Апелляционное определение Московского городского суда от 22 июля 2013 N 11-23105/13
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Владимировой Н.Ю. и судей Пильгановой В.М., Котовой И.В., при секретаре Снурницыной А.В., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Пильгановой В.М. дело по апелляционной жалобе Департамента социальной защиты населения города Москвы на решение Басманного районного суда г. Москвы от 05 апреля 2013 года, которым постановлено:
Обязать Департамент социальной защиты населения города Москвы
включить в трудовой стаж государственной гражданской службы Матвеевой
Т. С. период работы в ГУ "Центр информационного
обеспечения и содействия реформе в жилищно-коммунальном хозяйстве г.
Москвы" с 08 декабря 2003 года по 30 сентября 2009 года.
В остальной части иска отказать.
установила:
Истец Матвеева Т.С. обратилась в Басманный районный суд г. Москвы с иском к ответчику Департаменту социальной защиты населения г. Москвы, уточненным в порядке ст. 39 ГПК Российской Федерации, об обязании включить в стаж государственной гражданской службы период работы 08 декабря 2003 года по 30 сентября 2009 года в ГУ "Центр информационного обеспечения и содействия реформе в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Москвы", обязать ответчика признать ее трудовой стаж государственного гражданского служащего на момент увольнения 09 лет 00 месяцев 19 дней.
Требования мотивированы тем, что в соответствии с п. 3 Постановления Правительства Москвы от 17 декабря 2002 года N 1025-П "Об условиях оплаты труда и социальных гарантиях руководящим работникам и специалистам Государственного учреждения "Центр информационного обеспечения и содействия реформе в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Москвы" исчисление стажа, дающего право на предоставление социальных гарантий, производится в соответствии с законом г. Москвы от 17 мая 2000 года N 11 "О периодах службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной службы государственных служащих города Москвы", в указанный стаж подлежит зачету период работы в ГУ "Центр информационного обеспечения и содействия реформе в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Москвы", однако ответчик вышеуказанный период не включил ей в трудовой стаж государственного гражданского служащего.
Суд постановил приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Департамент социальной защиты населения города Москвы ставит вопрос об отмене решения и принятии нового решения об отказе в иске.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителей заявителя Департамента социальной защиты населения города Москвы по доверенностям Богдашкиной А.Н. и Ламкова Д.Р., возражения Матвеевой Т.С. и ее представителя Алирзаева Ф.Т., обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст. 195 ГПК Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с п. п. 2, 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, и обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты, подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В силу ч. 1 ст. 330 ГПК Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие основания для отмены обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционных жалоб, изученным материалам дела, имеются.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Матвеева Т.С. в период с 08 декабря 2003 года 30 сентября 2009 года работала в ГУ "Центр информационного обеспечения и содействия реформе в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Москвы" в должностях ведущего специалиста, главного специалиста, консультанта, заведующего сектором, что подтверждается копией трудовой книжки (л.д. 20-27).
В период с 01 октября 2009 года по 26 декабря 2012 года Матвеева Т.С. работала в Управлении социальной защиты населения Савеловского района САО г. Москвы в должностях главного специалиста и начальника отдела. С занимаемой должности была уволена в соответствии с приказом ДСЗН г. Москвы о сокращении численности и совершенствования оплаты труда сотрудников ДСЗН.
Стаж государственной гражданской службы Матвеевой Т.С. по состоянию на 26 декабря 2012 года составляет 3 года 2 месяца 26 дней за период работы в УСЗН Савеловского района.
Удовлетворяя требования Матвеевой Т.С. о включении в стаж государственной гражданской службы период работы 08 декабря 2003 года по 30 сентября 2009 года в ГУ "Центр информационного обеспечения и содействия реформе в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Москвы" суд, руководствовался п. 3 Постановления Правительства Москвы от 17 декабря 2002 года N 1025-П "Об условиях оплаты труда и социальных гарантиях руководящим работникам и специалистам Государственного учреждения "Центр информационного обеспечения и содействия реформе в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Москвы", согласно которому исчисление стажа, дающего право на предоставление социальных гарантий, производится в соответствии с законом г. Москвы от 17 мая 2000 года N 11 "О периодах службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной службы государственных служащих города Москвы".
При этом пришел к выводу о том, что руководящие работники и специалисты Государственного учреждения "Центр информационного обеспечения и содействия реформе в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Москвы" в правоотношениях по исчислению стажа, дающего право на предоставление социальных гарантий, приравниваются по своему правовому статусу к лицам, проходящим государственную службу г. Москвы.
Между тем с данным выводом не может согласиться судебная коллегия.
В соответствии со ст. 43 Закона города Москвы "О государственной гражданской службе города Москвы" в стаж (общую продолжительность) гражданской службы, дающий право на замещение должностей гражданской службы, установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определение продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера единовременного денежного вознаграждения при выходе на пенсию, а также на предоставление иных государственных гарантий, включаются периоды замещения: должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы; государственных должностей; должностей муниципальной службы; выборных должностей в органах местного самоуправления; иных должностей в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.
Порядок исчисления стажа гражданской службы и зачета в него иных периодов замещения должностей устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
В соответствии со ст. 3 Закона города Москвы от 17 мая 2000 года N 11 (в ред. Закона г. Москвы от 15.01.2003 N 2) "О периодах службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной службы государственных служащих города Москвы" исчисление стажа государственной службы государственных служащих города Москвы основывается на принципах законности и единства основных требований, предъявляемых к государственной службе и должностям, которые соотносятся с государственной службой с учетом предъявляемых к ним квалификационных требований.
Периоды государственной службы (работы), включаемые в стаж государственной службы государственных служащих города Москвы, указаны в ст. 4 данного закона.
Согласно подпункта "г" п. 1 ст. 4 Закона города Москвы от 17 мая 2000 года N 11 в стаж государственной службы государственных служащих города Москвы включаются периоды службы (работы) на государственных и муниципальных должностях, в том числе и на выборных должностях: на должностях руководящих работников и специалистов органов исполнительной власти города Москвы, финансируемых за счет бюджета города Москвы и частично за счет других источников.
Поскольку Государственное учреждение "Центр информационного обеспечения и содействия реформе в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Москвы" не относится к органам исполнительной власти, то период работы Матвеевой Т.С. в данном учреждении с 08 декабря 2003 года по 30 сентября 2009 года не может быть засчитан в стаж государственной службы.
Иные периоды службы (работы), которые могут быть включены в стаж государственной службы государственных служащих города Москвы, перечислены в ст. 5 данного закона.
Однако Государственное учреждение "Центр информационного обеспечения и содействия реформе в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Москвы" не входит в перечень государственных учреждений и государственных предприятий города Москвы, работа в которых на должностях руководящих работников и специалистов может быть включена в стаж государственной службы государственных служащих города Москвы.
В обоснование требований о включении в стаж государственной службы государственных служащих города Москвы периода работы в Государственном учреждении "Центр информационного обеспечения и содействия реформе в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Москвы" истец ссылалась на Постановление Правительства Москвы от 17 декабря 2002 года N 1025-П "Об условиях оплаты труда и социальных гарантиях руководящим работникам и специалистам Государственного учреждения "Центр информационного обеспечения и содействия реформе в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Москвы".
Однако из данного постановления следует, что в целях усиления социальной защищенности, закрепления высококвалифицированных кадров и усиления ответственности работников была предусмотрена выплата руководящим работникам и специалистам Центра ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, размер которой зависит от стажа работы. Пунктом 3 данного постановления установлено, что исчисление стажа, дающего право на предоставление социальных гарантий, производится в соответствии с Законом города Москвы от 17.05.2000 N11 и в указанный стаж включаются периоды в работы в Центре.
При этом в пункте 8 данного постановления перечислен исчерпывающий перечень социальных гарантий, предоставляемых руководящим работникам и специалистам Центра, а именно: право на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), а также при проезде автобусом от города Москвы до города Зеленограда или от города Зеленограда до города Москвы; право на 50-процентную скидку по оплате жилищных услуг с площади, занимаемой руководящими работниками и специалистами Центра и членами их семей, в пределах социальных норм, и по оплате коммунальных услуг независимо от вида занимаемой площади в пределах нормативов их потребления.
Никаких иных социальных гарантий, в том числе право на установление ежемесячной доплаты к пенсии, постановлением не предусмотрено.
Таким образом, анализ Постановления Правительства Москвы от 17 декабря 2002 года N 1025-П "Об условиях оплаты труда и социальных гарантиях руководящим работникам и специалистам Государственного учреждения "Центр информационного обеспечения и содействия реформе в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Москвы" позволяет прийти к выводу, что установление порядка исчисления стажа, дающего право на предоставление социальных гарантий в соответствии с Законом города Москвы от 17.05.2000 N11 был определен исключительно для определения размера надбавки за выслугу лет.
В связи с чем постановление Правительства Москвы от 17.12.2002 N 1025-ПП не может являться основанием для включения периода работы Матвеевой Т.С. в Государственном учреждении города Москвы "Центр информационного обеспечения и содействия реформе в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Москвы".
В соответствии со ст. 9 Закона города Москвы от 17 мая 2000 года N 11 (в ред. Закона г. Москвы от 15.01.2003 N 2) "О периодах службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной службы государственных служащих города Москвы" решение о включении в стаж отдельных периодов службы (работы) в соответствии с настоящим Законом принимается руководителем государственного органа, главой районной Управы города Москвы на основе заключения комиссий по исчислению стажа, образуемых во всех органах государственной власти и районных Управах города Москвы.
Таким образом, Департамент социальной защиты населения города Москвы не наделен полномочиями по принятию решения об исчислении стажа государственной, муниципальной службы (работы).
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права, в связи с чем решение суда подлежит отмене с принятием нового решения об отказе Матвеевой Т.С. в удовлетворении иска к Департаменту социальной защиты населения города Москвы об обязании включения в стаж государственной гражданской службы периода работы Государственном учреждении "Центр информационного обеспечения и содействия реформе в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Москвы" и признании трудового стажа государственного гражданского служащего продолжительностью 09 лет 00 месяцев 19 дней.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
определила:
Решение Басманного районного суда г. Москвы от 05 апреля 2013 года отменит.
Принять новое решение.
Матвеевой Т. С. в иске к Департаменту социальной защиты населения города Москвы об обязании включения в стаж государственной гражданской службы периода работы Государственном учреждении "Центр информационного
обеспечения и содействия реформе в жилищно-коммунальном хозяйстве г.
Москвы" и признании трудового стажа государственного гражданского служащего продолжительностью 09 лет 00 месяцев 19 дней - отказать.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.