Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Чубукова С.К.
судей Бусиной Н.В., Александровой Л.А.
при секретаре Горской О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации "адрес" Алтайского края на решение Октябрьского районного суда г.Барнаула Алтайского края от 20 июня 2013 года по делу
по иску Фугенфирова С.Ю. к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. "адрес" о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Заслушав доклад судьи Бусиной Н.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
(дата) Фугенфиров С.Ю., (дата) года рождения обратился в УПФР в "адрес" с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости на основании пп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи со стажем медицинской работы 30 лет.
Решением от (дата) *** Фугенфирову С.Ю. отказано в назначении пенсии по причине отсутствия требуемого специального стажа.
При этом в специальный стаж зачтены периоды работы в "данные изъяты" в должности врача-стоматолога с (дата) по (дата), с (дата) по (дата), с (дата) по (дата), с (дата) по (дата), с (дата) по (дата), с (дата) по (дата); в "данные изъяты" в должности врача-стоматолога -ортопеда с (дата) по (дата), с (дата) по (дата), с (дата) по (дата).
Периоды работы в АОЗТ " "данные изъяты"" (ЗАО " "данные изъяты"") в должности заведующего стоматологическим отделом врача-стоматолога с (дата) по (дата), с (дата) по (дата); в ООО " "данные изъяты"" в должности врача-стоматолога с (дата) по (дата) не зачтены в специальный стаж, поскольку наименование учреждений не предусмотрены Списками учреждений, утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1992 N 464, Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066, от 29.10.2002 N 781, а также документально не подтверждена работа в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в лечебно-профилактических учреждениях. Сведения о работе работодателем представлены на общих основаниях. Периоды работы в ЗАО " "данные изъяты"" в должности заведующего стоматологическим отделом врача-стоматолога с (дата) по (дата), с (дата) по (дата), в ООО " "данные изъяты"" в должности врача-стоматолога с (дата) по (дата) не подлежат зачету в страховой стаж, так как в выписке из лицевого счета сведения о работе отсутствуют.
Период работы в ООО "Санаторий " "данные изъяты"" в должности врача-стоматолога с (дата) по (дата) не подлежит зачету в специальный и страховой стаж в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, так как наименование учреждения не предусмотрено в соответствии со Списком учреждений, утвержденным Постановлением Правительства от 29.10.2002 N 781. В выписке из лицевого счета застрахованного лица сведения о работе отсутствуют.
Не зачтены в специальный стаж период нахождения на спартакиаде с (дата) по (дата), в отпуске без сохранения заработной платы с (дата) по (дата), с (дата) по (дата), с (дата) по (дата), с (дата) по (дата), с (дата) по (дата).
Согласно решению пенсионного органа стаж работы в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения составляет 14 лет 5 месяцев 7 дней.
Не согласившись с данным решением, истец обратился в суд, указывая, что на момент обращения в пенсионный орган им был выработан 30-летний стаж, необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости. На основании Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 просил признать решение пенсионного органа об отказе в назначении пенсии незаконным; возложить на УПФР в "адрес" обязанность зачесть в специальный стаж период работы в АОЗТ " "данные изъяты"" (ЗАО " "данные изъяты"" в должности заведующего стоматологическим отделом врача-стоматолога с (дата) по (дата), с (дата) по (дата); в ООО " "данные изъяты"" в должности врача-стоматолога с (дата) по (дата); в ООО "Санаторий " "данные изъяты"" в должности врача-стоматолога с (дата) по (дата); период нахождения на спартакиаде с (дата) по (дата), в отпуске без сохранения заработной платы с (дата) по (дата), с (дата) по (дата), с (дата) по (дата), периоды работы в отпуске без сохранения заработной платы с (дата) по (дата), с (дата) по (дата); назначить истцу трудовую пенсию по старости с (дата).
Решением Октябрьского районного суда г.Барнаула от 20 июня 2013 года исковые требования удовлетворены в части.
Признано незаконным решение ГУ УПФР в "адрес" от (дата) об отказе в установлении пенсии Фугенфирову С.Ю.
На ГУ УПФР в "адрес" возложена обязанность включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, время работы в должности врача-стоматолога с (дата) по (дата) в ООО "Санаторий " "данные изъяты"", в должности заведующего стоматологическим отделом врача-стоматолога с (дата) по (дата), с (дата) по (дата) в АОЗТ " "данные изъяты"" (ЗАО " "данные изъяты""); в ООО " "данные изъяты"" в должности врача-стоматолога с (дата) по (дата). Назначить пенсию с (дата).
В остальной части иска отказано.
В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда отменить, указывая, что основанием для предоставления права на досрочное назначение пенсии в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ является занятость в тех организациях, которые имеют организационно правовую форму "учреждение", осуществляют в качестве основного вида деятельности медицинскую деятельность и имеют наименования, предусмотренные Списком N 781. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством, периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В выписке из индивидуального лицевого счета Фугенфирова С.Ю. сведения о работе в АОЗТ " "данные изъяты"" за периоды с (дата) по (дата), с (дата) по (дата), в ООО " "данные изъяты"" с (дата) по (дата) представлены на общих основаниях. За периоды работы в ООО "Санаторий " "данные изъяты"" в должности врача-стоматолога с (дата) по (дата) в выписке из лицевого счета застрахованного лица, сведения о работе отсутствуют, что не дает правовых оснований для зачета данных периодов в специальный стаж. Кроме того, период работы истца в ООО "Санаторий " "данные изъяты"" неправомерно засчитан в специальный стаж, поскольку профиль учреждения не соответствует нормам Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 N 781. Страхователем за данный период сведения об особых условиях не представлены.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения истца Фугенфирова С.Ю., возражавшего против отмены решения суда, проверив законность и обоснованность принятого решения в пределах доводов жалобы на основании ч.1 статьи 327 1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39).
Реализация прав граждан на трудовые пенсии осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В соответствии со ст. 7 названного Закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
Согласно под. 20 п.1 ст.27 Федерального закона Российской Федерации от 17.12.2001 N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
По сведениям, содержащимся в трудовой книжке истца, а также справкам МУЗ " "данные изъяты"", ООО " "данные изъяты"", ООО " "данные изъяты"" о периодах работы, Фугенфиров С.Ю. работал в "данные изъяты" с (дата) по (дата) в должности врача-стоматолога; с (дата) по (дата) г. в должности врача-стоматолога по совместительству на 0,5 ставки; с (дата) по (дата) по совместительству на 0,5 ставки врачом-стоматологом; в "данные изъяты" с (дата) по (дата) по совместительству на 0,5 ставки в должности врача-стоматолога-ортопеда; с (дата) по (дата) на 0,5 ставки врачом-стоматологом-ортопедом по совместительству; с (дата) по (дата) в должности врача-стоматолога-ортопеда на ставку. С (дата) по (дата) работал в должности заведующего стоматологического отдела с исполнением обязанностей врача-стоматолога; с (дата) по (дата) в должности врача-стоматолога в ООО "Санаторий " "данные изъяты""; с (дата) по настоящее время в должности врача-стоматолога в ООО " "данные изъяты"".
За период работы находился на спартакиаде с (дата) по (дата); в отпуске без сохранения заработной платы с (дата) по (дата), с (дата) по (дата), с (дата) по (дата), периоды работы в отпуске без сохранения заработной платы с (дата) по (дата), с (дата) по (дата).
Решением суда отказано в удовлетворении требований о зачете в специальный стаж истца периода нахождения на спартакиаде, отпуске без сохранения заработной платы.
Решение суда в данной части не обжалуется сторонами.
В силу пункта 2 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Правила исчисления периодов работы, дающей право на назначение трудовой пенсии по старости медицинским работникам, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации 29.10.2002 N 781 "О Списках работ, профессий, должностей специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".
Между тем по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 01.01.2002 могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
По состоянию на 31.12.2001 пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" (далее - постановление N 1066).
Пунктом 1 постановления N 1066, вступившим в силу с 01.11.1999, были утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, которые применяются к периодам работы после 01.11.1999.
В соответствии с пунктом 3 постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 01.11.1999 засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464.
Списком, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 N464 "Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", предусмотрены лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения всех форм собственности независимо от наименования.
Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, в разделе "наименование должностей" предусмотрена должность врача-специалиста всех наименований, в разделе "наименование учреждений" предусмотрены больницы всех наименований. Хозяйственные общества в данном разделе отсутствуют.
Вместе с тем, согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2004 N 11-П, форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. То обстоятельство, в чьем ведении находятся эти учреждения и кому принадлежит закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Различия в условиях приобретения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которые устанавливаются исключительно по такому критерию, как форма собственности (т.е. зависят от того, являются учреждения, в которых осуществлялась эта деятельность, государственными, муниципальными или нет), нельзя считать обоснованными с точки зрения вытекающего из Конституции Российской Федерации требования равноправия применительно к правам, гарантированным ее статьей 39. В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). До установления надлежащего правового регулирования при обращении лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения за назначением трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста и решении вопроса о наличии у них стажа, дающего право на досрочное назначение такой пенсии, периоды их работы в названных учреждениях, не являвшихся государственными (муниципальными), должны засчитываться в соответствующий стаж профессиональной деятельности.
Из правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.2004 N 81-О, вытекает, что право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не связывается законодателем с организационно-правовой формой и наименованием организации, в которой осуществляется лечебная деятельность. Решающее значение имеет вопрос о тождественности должностей и учреждений здравоохранения, с учетом работы в которых досрочно назначается пенсия и которые предусмотрены Постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29 октября 2002 года, и аналогичных должностей и учреждений (организаций), имевших ранее иные наименования, а также тождественность выполняемой работником лечебной и иной работы по охране здоровья населения, дающей право на пенсию.
С учетом позиции Конституционного Суда РФ термин "учреждение здравоохранения" должен толковаться расширительно и применяться ко всем субъектам здравоохранения, в том числе к коммерческим организациям здравоохранения, целью деятельности которых является лечебная и иная работа по охране здоровья населения.
Поэтому право истца на получение пенсии не может быть поставлено в зависимость от организационно-правовой формы организации, в которой им осуществлялась лечебная деятельность, ее формы собственности (государственная или частная), коммерческой или некоммерческой цели деятельности. То обстоятельство, что Списками должностей и учреждений установлен перечень должностей для учреждений здравоохранения, работа в которых дает право на получение досрочной пенсии в связи с лечебной деятельностью, как и отсутствие в разделе "Наименование учреждений" Списка N 1066 и N 781 такого наименования как "хозяйственное общество", не может служить основанием для отказа в назначении пенсии.
Таким образом, иная организационно-правовая форма учреждения здравоохранения, чем государственная или муниципальная, не может однозначно служить основанием к отказу в назначении досрочной пенсии.
В связи с изложенным, доводы апелляционной жалобы в данной части являются необоснованными.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
В соответствии с имеющейся в материалах дела лицензией АОЗТ " "данные изъяты"", реорганизованного в ООО " "данные изъяты"", разрешены следующие виды деятельности: традиционная медицина (иглорефлексотерапия, мануальная терапия, гомеопатия); стоматологическая помощь (лечение зубов, ортодонтия, консультативно-ортопедический прием).
Согласно лицензии ***, выданной ООО " "данные изъяты"" на осуществление медицинской деятельности, разрешена амбулаторно-поликлиническя помощь, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому: стоматология, стоматология ортопедическая.
Принимая во внимание вышеизложенные положения закона, с учетом исследованных доказательств суд первой инстанции пришел в правомерному выводу о наличии оснований для зачета периодов работы Фугенфирова С.Ю. в ООО " "данные изъяты"", ЗАО " "данные изъяты"" в должности врача-стоматолога в специальный стаж для досрочного назначения пенсии.
Кроме того, Списком должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии лицам, осуществлявшим лечебную деятельность, N 781 от 29.10.2002 предусмотрены врачи-специалисты всех наименований в санаториях (курортах) для лечения туберкулеза всех форм, для больных с последствиями полиомиелита, для гематологических больных, для лечения больных с нарушением опорно-двигательного аппарата, для больных ревматизмом, психоневрологические.
Таким образом, работа в должности врача-специалиста, в данном случае врача-стоматолога, в многопрофильном санатории, в котором осуществляется лечение по одному или нескольким профилям, указанным в разделе "Наименование учреждений" Списка, дает право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Согласно лицензии *** от (дата) и приложению к лицензии ООО "Санаторий " "данные изъяты"" разрешены виды деятельности: санаторно-курортная помощь - работы и услуги по специальности профпатология; доврачебная помощь, включающая работы и услуги по специальности стоматология; санаторно-курортная помощь, включающая работы и услуги по специальности рефлексотерапия, физиотерапия.
Согласно ответу Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от (дата), наличие лицензии по видам работ и услуг "санаторно-курортная помощь" и "работы и услуги по специальности профпатология" позволяет осуществлять санаторно-курортную деятельность при различных заболеваниях (в том числе, при заболеваниях, имеющих связь с профессией - профзаболеваниях).
Перечень профессиональных заболеваний утвержден приказом министерства здравоохранения и социального развития РФ N 417н от 27.04.2012 (до этого времени перечень профзаболеваний регламентировался приказом Минздравмедпрома России N 90 от 14.03.1996). В структуру профессиональных заболеваний входят заболевания опорно-двигательного аппарата, заболевания, связанные с воздействием химических и физических производственных факторов, пылевые заболевания органов дыхания, инфекционные заболевания, в том числе туберкулез и т.д.
Таким образом, судом сделан обоснованный вывод о том, что ООО "Санаторий " "данные изъяты"" является многопрофильным, в связи с чем период работы в данном санатории с (дата) по (дата) в должности врача-стоматолога подлежит включению в специальный стаж.
Доводы ответчика о том, что спорные периоды не подлежат включению в специальный стаж в связи с тем, что в выписке из лицевого счета отсутствуют сведения о работе, либо сведения о работе представлены на общих основаниях, судебная коллегия также находит необоснованными.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" страховой стаж определяется как учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Обязанность по страхованию работника, по своевременной и в полном объеме уплате за него страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и по ведению учета, связанного с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет, возложена на страхователя, то есть работодателя (пункт 2 статьи 14 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации").
При подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, имевшие место после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В связи с этим статьей 6 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" предусмотрено включение в общую часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица сведений о периодах трудовой и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж для назначения трудовой пенсии, а также страховой стаж, связанный с особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Согласно названному Федеральному закону страхователь обязан ежегодно представлять в Пенсионный фонд сведения о застрахованном лице, а также сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ страховщик обязан назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение (трудовые пенсии) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета.
Право застрахованных лиц, работающих по трудовому договору, на получение трудовой пенсии обеспечивается уплатой страхователями в их пользу страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Такие платежи, как отмечается в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 февраля 1998 года N 7-П, являются обязательной составной частью расходов по найму рабочей силы и материальной гарантией предоставления застрахованным лицам надлежащего страхового обеспечения.
Правила подсчета и подтверждения страхового стажа устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
К страховому периоду относятся периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с законодательством об обязательном пенсионном страховании, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 N 9-П данные положения признаны противоречащими Конституции РФ, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2), 45 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой позволяют, при отсутствии в действующем регулировании достаточных гарантий беспрепятственной реализации пенсионных прав застрахованных лиц, работавших по трудовому договору и выполнивших предусмотренные законом условия для приобретения права на трудовую пенсию, на случай неуплаты или неполной уплаты страхователем (работодателем) страховых взносов за определенные периоды трудовой деятельности этих лиц - не включать такие периоды в их страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части.
Как указано Конституционным Судом РФ, неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию.
Таким образом, ненадлежащее исполнением работодателем своих обязанностей по предоставлению в установленном порядке сведений о работе лица, по уплате в полном объеме страховых взносов не может ограничивать право работника на пенсионное обеспечение и служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы в страховой и специальный стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.
Иных доводов, влияющих на законность решения, апелляционная жалоба не содержит.
При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Октябрьского районного суда г.Барнаула Алтайского края от 20 июня 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации г "адрес" Алтайского края - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.