра города Москвы незаконными, обязать Мэра города Москвы объективно, всесторонне рассмотреть жалобу от 7.10.2010г. за N 3-6-545639/2 и дать письменный ответ по существу вопросов. Признать, что Мэр города Москвы и Руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы скрывают и предоставляют недостоверную информацию, непосредственно затрагивающую его права, и тем самым ущемляют его права. Признать, что его жалоба Мэру Москвы на действия Руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы не исполнена. Истребовать у заинтересованных лиц информацию по существу его обращения.
Туманов А.Н. в судебном заседании жалобу поддержал, просил ее удовлетворить.
Представитель Мэра Москвы и Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы по доверенности Погорелова Н.В. в судебном заседании с жалобой не согласилась, просила в ее удовлетворении отказать.
Решением Хорошевского районного суда г.Москвы от 26 декабря 2012 года в удовлетворении жалобы Туманова А.Н. отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель Туманов А.Н. обжаловал его в апелляционном порядке.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения Туманова А.Н., представителя заинтересованных лиц Мэра г.Москвы и Департамента природопользования и охраны окружающей среды по доверенности Колесова Р.А., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда как принятого в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и действующими нормами материального и процессуального права.
Установив по делу фактические обстоятельства, на которых основаны заявленные требования и которые явились предметом судебной проверки, что нашло отражение в мотивировочной части решения, суд пришел к выводу об отсутствии в данном случае оснований для удовлетворения жалобы Туманова А.Н.
Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ст.5 Закона города Москвы о 28.06.1995г. "Устав города Москвы" высшим должностным лицом города Москвы, возглавляющим высший исполнительный орган государственной власти города Москвы, является Мэр Москвы. Высшим исполнительным органом государственной власти города Москвы является Правительство Москвы. Исполнительными органами государственной власти города Москвы (органами исполнительной власти города Москвы) являются Правительство Москвы, отраслевые, функциональные и территориальные органы исполнительной власти.
В соответствии с п.2.2. Приложения 13 к Постановлению от 21.02.2006г. N 112-ПП "О Регламенте Правительства Москвы" письменные обращения граждан, адресованные Мэру Москвы, в Правительство Москвы, членам Правительства Москвы, аппараты которых территориально размещены на Тверской улице, д. 13, должностным лицам, находящимся на документационном обеспечении Управления по организации работы с документами Правительства Москвы, централизованно регистрируются в Управлении по организации работы с документами Правительства Москвы в течение трех календарных дней с момента поступления в Аппарат Мэра и Правительства Москвы.
Согласно представленной в материалы дела выписке из системы электронного документооборота жалоба Туманова А.Е. от 18 сентября 2012 года, адресованная Мэру города Москвы, на действия Руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы была зарегистрирована 05.10.2012г., входящий N 3-6-545639/2.
Из текста жалобы Туманова А.Н. от 18.09.2012г. не следует, что им обжалуется какое-либо решение Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, конкретное действие либо бездействие должностных лиц. Как установлено судом, из содержания обращения Туманова А.Н. усматривается наличие вопросов, разрешение которых относится к компетенции Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
Согласно карточке регистрации документа 07.10.2012г. Аппаратом Мэра и Правительства Москвы руководителю Департамента Кульбачевскому А.О. дано поручение подготовить ответ в адрес Туманова А.Н.
В силу ст.12 Федерального закона от 02.05.2006г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В Департамент обращение Туманова А.Н. поступило 09.10.2012г. Ответ заявителю был дан 08.11.2012г.
В соответствии с п.1.1. Положения, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 28.10.2008г. "Об Аппарате Мэра и Правительства Москвы" Аппарат Мэра и Правительства Москвы является государственным органом, образованным для обеспечения деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы.
Согласно п.3.5. указанного Положения Аппарат Мэра и Правительства Москвы анализирует поступившие Мэру Москвы и в Правительство Москвы проекты правовых актов, документы и обращения органов государственной власти города Москвы, федеральных органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, организаций и граждан, готовит по ним необходимые материалы, а также проекты поручений Мэра Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы в соответствии с установленным распределением обязанностей между членами Правительства Москвы.
В соответствии с п.1.1. Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 19.11.2002г. N 939-ПП "Об утверждении положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы" Департамент является органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, проводящим политику города Москвы в области природопользования и охраны окружающей среды и осуществляющим регулирование в этой области.
Согласно п.2. указанного Постановления Департамент является специально уполномоченным органом Правительства Москвы по управлению особо охраняемыми природными территориями регионального значения в городе Москве.
Поскольку в обращении Туманова А.Н. усматривались вопросы, разрешение которых относится к компетенции Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, то действия Аппарата Мэра и Правительства Москвы по поручению руководителю Департамента подготовить ответ по жалобе заявителя не нарушают положений Федерального закона от 02.05.2006г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
В Департамент обращение Туманова А.Н. поступило 09.10.2012г., и после разрешения указанных в обращении вопросов заявителю 08.11.2012г. за N 05-03-1535 был дан ответ в установленные законом сроки.
Подготовка ответа в адрес заявителя без оформления запросов в соответствии с п.2 ч.1 ст.10 Федерального закона от 02.05.2006г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" не повлекло нарушений прав и законных интересов Туманова А.Н., поскольку необходимости в указанных действиях не возникло.
Таким образом, проанализировав установленные обстоятельства, оценив доказательства по делу, суд пришел к правильному выводу о том, что направление жалобы заявителя в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы не повлекло за собой нарушения прав и свобод Туманова А.Н.
Доводы заявителя о сообщении недостоверной информации и сокрытии информации не нашли своего подтверждения в материалах дела.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Собранным по делу доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.
В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в мотивировочной части решения суда должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом; доказательства, на которых основаны его выводы об этих обстоятельствах; доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства; законы, которыми руководствовался суд.
Решение суда первой инстанции соответствует требованиям данной нормы процессуального права, и судебная коллегия считает его законным и обоснованным.
В соответствии ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Доводы апелляционной жалобы Туманова А.Н. сводятся к несогласию с выводами суда по обстоятельствам, положенным в основу его жалобы на действия Мэра Москвы, Руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Однако, все обстоятельства по делу были предметом рассмотрения суда первой инстанции, представленные доказательства получили правовую оценку со ссылкой на закон. Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку доказательств об обстоятельствах по делу, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст.ст.12, 56, 67 ГПК РФ, а потому не могут служить основанием к отмене решения суда.
В апелляционной жалобе заявитель указывает, также, на нарушения судом норм гражданско-процессуального закона и положений постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.06.2008г. N 11. Данные доводы судебная коллегия считает несостоятельными, поскольку суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно.
Поскольку выводы суда основаны на установленных по делу обстоятельствах и материалах дела, судебная коллегия соглашается с ними и не принимает довод апелляционной жалобы о том, что суд вынес решение, не установив всех обстоятельств по делу.
С учетом вышеизложенного доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными, они не опровергают правильность выводов суда, с которыми согласилась судебная коллегия, а направлены на переоценку исследованных судом доказательств по делу, что не может повлечь отмену решения суда.
Предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает. Нарушений норм ГПК РФ, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Хорошевского районного суда г.Москвы от 26 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Туманова А.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.