Постановление Московского городского суда от 19 августа 2013 N 4а-1198/13
Заместитель председателя Московского городского суда Фомин Д.А., рассмотрев в порядке надзора жалобу законного представителя ОАО "Северянин" генерального директора Батурина А.Ю. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка N 317 района Ярославский города Москвы от 06 июня 2012 года по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка N 317 района Ярославский города Москвы от 06 июня 2012 года ОАО "Северянин" (далее - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Определением судьи Бабаушкинского районного суда г. Москвы от 01 февраля 2013 года ходатайство законного представителя ОАО "Северянин" о восстановлении процессуального срока обжалования вышеуказанного постановления мирового судьи - отклонено.
В настоящей жалобе Батурин А.Ю., просит об отмене постановления мирового судьи и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что проверяемый объект гражданской обороны не существует, в связи с чем состав административного правонарушения отсутствует; паспорт защитного сооружения не соответствует требованиям нормативных документов; в нарушение требований ст. 24.1 КоАП РФ мировой судья не истребовал доказательства, подтверждающие наличие защитного сооружения в журнале учета защитных сооружений.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы заявителя, нахожу постановление мирового судьи законным и обоснованным.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ наступает за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяет Правительство РФ.
Согласно п.14 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 года N 1309, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года N 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных (далее - Правила N 583).
В п. 1.2, 2.1 и 2.2 Правил N 583 установлено, что статус защитного сооружения гражданской обороны как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища, заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов и экспликаций помещений, заверенных органами технической инвентаризации. Учет защитного сооружения гражданской обороны ведется в федеральных органах исполнительной власти, региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе защитное сооружение гражданской обороны, в журнале учета защитных сооружений гражданской обороны. Документальным основанием для ведения учета защитного сооружения гражданской обороны является паспорт сооружения, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Паспорт защитного сооружения гражданской обороны оформляется после ввода защитного сооружения в эксплуатацию или по итогам инвентаризации защитного сооружения гражданской обороны.
В соответствии с п.п. 1 и 2 Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1994 года N 359, в случае приватизации предприятий, имеющих на своем балансе, в том числе отдельно стоящие или встроенные убежища гражданской обороны, такие объекты исключаются из состава имущества приватизируемого предприятия и передаются в установленном порядке его правопреемнику на ответственное хранение и в пользование. В этом случае с правопреемником приватизируемого предприятия заключается договор о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны.
Согласно п. 1.3, 1.7 и 1.8 Правил N 583 организации, эксплуатирующие защитные сооружения гражданской обороны, обязаны обеспечивать их своевременное техническое обслуживание и ремонт; содержать их в состоянии, пригодном к использованию по предназначению, в соответствии с требованиями нормативных технических документов (требования к эксплуатации защитных сооружений определены в разделе III Правил, к техническому обслуживанию и ремонту - в разделе V Правил).
Как следует из материалов дела, 02 апреля 2012 года в 12 часов 00 минут на основании распоряжения начальника 2 РОНД Управления по СВАО ГУ МЧС России по городу Москве Родькина И.И. от 24 февраля 2012 года N 118 должностными лицами 2 РОНД Управления по СВАО ГУ МЧС России по городу Москве была проведена плановая выездная проверка защитного сооружения гражданской обороны ОАО "Северянин", расположенного по адресу: город Москва, ул. _, д. 3. В результате проверки установлено, что Общество нарушило установленные Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами РФ специальные условия (правила) эксплуатации объектов гражданской обороны, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, не выполнило Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, введенных в действие Приказом МЧС РФ от 15.12.2002 года N 583, а именно:
- не обеспечило сохранность защитных свойств сооружения в целом, так и отдельных элементов защитного сооружения гражданской обороны (ЗСГО): входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств (п.3.2.1);
- не обеспечило сохранность инженерно-технического оборудования защитного сооружения гражданской обороны и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации (п.3.2.1);
- при эксплуатации защитного сооружения ГО в мирное время допустило несанкционированный демонтаж инженерно-технического оборудования защитного сооружения ГО (п.3.2.3);
- отсутствует план по организации проведения мероприятий по гражданской обороне (ст. 9 Федерального закона РФ "О гражданской обороне" N28-ФЗ от 12.02.2008 года);
- не осуществляется обучение работников в области гражданской обороны в специализированной организации (ст. 9 Федерального закона РФ "О гражданской обороне" N28-ФЗ от 12.02.2008 года).
Указанные действия Общества квалифицированы по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Общества подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; распоряжением о проведении плановой проверки от 24 января 2012 года N 118; актом проверки от 02 апреля 2012 года N 118; паспортом убежища (противорадиационного укрытия) инв. N 11073.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении мировой судья правильно применил нормы Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и подзаконных нормативных правовых актов применительно к объективной стороне состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ, и дал правильную юридическую оценку действиям Общества.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
Вопреки доводам, изложенным в надзорной жалобе, мировой судья обоснованно не принял во внимание утверждение защитника Общества о том, что защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Красная Сосна, д.3, не существует, поскольку данное утверждение опровергается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе паспортом убежища (противорадиационного укрытия), в котором указан адрес защитного сооружения и приведены его технические характеристики.
В связи с изложенным довод жалобы о том, что паспорт защитного сооружения не соответствует требованиям нормативных документов, несостоятелен.
Иные доводы надзорной жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления мирового судьи, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.
Принципы привлечения юридического лица к административной ответственности, закрепленные нормами КоАП РФ, соблюдены, постановление вынесено на основании достоверно установленных обстоятельств в строгом соответствии с требованиями КоАП РФ, что свидетельствует о законности принятого постановления и отсутствии нарушений права Общества на справедливое и объективное рассмотрение дела.
При назначении наказания мировой судья учел данные о юридическом лице, а также характер совершенного административного правонарушения.
Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, назначено Обществу в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
Порядок и срок давности привлечения Общества к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
постановил:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка N 317 района Ярославский города Москвы от 06 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении ОАО "Северянин" оставить без изменения, жалобу Батурина А.Ю. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Д.А. Фомин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.