Решение Московского городского суда от 8 августа 2013 г. N 7-1961/13
Судья Котова М.Н. Дело N 7-1961/13
Р Е Ш Е Н И Е
8 августа 2013 года г. Москва
Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М.,
с участием защитника генерального директора ООО "Стар Бет" **** Е.А. - **** Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ***Т.С. на постановление заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по ЦФО от 26 марта 2013 года и решение судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 29 мая 2013 гола по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО "Стар Бет" **** Е.А. по ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по ЦФО от 26 марта 2013 года генеральный директор ООО "Стар Бет" *** Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 29 мая 2013 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба **** Е.А., - без удовлетворения.
**** Т.С. в защиту интересов генерального директора ООО "Стар Бет" *** Е.А. обратилась в суд с жалобой на постановление должностного лица и решение судьи, в которой ставит вопрос об их отмене, ссылается на то, что, поскольку обязанность предоставлять информацию в электронном виде установлена лишь в отношении операций, подлежащих обязательному контролю (п. 6 "Инструкции о предоставлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 07.08.2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём и финансированию терроризма", утверждённой Приказом Росфиинмониторинга от 05.10.2009 года N 245 карточки счетов бухгалтерского учёта Общества 50, 51, 58, 59, 60, 62, 66, 67, 76, 84, 90, 99 были предоставлены на бумажном носителе, что не повлияло на объём информации и содержание документов; ООО "Стар Бет" не проводит операции, подлежащие обязательному контролю, в случаях, когда сумма ставок превышает **** рублей, ООО "Стар Бет" в соответствии с п.п. 1 п.1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма" проводит идентификацию клиентов, указывая в журналах "Идентификация клиентов" сведения, перечисленные в данной статье Закона; в постановлении должностного лица отсутствует мотивировочная часть, не приведены доказательства нарушений законодательства, не указаны основания, по которым доводы представителя **** Е.А. признаны несостоятельными.
В судебное заседание генеральный директор ООО "Стар Бет" *** Е.А., извещённый в установленном порядке о месте и времени рассмотрения дела, не явился, уполномочил защитника **** Т.С. на представление его интересов, которая в судебном заседании поддержала жалобу по изложенным в ней доводам.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника *** Т.С., представителя Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Центральному федеральному округу **** Д.Ю., усматриваю основания для изменения постановления должностного лица и решения судьи.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, проведённой Межрегиональным управлением Федеральной службы по финансовому мониторингу по Центральному федеральному округу с 30 января 2013 года по 18 марта 2013 года в ООО "Стар Бет" по адресу: г. Москва, ул. ***, содержащем тотализаторы и букмекерские конторы, то есть осуществляющим операции с денежными средствами, Общество не предоставило в МРУ Росфинмониторига по ЦФО сведения по выплаченным выигрышам свыше *** рублей по прилагаемой форме, указанной в требовании МРУ Росфинмониторинга по ЦФО о предоставлении документов и информации N 22-01-16/1006 от 18.02.2013 года, тем самым воспрепятствовало проведению уполномоченным надзорным органом проверки.
Факт совершения административного правонарушения и вина генерального директора ООО "Стар Бет" **** Е.А. в его совершении подтверждаются приказом о проведении проверки от 9 января 2013 года; приказом о продлении проверки от 27 февраля 2013 года; копиями документов, предоставленных ООО "Стар Бет"; положением об обособленном подразделении ООО "Стар Бет"; требованием о предоставлении документов и информации от 29 января 2013 года N 22-01-16/483; требованием о предоставлении документов и информации от 18.02.2013 года N 22-01-16/1006, из которого следует, что Обществу, помимо прочих документов, выставлено требование о предоставлении сведений по выплаченным выигрышам по прилагаемой форме (Приложение 1 - таблица для сделок свыше **** рублей); лицензией N 22 от 14 марта 2012 года на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, предоставленной ООО "Стар Бет" с приложениями к ней; уведомлением о постановке на учёт в МРУ Росфинмониторинга в ЦФО от 27 января 2012 года; картой постановки на учёт в Федеральной службе по финансовому мониторингу; актом проверки N 07-13/17/17 от 18 марта 2013 года; актом 07-13/17/ВП о воспрепятствовании проведению проверки от 18 марта 2013 года; протоколом об административном правонарушении от 18 марта 2013 года, составленным в отношении генерального директора ООО "Стар Бет" *** Е.А. по ч. 3 ст. 15. 27 КоАП РФ.
В ходе судебного заседания допрошена консультант отдела надзорной деятельности и правового обеспечения Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Центральному федеральному округу Бекетова Д.Ю., которая подтвердила сведения, указанные в протоколе об административном правонарушении от 18 марта 2013 года, также пояснила, что представленные ООО "Стар Бет" карточки счетов бухгалтерского учёта: 50, 51, 58, 59, 60, 62, 66, 67, 76, 84, 90, 99 на бумажном носителе воспрепятствовали проведению проверки, так как сведения, указанные в них, были трудноразличимыми из-за мелкого шрифта, в связи с большим объёмом указанных документов проанализировать их на бумажном носителе не представилось возможным. Сведения по выплаченным выигрышам свыше *** рублей не были предоставлены Обществом, что сделало невозможным выявление сомнительных сделок, которые подлежат обязательному контролю (например, когда сумма по операции свыше ***** тысяч рублей разбивается на две сделки), карточки счетов также предоставлены не были.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем они являются допустимыми доказательствами.
Согласно п. 6 Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по осуществлению контроля за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства, утверждённого Приказом Росфинмониторинга от 06.06.2011 г. N 192, должностные лица Росфинмониторинга и его территориальных органов, при осуществлении государственной функции, имеют право истребовать документы и информацию, необходимые для ее осуществления.
В соответствии с п. 8. Положения о предоставлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 17.04.2002 N 245, в целях проверки достоверности получаемой информации и выявления операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, организации представляют в Федеральную службу по финансовому мониторингу по ее письменным запросам в запрашиваемом объеме имеющуюся у них дополнительную информацию об операциях своих клиентов (включая подтверждающие эту информацию документы или заверенные в установленном порядке копии документов), а кредитные организации - также информацию о движении средств по счетам (вкладам) таких клиентов.
Поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что ООО "Стар Бет" представителям Федеральной службы по финансовому мониторингу не была предоставлена информация по выплаченным выигрышам свыше *** рублей, что воспрепятствовало проведению проверки в части невозможности установления наличия сомнительных операций, подлежащих обязательному контролю, в действиях генерального директора ООО "Стар Бет" **** Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ.
Вместе с тем, из протокола об административном правонарушении, составленном в отношении генерального директора ООО "Стар Бет" *** Е.А., а также постановления судьи следует, что Обществом также не выполнено требование N 22-01-16/1006 от 18.02.2013 года) о предоставлении карточек счетов бухгалтерского учёта Общества: 50, 51, 58, 59, 60, 62, 66, 67, 76, 84, 90, 99 в электронном виде в формате Мicrosoft Excel. В связи с большим объёмом указанных документов, представленных на бумажном носителе, проанализировать их проверяющему органу не представилось возможным.
Согласно п. 6 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", указанные в запросе проверяющего органа документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемым Правительством Российской Федерации.
Из Положения о предоставлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 17.04.2002 г. N 245, следует, что в электронном виде по каналам связи или на магнитном носителе в Федеральную службу по финансовому мониторингу представляется информация по операциям (сделкам) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, и информация по операциям (сделкам) с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых при реализации программ внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении с целью легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, или финансирования терроризма.
В связи с тем, что ООО "Стар Бет" предоставлены запрашиваемые карточки счетов бухгалтерского учёта в полном объёме на бумажном носителе, то есть информация, которая требовалась для проведения проверки без искажения её содержания, суд второй инстанции не может согласиться с выводом о том, что непредставление указанной информации в электронном виде могло воспрепятствовать проведению уполномоченным органом проверки юридического лица.
Кроме того, в нормативно-правовых актах отсутствует положение об обязательном предоставлении юридическим лицом запрашиваемой проверяющим органом информации в электронном виде.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, постановление должностного лица и решение судьи подлежат изменению путём исключения из них действий (бездействия) генерального директора ООО "Стар Бет" **** Е.А., связанных с воспрепятствованием проведению уполномоченным надзорным органом проверки путём не предоставления карточек счетов бухгалтерского учёта Общества: 50, 51, 58, 59, 60, 62, 66, 67, 76, 84, 90, 99 в электронном виде в формате Мicrosoft Excel.
В постановлении заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по ЦФО от 26 марта 2013 года указаны все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в том числе, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку, судья обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица о привлечении генерального директора ООО "Стар Бет" **** Е.А. к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по ЦФО от 26 марта 2013 года и решение судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 29 мая 2013 гола по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО "Стар Бет" *** Е.А по ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ изменить, частично удовлетворив жалобу защитника *** Т.С.: исключить из них действия (бездействие) генерального директора ООО "Стар Бет" *** Е.А., связанные с воспрепятствованием проведению уполномоченным надзорным органом проверки путём не предоставления карточек счетов бухгалтерского учёта Общества: 50, 51, 58, 59, 60, 62, 66, 67, 76, 84, 90, 99 в электронном виде в формате Мicrosoft Excel, в остальном постановление должностного лица и решение судьи оставить без изменения.
Судья Московского городского суда Ю.М. Скащенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.