Апелляционное определение Московского городского суда от 20 августа 2013 N 11-26478/13
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Климовой С.В и судей Пильгановой В.М., Дегтеревой О.В., при секретаре Севостьяновой Т.Е., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Пильгановой В.М. дело по апелляционной жалобе Малехонова В.. Б. на решение Зюзинского районного суда г. Москвы от 14 мая 2013 года, которым постановлено:
Исковые требования удовлетворить частично.
Обязать Военный комиссариат Московской области предоставить Малехонову В. Б. информацию по конкретным фактически полученным Малехоновым В.Б. выплатам по месяцам с 15 декабря 2010 г. по декабрь 2012 г. (включительно) с указанием пенсии и параметров ее начисления, с указанием денежных компенсаций как участнику ликвидации катастрофы на ЧАЭС, с указанием надбавки к пенсии за работу в зоне ЧАЭС, с указанием выплаты на основании Закона РФ "О ветеранах" как инвалиду войны, как участнику боевых действий за границей, с указанием доплат по Указу Президента, доплаты по денежным компенсациям с указанием за какой период и по какому основанию.
В удовлетворении искового требования Малехонова В.Б. к Военному комиссариату Московской области об изменении способа выплаты военной пенсии и других выплаты, денежной компенсации отказать.
установила:
Истец Малехонов В.Б. обратился в Зюзинский районный суд г.Москвы с иском к ответчику Военному комиссариату Московской области о предоставлении достоверно информации, изменении способа выплаты пенсии.
В обоснование заявленных исковых требования указал, что обратился в Военный комиссариат Московской области с заявлением о предоставлении ему информации по выплатам пенсии и всех доплат за каждый месяц начиная с декабря 2010 года по декабрь 2012 год, но ответчик предоставил ему иную информацию, а именно информацию о начислении пенсии, а не фактические выплаты, которые были произведены. Ссылаясь на данные обстоятельства, просил суд обязать ответчика представить достоверную информацию по выплатам пенсии за период с 15 декабря 2010 г. по 31 декабря 2011 г. и с 01 января 2012 г. по настоящее время с указанием всех ее составляющих: пенсии и ее параметров начисления; денежных компенсаций на основании закона от 15 мая 1991 г. N1244-1 как участнику ликвидации катастрофы на ЧАЭС; надбавки к пенсии за работу в ЧАЭС; выплат на основании закона Российской Федерации "О ветеранах", как инвалиду войны; как участнику боевых действий за границей; доплаты по Указу Президента Российской Федерации; доплат по невыплаченным ранее компенсациям с указанием, по какому основанию, за что и за какой период.
Суд постановил приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Малехоновым В.Б. ставится вопрос об отмене решения суда.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения Малехонова В.Б., возражения представителя ответчика Военного комиссариата Вакулиной Н.К., обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным материалам дела, не имеется.
Судом установлено, что истец является получателем пенсии от Министерства обороны Российской Федерации, также он является участником ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, инвалидом войны, участником боевых действий за границе. Им было написано заявление в Военный комиссариат Московской области о предоставлении ему информации о начисленных и фактически выплаченных денежных средствах за период с 15 декабря 2010 года с указанием основных выплат.
Согласно ст. 56 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", выплата пенсий, предусмотренных настоящим Законом, производится по месту жительства или месту пребывания пенсионеров в пределах территории Российской Федерации пенсионными органами федеральных органов исполнительной власти, указанных в статье 11 настоящего Закона, через соответствующие учреждения (филиалы) Сберегательного банка Российской Федерации 1 путем зачисления соответствующих сумм во вклады либо перевода соответствующих сумм через организации федеральной почтовой связи. Порядок выплаты пенсий определяется соглашениями, заключаемыми между соответствующими федеральными органами исполнительной власти и Сберегательным банком Российской Федерации.
Согласно ст. 50 указанного Закона, работа по пенсионному обеспечению лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей осуществляется Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказаний, Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и Федеральной службой безопасности Российской Федерации применительно к порядку назначения и выплаты пенсий, установленному законодательными и другими нормативными актами для органов социальной защиты населения.
Статьей 22 Федерального закона Российской Федерации "О федеральном бюджете на 2009 г. и плановый период с 2010 г. и 2011 г." от 24 ноября 2008 г. N 204-ФЗ предусмотрено, что Сбербанк Российской Федерации является агентом Правительства Российской Федерации по осуществлению следующих выплат (в случае, если данные выплаты не осуществляются через организации федеральной почтовой связи) компенсации в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий.
Сберегательный банк Российской Федерации является агентом Правительства Российской Федерации по осуществлению на территории Российской Федерации выплаты пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, учреждениях и органах Федеральной службы исполнения наказаний, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах и органах прокуратуры, и членам их семей.
Функции агента Правительства Российской Федерации осуществляются Сберегательным банком Российской Федерации в соответствии с соглашениями, заключенными между Сберегательным банком Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими пенсионное обеспечение указанных в части 3 настоящей статьи лиц.
Функции агента Правительства Российской Федерации осуществляются Сберегательным банком Российской Федерации в соответствии с соглашениями, заключенными между Сберегательным банком Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими пенсионное обеспечение указанных в части 3 настоящей статьи лиц. Указанные соглашения могут содержать положения об оказании Сберегательным банком Российской Федерации на платной основе дополнительных услуг, перечень этих услуг и размер вознаграждения, который не должен превышать 0,4 процента суммы пенсионных выплат.
Такое соглашение между Министерством Обороны Российской Федерации и Сбербанком России было заключено 20.12.2004 г.
В соответствии с соглашением все расходы на выплату пенсии планируются Сбербанком Российской Федерации заранее и денежные средства, которые выделяются на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы, на лицевые счета военных комиссариатов не зачисляются.
Перечисление пенсий и пособий осуществляется путем оформления и направления в учреждение Сбербанка России разрешений на выплату пенсии и поручений на единовременную выплату пенсии. При получении документов отделения Сбербанка запрашивают средства для выплаты пенсии, и только после этого производят зачисление пенсий на счет пенсионера.
При этом из указанного следует, что военный комиссариат вправе истребовать у Сбербанка России, ее отделения, сведения о том, когда пенсионеру были произведены выплаты пенсии, доплаты, компенсаций, то есть проверить исполнение распоряжения о перечислении денежных средств, так как им направлялось распоряжение о перечислении пенсии.
В выписке по лицевому счету, которая представлена истцу, содержится информация о выплаченных суммах, но не указаны основания и размеры пенсии, пособий, доплаты, компенсаций, что привело к тому, что истец как получатель пенсии и других различных выплат не может понять, что за денежные средства ему были начислены и фактически выплачены. При сличении данных, представленных ответчиком, и лицевого счета, суммы не совпадают, сумма может быть больше или меньше той, которая должна быть получена истцом. При этом именно военный комиссариат направляет в Сбербанк распоряжение о перечислении денежных средств, и в данном распоряжении указана сумма перечисления. То есть военный комиссариат при изготовлении распоряжения исходит из суммы, которая подлежит выплате истцу.
Исследовав обстоятельства дела, суд обоснованно пришел к выводу об удовлетворении требований истца о предоставлении информации и обязании ответчика предоставить истцу информацию по конкретным фактическим полученным Малехоновым В.Б. выплатам по месяцам с 15 декабря 2010г. по декабрь 2012г.
Отказывая в удовлетворении исковых требований в части изменения способа выплаты пенсии и других доплат, суд пришел к правильному выводу о том, что нарушений прав истца со стороны ответчика не было допущено. Ответчик лишен возможности ежемесячно сообщать истцу сведения о начисленной и фактически выплаченной пенсии. В силу ст. 136 ФЗ N 27 от 01 апреля 1996 года "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" не предусмотрена обязанность ответчика ежемесячно при выплате пенсии информировать получателей о фактически выплаченных денежных средствах составляющих пенсию.
Довод апелляционной жалобы о том, что суд применил ФЗ N 27 от 01 апреля 1996 года "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" не подлежащий применению, не может служить поводом к отмене обжалуемого решения, поскольку основан на неверном толковании норм действующего законодательства.
Ссылка в жалобе истца на то, что решение суда несвоевременно изготовлено, не влечет отмену решения, поскольку указанное обстоятельство не является основанием для отмены решения суда.
Разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы судебного решения, аналогичны доводам, заявленным в суде первой инстанции, и не могут служить основанием к отмене решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
определила:
Решение Зюзинского районного суда города Москвы от 14 мая 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Малехонова В. Б. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.