Апелляционное определение Московского городского суда от 06 августа 2013 N 11-24711/13
Судья: Рубцова Н.В. N 11-24711/2013
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
06 августа 2013 года Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Базьковой Е.М.,
судей Котовой И.В., Шаповалова Д.В.,
при секретаре Севостьяновой Т.Е.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Котовой И.В.
дело по апелляционной жалобе Военного комиссариата Московской области
на решение Зюзинского районного суда г. Москвы от 23 апреля 2013 года, которым постановлено:
Исковые требования удовлетворить.
Признать неправомерным отказ Военного комиссариата Московской области в назначении и выплате Заброда И.Е. пенсии по выслуге лет.
Признать неправомерным требования военного комиссариата Московской области о предоставлении Заброда И.Е. листа убытия в качестве подтверждения о снятии с регистрационного учета _..
Признать право Заброда И.Е. на получение пенсии по выслуге лет.
Обязать военный комиссариат Московской области произвести исчисление пенсионных выплат Заброда И.Е. с _. г.,
установила:
Военный прокурор Солнечногорского гарнизона обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Заброды И.Е. к Военному комиссариату Московской области, просил признать незаконным отказ в назначении и выплате пенсии, требование листа убытия, признать за истцом право на получение пенсии по выслуге лет, обязать произвести исчисление пенсионных выплат с _. года, в обоснование заявленных требований ссылаясь на то, что по заявлению Заброда И.Е. был произведена проверка исполнения военным комиссариатом Московской области требований пенсионного законодательства, в ходе которой было установлено, что Заброда И.Е. с _ года по _. года являлся получателем пенсии на территории _., в данный момент Заброда И.Е. зарегистрирован проживающим в _., при переезде его личное дело было направлено в военный комиссариат Московской области, выплата пенсии на территории _. прекращена, на заявление Заброда И.Е. о восстановлении выплаты пенсии, Военным комиссариатом Московской области был дан отказ ввиду отсутствия листа убытия, однако данное требования не предусмотрено законодательством.
В судебном заседании представитель военной прокуратуры Солнечногорского гарнизона, Заброда И.Е. иск поддержали, представитель Военного комиссариата Московской области иск не признал.
Судом постановлено указанное выше решение, которое по доводам апелляционной жалобы просит отменить Военный комиссариат Московской области.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, выслушав Заброда И.Е., представителя Военного комиссариата Московской области - Сорокину Л.В., обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены постановленного судом решения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Заброда И.Е. проходил военную службу с _. г. по _ г., выслуга лет составила 23 года.
После увольнения Заброда И.Е. получал пенсию по выслуге лет по линии Министерства обороны РФ до _ года, когда изменил место жительства и получал пенсию на территории _. до _. года.
Согласно справке Пенсионного фонда _. Заброде И.Е. с _. года прекращена выплата пенсии на территории Республики, в связи изменением места жительства.
Истец переехал проживать на постоянное место жительства: _.., в связи с чем _. г. личное дело Заброды И.Е. поступило в Военный комиссариат Московской области.
Согласно ответа Военного комиссариата Московской области от _ г. N _. истцу было отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием доказательств подтверждающих факт убытия с территории _ (лист убытия).
Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд обоснованно исходил из положений Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения от _ г., согласно которым пенсионное обеспечение и обязательное государственное страхование военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих государств, Объединенных Вооруженных Сил Содружества, Вооруженных Сил и иных воинских формирований бывшего Союза ССР, а также пенсионное обеспечение семей этих военнослужащих осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств - участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие и их семьи; а до принятия этими государствами законодательных актов по данным вопросам - на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР.
На территории Российской Федерации пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в вооруженных силах, производится на основании Закона РФ от 12.02.1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Согласно ст. 50 данного Закона, работа по пенсионному обеспечению лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей осуществляется Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказаний, Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и Федеральной службой безопасности Российской Федерации применительно к порядку назначения и выплаты пенсий, установленному законодательными и другими нормативными актами для органов социальной защиты населения.
Согласно статье 51 указанного Закона заявления о назначении пенсий представляются в пенсионные органы (орган социальной защиты населения) вместе с соответствующими документами, необходимыми для решения данного вопроса. Указанные лица вправе не представлять необходимые для назначения пенсий документы, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный частью 4 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. В этих случаях пенсионный орган (орган социальной защиты населения) запрашивает необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Исходя из изложенного, суд правомерно указал, что учитывая поступление пенсионного дела истца к ответчику и сведений о прекращении ему выплат на территории _., принимая во внимание, наличие у истца регистрации по месту жительства в _, требование о предоставлении листа убытия является неправомерным.
Судебная коллегия, принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, в полной мере соглашается с приведенными в решении суда выводами, поскольку они основаны на материалах дела, исследованных доказательствах, их надлежащей оценки и сделаны в соответствии с нормами права, подлежащими применению в данном случае.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Заброда И.Е. может сохранять право на получение пенсии на территории _., основаны на предположениях и поэтому не могут быть положены в основу судебного постановления. Кроме того, данные выводы противоречат представленным по делу доказательствам, приведенным выше.
Иные доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и направлены на переоценку выводов суда, что не является основанием для отмены постановленного по делу решения. Вопросы гражданства, равно как и вопросы правомерности наличия у истца паспортов гражданина Российской Федерации и гражданина _.., в рамках настоящего гражданского дела к предмету спора не относятся.
Судом все обстоятельства по делу были проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам и требованиям закона.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327, 327.1, 328, 329, 330 ГПК РФ судебная коллегия
определила:
Решение Зюзинского районного суда г. Москвы от 23 апреля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Военного комиссариата Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.