Постановление Московского городского суда от 19 августа 2013 N 4у-6801/13
Судья Московского городского суда Задорожная З.А., изучив кассационную жалобу адвоката Вогулкина С.П., поданную в защиту интересов осужденных Заргаряна Т.Ж. и Габриеляна Г.А., о пересмотре приговора Люблинского районного суда города Москвы от 19 марта 2013 года и апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 17 июня 2013 года,
установила:
Приговором Люблинского районного суда города Москвы от 19 марта 2013 года,
Заргарян Т.Ж., 28 марта 1978 года рождения, уроженец и гражданин Республики Армения, ранее судимый 14.09.2010 года по п. "а" ч. 3 ст. 158; ч. 1 ст. 111 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ условно, с испытательным сроком 3 года; постановлением Орехово-Зуевского городского суда Московской области от 13.10.2011 года испытательный срок продлен на 1 месяц,
осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ (в редакции ФЗ от 07.03.2011 года N 26-ФЗ) к 10 годам лишения свободы; по ч. 1 ст. 222 УК РФ к 2 годам лишения свободы; по п. п. "б, в" ч. 4 ст. 162 УК РФ к 9 годам лишения свободы.
На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности совершенных преступлений, путем частичного сложения наказаний, назначено 13 лет лишения свободы.
В соответствии ч. 5 ст. 74 УК РФ условное осуждение по приговору от 14 сентября 2010 года отменено и в соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров путем частичного присоединения наказаний окончательно назначено 13 лет 6 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Срок наказания Заргаряну Т.Ж. исчислен с 12 марта 2012 года.
Габриелян Г.А., 3 ноября 1972 года рождения, уроженец города Еревана Армянской ССР, гражданин РФ, ранее судимый 10.05.2012 года по п. "а" ч. 2 ст. 161 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы,
осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ (в редакции ФЗ от 07.03.2011 года N 26-ФЗ) к 10 годам лишения свободы; по п. п. "б, в" ч. 4 ст. 162 УК РФ к 9 годам лишения свободы.
На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности совершенных преступлений, путем частичного сложения наказаний, назначено 12 лет 6 месяцев лишения свободы.
В соответствие с ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказания, назначенного приговором Люблинского районного суда города Москвы от 19 марта 2013 года и наказания, назначенного приговором Таганского районного суда города Москвы от 10 мая 2012 года, окончательно назначено 13 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Срок наказания Габриеляну Г.А. исчислен с 18 октября 2012 года, в срок отбывания наказания зачтено наказание, отбытое по приговору Таганского районного суда города Москвы от 10 мая 2012 года, с 20 февраля 2012 года.
По делу разрешены: судьба вещественных доказательств и гражданские иски потерпевших. Постановлено взыскать с Заргаряна Т.Ж. и Габриеляна Г.А. в солидарном порядке в пользу потерпевшего Макарова И.Н. 42285 рублей и 3282600 рублей; взыскать с Заргаряна Т.Ж. в пользу потерпевшего Макарова И.Н. 500000 рублей, в пользу потерпевшей Трофимовой Н.В. 500000 рублей; взыскать с Габриеляна Г.А. в пользу потерпевшего Макарова И.Н. 500000 рублей, в пользу потерпевшей Трофимовой Н.В. 500000 рублей.
Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 17 июня 2013 года приговор оставлен без изменения.
Приговором суда Заргарян Т.Ж. и Габриелян Г.А. осуждены за разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, с применением насилия, опасного для жизни и здоровья, группой лиц по предварительному сговору, с незаконным проникновением в жилище, в особо крупном размере, с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего; они же осуждены за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, группой лиц по предварительному сговору, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего. Кроме того, Заргарян Т.Ж. осужден за незаконное хранение огнестрельного оружия и боеприпасов.
Преступления совершены в городе Москве при обстоятельствах, указанных в приговоре.
В кассационной жалобе адвокат Вогулкин С.П. просит обжалуемые судебные решения в отношении Заргаряна Т.Ж. и Габриеляна Г.А. отменить, как незаконные и необоснованные, а уголовное дело прекратить, поскольку их вина в совершении преступлений не доказана, а выводы суда не соответствуют изложенным в приговоре фактическим обстоятельствам уголовного дела, вывод суда о виновности Заргаряна Т.Ж. и Габриеляна Г.А. в совершении преступлений, за которые они осуждены, основан на предположениях. Кроме того, адвокат Вогулкин С.П. указывает на нарушения положений уголовно-процессуального закона, в том числе, права осужденных на защиту, считает, что доказательства, которые суд положил в основу приговора, являются недопустимыми.
Изучив доводы кассационной жалобы, проверив представленные материалы, полагаю, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Выводы суда о виновности Заргаряна Т.Ж. и Габриеляна Г.А. в совершении преступлений, за которые они осуждены, подтверждаются совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании и приведенных в приговоре.
Доводы кассационной жалобы адвоката о том, что вина Заргаряна Т.Ж. и Габриеляна Г.А. не доказана, являются необоснованными и опровергаются показаниями потерпевших: М. И.Н. и Т. Н.В., которые показали, что погибшая Т. И.Ф. являлась их матерью, она занималась реализацией золотых украшений, на золотых украшениях были бирки с надписью "Костромской ювелир"; свидетелей В., А., Д., о том, что погибшая Т. И.Ф. занималась реализацией золотых украшений, она сама взвешивала украшения и писала на бирках вес, со слов погибшей им было известно, что она хранит дома около трех килограммов золота и денежные средства в сумме 23000 долларов США; свидетеля М., показавшего, что 7 мая 2011 года он встречался с Заргаряном Т.Ж., последний рассказал ему, что он кого-то избил; свидетеля Л., который подтвердил то, что 7 мая 2011 года Майоров встречался с двумя мужчинами; свидетелей С. и Л. - сотрудников полиции, участвовавших в проведении обыска в квартире Заргаряна Т.Ж., показавших, что в присутствии понятых и Б. Н.В. были обнаружены и изъяты револьвер, патроны и бирка от ювелирных украшений с надписью "Костромской ювелир"; свидетеля М. - следователя, о том, что она, совместно с Л. и С., производила обыск в квартире Заргаряна Т.Ж., в ходе которого были обнаружены и изъяты револьвер, патроны и бирка с надписью "Костромской ювелир", также она пояснила, что обыск производился в присутствии понятых и Б. Н.В., до начала обыска всем были разъяснены процессуальные права, после обыска все лица, участвовавшие в производстве обыска, расписались протоколе обыска, копию которого она отдала Б. Н.В.; свидетеля А. П.В., показавшего, что его знакомая Т. И.Ф. занималась разведением собак и реализацией золотых украшений, Заргарян Т.Ж., пояснив, что хочет заняться разведением собак, попросил его показать дом, где живет Т. И.Ф., на что он согласился и указал Заргаряну Т.Ж. и Габриеляну Г.А. дом и подъезд, в котором расположена квартира Т. И.Ф., а также дал номер ее мобильного телефона, позже ему стало известно от И. А.А., что Заргарян Т.Ж. и Габриелян Г.А. проникли в квартиру Т. И.Ф., при этом последняя умерла; свидетеля И. А.А., который показал, что Габриелян Г.А. рассказал ему, что совместно с Заргоряном Т.Ж. проник в квартиру Трофимовой И.Ф., когда хозяйка квартиры стала кричать они закрыли ей рот и удерживали за руки, через некоторое время она перестала сопротивляться, упала на пол, а они обнаружили, что у нее нет пульса, после чего похитили из ее квартиры сверток с золотыми украшениями, кроме того, он пояснил, что связывался с Габриеляном Т.Ж. по телефонам: 8-909-150-69-32 и 8-926-705-33-05.
У суда ни имелось оснований не доверять показаниям потерпевших и свидетелей, поскольку они последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и подтверждаются другими доказательствами по делу, в том числе, заключением комиссионной судебной медицинской экспертизы, согласно которому смерть Т. И.Ф. последовала от механической асфиксии вследствие закрытия верхних дыхательных путей (отверстий рта и носа) ладонью и пальцами рук, причинившей тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни, находящейся в прямой причинной связи со смертью; заключением баллистической судебной экспертизы, из которого следует, что револьвер, обнаруженный в ходе обыска по месту фактического проживания Заргаряна Т.Ж., является пригодным для стрельбы, нестандартным, короткоствольным, гладкоствольным, огнестрельным оружием калибра 5,6 мм; заключением судебной баллистической экспертизы, в соответствии с которым, патроны, изъятые в ходе проведения обыска по месту фактического проживания Заргаряна Т.Ж.: 1 патрон относится к стандартным патронам калибра 5,45 мм (5,45х39) отечественного производства и является штатным боеприпасом к соответствующему боевому нарезному огнестрельному оружию калибра 5,45 мм, патрон для стрельбы пригоден; 39 патронов, из которых 32 патрона отечественного производства, 7 патронов иностранного производства, относятся к длинным (винтовочным) спортивно-охотничьим патронам кольцевого воспламенения калибра 5,6 мм и являются боеприпасами к спортивному и охотничьему нарезному огнестрельному оружию калибра 5,6 мм, изготовленному под эти патроны, 19 патронов к стрельбе пригодны, 20 патронов для стрельбы не пригодны; заключением почерковедческой экспертизы, согласно которому, рукописные записи на бирке "Костромской ювелир", изъятой в ходе обыска по месту жительства Заргаряна Т.Ж., выполнены Т. И.Ф.; протоколом обыска, из которого следует, что по месту жительства Заргаряна Т.Ж. обнаружены: револьвер, патроны и бирка с надписью "Костромской ювелир"; протоколом предъявления лица для опознания, в соответствии с которым Майоров опознал Заргаряна Т.Ж. и пояснил, что перед 9 мая 2011 года Заргарян Т.Ж. сказал, о том, что у него проблемы и надо выкинуть сим-карту, с которой происходила с ним связь по мобильному телефону, номер телефона, который использовал Заргарян Т.Ж. - 8-926-494-76-24; протоколом предъявления лица для опознания, из которого следует, что И. А.А. опознал Заргаряна Т.Ж., как лицо, интересовавшееся Т. И.Ф., ее местом жительства и номером мобильного телефона; протоколом предъявления лица для опознания; протоколами предъявления лица для опознания, из которого следует, что А. П.В. опознал Заргаряна Т.Ж. и Габриеляна Г.А., как лиц, которые интересовались Т. И.Ф. и пояснил, что он показывал Заргаряну Т.Ж. и Габриеляну Г.А. дом, в котором проживала Т. И.Ф. и давал номер ее мобильного телефона; протоколом осмотра предметов (документов) согласно которого Заргарян Т.Ж., использовавший абонентский номер 8-926-494-76-24, производил телефонные соединения с Т. И.Ф.7 мая 2011 года в 13 часов 06 минут продолжительностью 186 секунд, в 17 часов 28 минут продолжительностью 94 секунды, в 18 часов 53 минуты продолжительностью 56 секунд, в 19 часов 07 минут продолжительностью 18 секунд, кроме того, соединения двух последних звонков произведены с одной и той же базовой станции находящейся по адресу: город Москва, улица Гурьянова, д. 83, что указывает на нахождение Заргаряна Т.Ж. в момент совершения преступления в районе дома Трофимовой И.Ф., то есть рядом с местом происшествия.
Суд, вопреки доводам кассационной жалобы адвоката, обосновано критически отнесся к показаниям осужденных Заргаряна Т.Ж. и Габриеляна Г.А., а также свидетелей Б. Н.В., К. И.В. и Б. Е.Х., указав при этом в приговоре мотивы принятого решения.
Довод адвоката о существенном нарушении права осужденного Заргаряна Т.Ж. на защиту при производстве обыска в его квартире и при его опознании свидетелями А., И. и М., так как эти следственные действия проведены без участия адвоката, являются несостоятельными, в связи с тем, что не основаны на требованиях уголовно-процессуального закона.
Судом обосновано, вопреки доводам кассационной жалобы адвоката, положено в основу приговора заключение комиссионной судебно-медицинской экспертизы, так как экспертиза проведена специалистами, квалификация которых сомнений не вызывает, выводы экспертизы научно обоснованы, логичны и понятны, и основаны на полно исследованных исходных данных.
Все доказательства, которые суд положил в основу приговора, являются допустимыми, в том числе, заключения экспертиз, протокол обыска и протоколы предъявления лица для опознания.
Квалификация действий Заргаряна Т.Ж. и Габриеляна Г.А. по п. п. "б, в" ч. 4 ст. 162; ч. 4 ст. 111 УК РФ, а также действий Заргаряна Т.Ж. по ч. 1 ст. 222 УК РФ является верной, оснований для иной квалификации содеянного не имеется.
Наказание Заргаряну Т.Ж. и Габриеляну Г.А. назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 6, 60 УК РФ, с учётом содеянного, всех обстоятельств дела и данных о личности, а также обстоятельств смягчающих наказание. Наряду с этим, суд обоснованно при определении вида и размера наказания учел характер и степень общественной опасности содеянного, а также влияние наказания на исправление осужденных. Оснований для смягчения наказания, не имеется.
При рассмотрении данного уголовного дела в апелляционном порядке судебной коллегией были проверены доводы апелляционных жалоб адвокатов Вогулкина С.П., Панкратовой О.А. и Волкова В.П., аналогичные доводам, указанным в кассационной жалобе адвоката Вогулкина С.П., в том числе, о недоказанности вины осужденных, нарушении их права на защиту, а также о том, что судом не обосновано было положено в основу приговора заключение комиссионной судебно-медицинской экспертизы. Данные доводы судом апелляционной инстанции были обосновано признаны несостоятельными. В соответствии с ч. 3, ч. 4 ст. 389-28 УПК РФ в апелляционном постановлении приведены основания и мотивы принятого решения.
Нарушений уголовно-процессуального закона, в том числе, права осужденных на защиту, влекущих отмену или изменение состоявшихся судебных решений, допущено не было.
Учитывая изложенное, кассационная жалоба адвоката Вогулкина С.П., в защиту интересов осужденных Заргаряна Т.Ж. и Габриеляна Г.А. удовлетворению не подлежит. Оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 401.8, 401.10 УПК РФ, судья
постановила:
Отказать в передаче кассационной жалобы адвоката Вогулкина С.П., поданной в защиту интересов осужденных Заргаряна Т.Ж. и Габриеляна Г.А., для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции о пересмотре приговора Люблинского районного суда города Москвы от 19 марта 2013 года и апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 17 июня 2013 года.
Судья Московского городского суда З.А. Задорожная
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.